Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Вот прикупил новый радиатор с элктрическим вентилятором охлаждения. Полез в мурзилку смотреть схему подключения но ни в одной нет.
СОбственно вопрос как подключать венитилятор? Минус с двегателя на корпус(или на минус аккамулятора) плюс на датчик температуры Т108 а от него второй провод на плюс аккамулятора.
Или лучше всетаки через реле пустить?
Подскажите у кого как сделанно.
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Примерно так. Как я понимаю была принудиловка от двигателя,так что эта схема должна подойти если реле расположить гденибудь!? Без реле нельзя подключать такой потребитель!
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Я тоже сначала так подумал но прочел в мурзилке следующее.
Ранее питание на электродвигатель подавалось через реле. В этом случае применялся датчик ТМ-108. В настоящее время схема упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика 37101В.
У меня датчик 17002 -аналог ТМ-108 НО тех характеристиках написанно 92-87С 30А.
То есть насколько я понимаю на него можно подать ток в 30А электродвигатель вентилятора же потребляет 14А.
Вот теперь и думаю как сделать. С одной стороны хочется чтоб все было правильно с другой стороны не хочется усложнять конструкцию да и чем проще тем надежней.
a.borisoff
На форуме 17 лет
Сообщения: 219
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Просто подключи напрямую к аккуму через предохранитель и всё будет работать как надо.
Ludvig
На форуме 19 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
a.borisoff писал(а):Просто подключи напрямую к аккуму через предохранитель и всё будет работать как надо.
Типа пусть управляется датчиком тепературы через реле, по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время. Полезно.
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Ludvig писал(а):по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время.
Это почему?
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.
На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.
Ludvig
На форуме 19 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Karzhimant писал(а):Ludvig писал(а):по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время.
Это почему?
Наверно потому, что двигатель разогрет при движении малой скоростью во дворе и при парковке, а обдув не повредит, как на москвичах.
ZaSKaR
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 9934
Ludvig писал(а):Наверно потому, что двигатель разогрет при движении малой скоростью во дворе и при парковке, а обдув не повредит, как на москвичах.
Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Цитата:Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?
Не если через реле то работать точно не будет. А вот у меня напрямую сделанно и если он включился а я в это время гаглушил машину то венитилятор всеравно будет работать пока не охладит радиатор.
Ludvig
На форуме 19 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Karzhimant, посмотри на картинку. Если замка нет, а Ш1/2-6 закорочено....
a.borisoff
На форуме 17 лет
Сообщения: 219
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Mr_Ice писал(а):Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.
На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.
Реле совсем не обязательно - нагрузочная способность контактов датчика достаточна. Для большей надёжности можно параллельно контактам поставить диод ампер на 5 катодом к плюсу - будет работать как искрогаситель.
Hans11
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Karzhimant писал(а):Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?
по твоей схеме, если провод с ш8 идёт сразу на аккум, то будет работать при выключении двига. Если провод от ш8 не идет сразу на аккум, то не будет. ИМХО работа вентилятора после выключения зажигания не есть гут, если глюканёт датчик, то есть возможность посадить аккумулятор в ноль.
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Mr_Ice писал(а):Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.
Прально. Если термоконтакт 30А, то реле нах ненужно, это масло масляное получится
изврат короче
Mr_Ice писал(а):На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.
ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Цитата:по твоей схеме, если провод с ш8 идёт сразу на аккум, то будет работать при выключении двига. Если провод от ш8 не идет сразу на аккум, то не будет. ИМХО работа вентилятора после выключения зажигания не есть гут, если глюканёт датчик, то есть возможность посадить аккумулятор в ноль.
С одной стороны да. А с другой обати внимание на всех ино так сделанно. Вот у меня на работе например водила когда приезжает на рено кангу, глушит машину вентилятор работает еще минуты две. На гольфах тоже самое. Так что незнаю.
Цитата:Mr_Ice писал(а):
Цитата:На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.
ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !
Это я хотел сделать на экстренный случай. Например если вдруг в пробке датчик откажет.
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Mr_Ice писал(а):
Цитата:Mr_Ice писал(а):
Цитата:На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.
ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !
Это я хотел сделать на экстренный случай. Например если вдруг в пробке датчик откажет.
Случай настолько маловероятен что и не стоит заморачиваться. на этот случай есть печка, которая вполне способна сдержать темпиратуру при движении на малых оборотах. Чаще не датчик выходит из строя, а электрика, точнее разъме по причине окислов.
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Цитата:Случай настолько маловероятен что и не стоит заморачиваться. на этот случай есть печка, которая вполне способна сдержать темпиратуру при движении на малых оборотах. Чаще не датчик выходит из строя, а электрика, точнее разъме по причине окислов.
Убедил. Не буду заморачиваться спасибо.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы