Выдержка с мануала:
Оставляя автомобиль, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа взведения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения тормоза, - во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля.
На моделях с АТ, прежде чем переводить рычаг селектора в положение «Р», следует взвести стояночный тормоз. Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трансмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения «Р».
При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.
Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.
З.Ы В другом мануале (более старом) читал, что ручник надо взводить при стоянке на уклоне более 6%. Может для того что блокировка вала АКПП не сделана так, чтобы выдерживать сильную нагрузку, для этой цели и ставят ручник..Может кто поэксперементирует на АКПП, а остальные посмотрят..) На мехе всегда оставлял на передаче..И ничего, на АКПП не рискую..
З.З.Ы Стоимость ремонта АКПП будет гораздо дороже, чем ежели дергать ручник при постановке на стоянку..