Страница 1 из 2
Shivaki
Треснул один из кронштейнов переднего стабилизатора поперечной устойчивостти (тот кронштейн, который крепится к лонжерону кузова). Были заменены оба кронштейна и все 4 резинки.
Сход/Развал после этого делать нужно?
Helg-001
Rezo
Shivaki
Мнения разошлись... Вопрос поэтому и задал, т.к. кто-то говорит нужно, кто то - нет. Когда в свое время делал сход/развал, то развальщик сказал, что после ЛЮБЫХ работ с передней подвеской нужно делать сход/развал, т.к. иногда в теории он не нужен, но качество деталей не фонтан, точные их размеры не соблюдаются, поэтому и нужно делать. Какие будут агрументы у сторон с различным мнением?
Robinzon 54
Shivaki писал(а):

развальщик сказал, что после ЛЮБЫХ работ с передней подвеской нужно делать сход/развал


И он прав!Причем здесь с его стороны нет желания навариться на клиентах,а вот попытка сохранить жизнь и резину клиента на лицо.
Helg-001
Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на параметры «сход-развал» никаким боком. Если не верите, то делайте, хуже точно не будет.
Dmitriy1972
Helg-001 писал(а):

Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на параметры «сход-развал» никаким боком. Если не верите, то делайте, хуже точно не будет.


+1.
BingoBongo080587
А ты поменяй, потом сделай пробную поездку и посмотри как себя машина ведёт на прямой дороге ведёт ли её в какую либо сторону, как она себя на поворотах держит.Если не очень тогда надо делать.
baraban
Нормально она себя ведет.
Rezo
Shivaki писал(а):

Мнения разошлись...

А вот это весьма плохо, потому как этого не должно быть в принципе!
И не только дело в принципе, а нужно помнить (или знать) как работает подвеска в целом и правильная работа подвески закладывается ещё при проектировании....
Helg-001 писал(а):

Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на параметры «сход-развал» никаким боком. Если не верите, то делайте

Не верю так же как не поверю, что дважды-два равняется пять!...... supercool
Helg-001
Уважаемый Rezo, объясните пожалуйста, как стабилизатор влияет на сход-развал, а фраза верю не верю, это не аргумент.
SeaQuest
Правильное положение колес зависит от верности последней регулировки схода-развала, одинаковом давлении в шинах(боком, но влияет) и неизменной геометрии деталей подвески. Представьте мысленно себе стабилизатор. Какова его функция при движении на ровной поверхности? Да никакая. Он просто есть и не работает. В работу он включается только на неровностях(вот когда нужно его проверять, хотя там проверять то нечего) и всего-то дергает одно второе колесо в такт первому. Можно конечно и криво его прикрутить умудриться(но просто так не встанет на место), но даже в таком случае резинки простят часть огрехов.
Доказательство от противного: на сходе-развале делают регулировку этого стабилизатора? Нет!

Такое объяснение устроит? Поправьте если не прав.
Rezo
SeaQuest писал(а):

Какова его функция при движении на ровной поверхности? Да никакая. Он просто есть и не работает. В работу он включается только на неровностях(вот когда нужно его проверять, хотя там проверять то нечего) и всего-то дергает одно второе колесо в такт первому.

Глубокое заблуждение!
А как вы думаете, что в связи с этим академик Келдыш математически расчитал и заключение сделал (вот не впомню сейчас как правильно называется этот негативный эффект...- эффект "шимми" кажется) и после этого перестали у самолётов (просто как наиболее наглядный пример) колёса разлетаться при посадке?....
Да хотя бы элементарно понаблюдать можно на простом бытовом уровне...
Что..... никогда не видели, когда по абсолютно ровной поверхности едет скажем тележка и по мере увеличения скорости движения, колёса (которые со свободной осью) начинают всё больше входить в амплитудную раскачку?
Вспомнили?
Вспомнили и многие наблюдали такое дело.
SeaQuest писал(а):

Такое объяснение устроит?

Ни коим образом нет!
SeaQuest писал(а):

Поправьте если не прав.

Да я уже устал через каждые полгода доказывать одно и то же.....
Helg-001 писал(а):

фраза верю не верю, это не аргумент.

Этим своим выражением (хотя не совсем своим) я ответил только на это:
Helg-001 писал(а):

Если не верите, то делайте, хуже точно не будет.

Вот я конкретно и ответил - не верю!
Так что.... давай не будем.....
Helg-001 писал(а):

Уважаемый Rezo, объясните пожалуйста, как стабилизатор влияет на сход-развал,

Как можно заметить, я никогда не делаю выводов без какого-либо твёрдого обоснования как практикой так и теорией!
Но давай попробуем подойти с другой стороны - обоснуй свои выводы, которые бы были не словестными, а более-менее убедительными с какой-либо реальной точки зрения, а не догадками.
И свяжи свои объяснения с подвеской в целом.... всё же это один общий узел.
cheetah
+1 не надо схода-развала.
Этак мы договоримся на стенд после смены колесных колпаков ездить. Имхо, если стабилизатор встал на место, значит геометрия соблюдена
Rezo
cheetah писал(а):

+1 не надо схода-развала.
Этак мы договоримся на стенд после смены колесных колпаков ездить.

Не нужно вносить в этот вопрос элемент сарказма.
cheetah писал(а):

Имхо, если стабилизатор встал на место, значит геометрия соблюдена

Если говорить в общем, то да.
Однако!
Ты хорошо и правильно понял то, что написал и спросил автор ветки?
А это ох..... какие принципиально разные вещи.....
Helg-001
Уважаемый Rezo, я так понял, что существуют два мнения по этому вопросу, Ваше и неправильное, так что простите за беспокойство. Всего доброго.
roadster
Shivaki писал(а):

Мнения разошлись... Вопрос поэтому и задал, т.к. кто-то говорит нужно, кто то - нет. Когда в свое время делал сход/развал, то развальщик сказал, что после ЛЮБЫХ работ с передней подвеской нужно делать сход/развал, т.к. иногда в теории он не нужен, но качество деталей не фонтан, точные их размеры не соблюдаются, поэтому и нужно делать. Какие будут агрументы у сторон с различным мнением?



Развальщик скажет, что после каждой подкачки шин к нему надо ехать...
Стабилизатор на развал-схождение не влияет, как и его крепления.
Ибо крепится штанша стабилизатора не жестко. Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.
Rezo
Helg-001 писал(а):

Уважаемый Rezo, я так понял, что существуют два мнения по этому вопросу,

Ну да!
Helg-001 писал(а):

Ваше и неправильное,

Как раз напротив, а ваше мнение - это ваше мнение....
Helg-001 писал(а):

так что простите за беспокойство.

Да я лично совершенно не обеспокоен. Пусть потом беспокоятся те, у кого часто подушки рвуться, машина как-то иногда странно ведёт себя то вдруг на поворотах (точнее при выходе из него), то вроде как вдруг на большой скорости и достаточно резком маневре появляется некий эффект потери ощущения машины и прочее......
Helg-001 писал(а):

Всего доброго.

Всего доброго!
roadster писал(а):

Стабилизатор на развал-схождение не влияет, как и его крепления.

Заблуждение!...
roadster писал(а):

Ибо крепится штанга стабилизатора не жестко.

А уж этого и тем более не должно быть никоим образом!...
roadster писал(а):

Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.

Ну уж об этом я вообще молчу!..... wwow
Что-что, а уж этого совсем допускать нельзя изначально.
Что происходит со временем и по мере работы - это другой вопрос...
Как видим никакого обоснования с вашей стороны нет, а только словестные догадки и выводы (не правильные кстати сказать).
Прочим читающим данную ветку могу попутно и "вскользь" сказать, что не просто так точка крепления штанги к нижнему рычагу выбрана в этом месте, а скажем не дальше как желательно бы.
Такое решение является оптимально-компромиссным между предотвращением самовозбуждающихся угловыми колебаниями колёс (как я говорил - явление "шимми") и амортизационно-демпфирующим действием подушки в диапазоне работы рабочего хода подвески.
Подчёркиваю - рабочего, а не общего хода!
И не просто так эта штанга имеет такую форму и устанавливается "глядя вперёд".
И прочее, прочеее......
PS: Более чем уверен, что 95% автовладельцев и сервисменов СТО совершенно не верно обращаются с подвеской в процессе ремонта и замене деталей и не отдавая себе отчёт в том, что для правильной работы самой подвески, все эти детали и узлы одно целое!
Следовательно и последующие операции следует проводить исходя из этого.
Мнения два и пусть каждый для себя выберет наиболее правильное!....

PPS:
roadster писал(а):

Развальщик скажет, что после каждой подкачки шин к нему надо ехать...

Опять иронизируешь?
А напрасно.
И по теории и в жизни это так, ведь ты же почему-то не смеёшься над теми очень многими, которые оставляют свои машины на СТО для замены масла даже когда истёк срок гарантии. (как мой ген.директор вчера). А если это будет водитель дама? А разве мало случае, когда после замены одних шин на другие (просто другого производителя) приходится ехать к развальцовщику?
Непонятны мне вот эти твои.... впрочем наверное уже понятны.... supercool
Helg-001
Не хотел больше возвращаться к этой теме, но последний разок выскажу свое мнение. В 2006 году заехал к знакомым на сход-развал (компьютерный стенд), благо после окончания рабочего дня, для меня это бесплатно, ковыряйся хоть всю ночь. В процессе работы и беседы «за жизнь», возникла тема о целесообразности, а главное необходимости (с точки зрения владельца, а не сервиса), выполнения работ по теме «сход-развал», после замены некоторых элементов подвески. Встал вопрос и по стабилизатору. Сняли параметры передней подвески (Нива 21312), после этого скинули стабилизатор, благо машина на подъемнике и работы на пять минут. Сняли параметры. Поставили стаб на место и сняли параметры. Итог, разница между тремя замерами в пределах погрешности измерения стенда.
Единственное, что хочу отметить, дело было на Ниве, а не на классике, но я сомневаюсь в принципиальной разнице.
roadster
Жестко крепятся резинки стабилизатора (хомутами). А штанга стабилизатора в этих резинках немного крутится, а в тех резинках, что на рычагах- еще и туда-сюда ходит (видно по потертостям на штанге).

...оптимально-компромиссным между предотвращением самовозбуждающихся угловыми колебаниями колёс (как я говорил - явление "шимми") и амортизационно-демпфирующим действием подушки в диапазоне работы рабочего хода подвески...
Только стабилизатор не знает таких тонкостей и делает по своему...
Будете такие слова при машине говорить- обидится и не поедет... Smile

Последний раз редактировалось: roadster (28 Апреля 2009 15:24), всего редактировалось 1 раз
DRAF
Интересный дискуссионый момент, кто раньше появился яйцо или курица.
От развальщиков не раз слышал, что любые работы спередней подвеской требуют регулировки на сход развал. Rezo я понимаю твою позицию, но самолет и автомобиль имеют разные скорости. Далее к колесам самолета в свое время пытались и лопасти прмделать, что бы в момент приземления шасси уже крутились.
Сход развал кастер это углы установки передних колес, которые заданы руливыми тягами, нижними рычагами. Стабилизатор это силовой элемент удерживающий авто в момент крена, так же как и пружина имеют изменяемую геометрию. Не спорю что усилие от него на рычаг и рулевую тягу идет и может теоретически внести изменение в угол настройки. Но также на этот угол может влиять и влияет степень загруженности машины.
Helg-001 в мануале написано, что перед настройкой нужно машину раскачать, что бы элементы подвески приняли нужное положение. Что в свою очередь вы на сденде скорее всего и не сделали, и угол держался за счет сцепления шин с полом.

Так что автору выбирать, т.к. в данном вопросе нужно смотреть, где будет и как эксплуатироваться машина. Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.
roadster
DRAF писал(а):

Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.



Более-менее правильные развальщики еще и давление в шинах проверяют...
Одиннадцать лет за рулем, и только ближайщей осенью наткнулся на развальщика, который сначала давление проверил Smile
DRAF
roadster точно, я это как то не учел, спасибо за подсказку. Тоже не маловажный факт.
Shivaki
DRAF писал(а):

Так что автору выбирать, т.к. в данном вопросе нужно смотреть, где будет и как эксплуатироваться машина. Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.


Машина, как правило, экплуатируется в простом режиме - водитель + пассажир. Но если учитывать еще и это, то получается, что фермеру, работающему на Газели, и ездящему то полным, то пустым сход/развал сделать правильно практически нереально Smile С этим согласиться не могу.

roadster писал(а):

Более-менее правильные развальщики еще и давление в шинах проверяют...


Мне год назад так и делали, перед сходом/развалом сначала проверили и выровняли давление в шинах
Rezo
DRAF писал(а):

Интересный дискуссионый момент, кто раньше появился яйцо или курица.

Курица с яйцом! Good
Господа!
Не в обиде или что уж там,.... а в истине дело!
DRAF писал(а):

От развальщиков не раз слышал, что любые работы спередней подвеской требуют регулировки на сход развал.

Именно это указано во всех руководствах.
И это не спроста, как я уже говорил здесь неоднократно.
Helg-001 писал(а):

Сняли параметры передней подвески

Очень важно как вы эти параметры сняли, вернее сказать - при каких условиях?
DRAF писал(а):

в мануале написано, что перед настройкой нужно машину раскачать, что бы элементы подвески приняли нужное положение. Что в свою очередь вы на сденде скорее всего и не сделали, и угол держался за счет сцепления шин с полом.

Практически точно сказано!
roadster писал(а):

Жестко крепятся резинки стабилизатора (хомутами). А штанга стабилизатора в этих резинках немного крутится, а в тех резинках, что на рычагах- еще и туда-сюда ходит (видно по потертостям на штанге).

Что значит немного крутиться и при каких условиях?
roadster писал(а):

Ибо крепится штанша стабилизатора не жестко. Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.

Да поймите же вы наконец, что эти резинки, ни что иное как резино-металлические шарниры!
Точно так же, как и сайленблоки.
О каком нормальном прокручивании в них металлического стержня (или резинонаполнителя вокруг него) может идти речь, вы о чём? wwow
Как раз этого и стремяться избежать, чтобы узел работал правильно за счёт конструкции и свойств этих шарниров.
А как быть в таком случае с установкой в них изначально-базового преднатяга?...
Извиняюсь конечно, но когда будете знать как правильно должен работать тот или иной узел подвески и как они взаимосвязаны, тогда и есть смысл говорить.....
Я лично в этой пустой и бесполезной дискуссии позволю себе откланяться.
В конце-концов, я выражал своё мнение автору вопроса!... supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы