Страница 1 из 2
Алексей Тульский
Тут сегодня ездил по городу, но перед этим скинул фишку с РХХ. Пришол в гораж и завёл машину без РХХ, мотор поднял обороты до 1150 потом постепенно сбросил да 940. Так вот машина едит нормально, не каких изменений нет. Вопрос в другом, Зачем нужен тогда РХХ? И на что он влияет? Может ли он как-то влиять на расход бензина? Спосибо!
Tank
Думаю он сильно увеличится. Вывев один регулятор, мотор пытается работать в аварийном режиме, компенсирован другими. А что бы все понять, есть такой предмет как ТАУ. А подходить, отключил, а работает, не понимая смысла, не есть хорошо.
Тимыч
Алексей Тульский
без него включается аварийный режим. Его заменяет ДПДЗ....но это же аварийный режим))))
Алексей Тульский
Получается, что в аварийном режиме - мотор работае лучше чем с датчиком РХХ? Но по БК расход остаётся прежним 8.6, по идеи он должен увеличится.
Tank
игла РХХ стоит в хорошем положении, она и держит холостой. А при сбросе оборотов с больших, позможно двигатель заглохнет, т.к. не будет компенсации.
Rover_61reg
Алексей Тульский писал(а):

Но по БК расход остаётся прежним 8.6, по идеи он должен увеличится.


Расход чего и на основании чего БК даёт такой расчёт?
Я не знаю алгоритма работы БК, но догадываюсь, что по показаниям ДМРВ+времени открытия форсунок. Система переведена в аварий ный режим. Смесь - явно богатая. Показания БК- под вопросом.
Шаги РХХ ведь не выведены в ноль? Температура воздуха за бортом с момента его отключения не менялась.
J_rockiN
Rover_61reg писал(а):

но догадываюсь, что по показаниям ДМРВ+времени открытия форсунок. Система переведена в аварий ный режим. Смесь - явно богатая.


Так ведь богатую смесь должен отследить ДК и дать мозгу команду подавать меньше топлива.
PachaG
J_rockiN писал(а):

Так ведь богатую смесь должен отследить ДК и дать мозгу команду подавать меньше топлива.



так ведб РХХ сломан и поэтому мозг будет богатить смесь.

вообще РХХ ничто не заменяет, это не датчег, просто если он сломан, то можно попробовать богатить смесь и так далее. Вот ДПДЗ и ДМРВ друг друга могат заменить, но если оба кирдык, то кирдык.
Кароче, без РХХ никак не может быть лучше, чем с ним
J_rockiN
PachaG писал(а):

так ведб РХХ сломан и поэтому мозг будет богатить смесь.


Не известно, в каком положении он сломался. Шток может быть как выведен из корпуса, так и утоплен в него. К тому же есть зазор для подсоса воздуха между заслонкой и ДУ.

PachaG писал(а):

Кароче, без РХХ никак не может быть лучше, чем с ним


+1
Aндрей
Ну эксперимент, так эксперимент.... ПОпробовал скинуть колодку с РХХ только что. Мотор был прогрет до 95, за бортом +26. Комп ШТАТ 115х42.
Результат - с РХХ обороты 800+/-30, расход 0,6-0,7 л/час.
Глушим мотор, снимем колодку с РХХ, снова заводим.
Результат - обороты 950+/-10, расход топлива 1,2-1,4 л/час.
Думаю, тема закрыта.
FAR_21140
Чтоб тему не плодить.
У меня ДК стал показывать 0,03 В или висит на этом или на 0,05 В на прогретой машине, на ходу все ок. Датчег менять ?
Aндрей
Чек, я так понимаю, горит?
Свечи в порядке?
Давление бенза и баланс форсов в норме?
Подсос воздуха исключен?
Остальным датчикам ЭСУД можно верить? Если "да", читаем дальше.
Если показания напряжения ДК на холостых не меняются - а должна быть небольшая синусоида - значит или ДК мёртв, или полумёртв. Очень часто полумёртвый оживлял шевелением колодки, или реже чисткой отверстий для воздуха сверху ДК, забитых, точнее залитых славными мовильщиками.
Лучшая проба - поставь заведомо исправный и посмотри, потом дальше посмотрим.
Aндрей
Интересно, а чем мерял напряжение на ДК,FAR_21140?
Потому как лучше или нормальной (быстодействующей) прогой для диагностики, а индивидуально - цифровым осциллографом - график всё скажет.
Я к тому, что у мультиметров и БК очень большая задержка, и часто изменения периодические вообще незаметны, висит как-бы одно значение и всё.
FAR_21140
Aндрей Чек не горит, очень редко иногда показывает "слишком медную смесь". Свечи новые Bosh, в проверенном Bosh магазине брал.
А вот
Aндрей писал(а):

Давление бенза и баланс форсов в норме?

х.з. даже беспонятия ...

Подсос воздуха искал, если и есть то в клапане адсорбера. Он мне вообще никаких признаков жизни не подает, он должен как-то пищать.
Я поменял РХХ и ДПДЗ, все равно ДПДЗ, то 0 то 1 показывает, уже 3 датчика поменял. Где токо взять исправный ?! Токо в сервис ехать, если у них есть, то проверят.
Смотрел по БК, иногда задержка до пол минуты доходит. ДМРВ в сервисе сказали в норме, даже они свой ставили, чтоб проверить показания. ДУ мыл. Иногда в пробке стоишь, движок работает нормально, вдруг провал оборотов, потом опять все "ок".
Aндрей писал(а):

Очень часто полумёртвый оживлял шевелением колодки, или реже чисткой отверстий для воздуха сверху ДК, забитых, точнее залитых славными мовильщиками.


А вот это надо попробовать, токо сейчас дожди, а ставлю бибику на стоянку.
P.S. Тем более он должен от 0,05 до 0,9 показывать, а у меня 0,03
FAR_21140
Сегодня поехал на работу, километров через 8-10, остановился на светофоре, вдруг начали плавать обороты, посмотрел на ДК, он застыл на 0,01 В, дал газку опять все ок. Ведь не должно такого быть ?
Aндрей
Понимаешь - ДК это источник электричества, типа батарейка, которая генерирует ток при довольно высокой температуре и наличии еще некоторых факторов - самый важный из них (а главное переменный) это кислород. Ориентируясь на величину напряжения ЭСУД меняет состав смеси. Непонятно почему чек не горит... Пока мотор холодный - примерно до +54 показания ДК не учитываются, а специальный нагревательный элемент его прогревает. Дальше он "указывает" контроллеру какая смесь - богатая, то есть мало кислорода (напряжение очень маленькое) или бедная, то есть много кислорода (напряжение большое) - а контроллер управляет форсами и зажиганием. Так что плавают обороты - ДК не определится с качеством смеси (при исправном ДПДЗ). И если глохнет вдруг на светофоре - контроллер не справился с составом смеси на холостых после сброса оборотов.
В мурзилке была книга "датчики" - там про работу ДК разных типов подробно описано. Посмотри, если что перепутал - поправь. Но на практике пока всё подтверждалось.
Более мудрые ребята в ветке ЭСУД - там гораздо подробнее можешь узнать.
J_rockiN
Если на ДК маленькое напряжение и смесь богатится, это можно проверить, посмотрев на свечи: если черный бархатный нагар, ДК можно менять.
Aндрей
Не согласен, J_rockiN, так напрямую менять дорогостоящий датчик... А если смесь богатая из-за переливающей форсунки или нескольких форсунок, а может проблема с МЗ, ВВ-проводами?
Ещё раз повторяю - надо попробовать заведомо исправный ДК - и посмотреть на показания и работу двигла, а потом выносить вердикт.
FAR_21140
Маленькое напряжение у меня бывает, токо на прогретом двигателе. Скоко он стоит ? наверно не дороже ДМРВ. А смесь чаще бывает бедной. Свечи смотрел юбка немного черная, а так состояние в сервисе сказали, нормальное.
J_rockiN
Aндрей писал(а):

Не согласен, J_rockiN, так напрямую менять дорогостоящий датчик...


Не, я сказал, "можно поменять", а не "необходимо". Smile Я не совсем точно выразился, рассматривайте мой пост выше как один из вариантов.
FAR_21140
Сейчас ехал с работы ... БК показал аж 3 ошибки, первая, вообщем как всегда "слишком бедная смесь", вторая "низкое напряжение на ДК1", третья "Пропало напряжение на ДК1". Это после того, как простоял в пробке минут 30. Что вообще значит "1" ??? Потом заглушил, выхожу через полчаса, скинул ошибки с компа, завел обороты страшно начали гулять, но ошибок нет, доехал до дома все ОК, но обороты на ХХ гуляют.
P.S. Я еще глушак поменял на дешёвый в туле, это было после трассы, когда приехал в тулу, он у меня развалился пополам, как-то не хотелось пугать народ вот и пришлось поменять в туле. Так его, еле вставили, теперь он об раму стучит и об бампер, когда обороты гуляют.
J_rockiN
FAR_21140 писал(а):

"Пропало напряжение на ДК1". Это после того, как простоял в пробке минут 30. Что вообще значит "1"


Заточка под Евро-3. Там два датчика - до и после нейтрализатора. Я бы клемму перетряхнул, почистил...
FAR_21140
J_rockiN Я бы может тоже, так сделал, но ямы у меня нет, ставлю бибику на стоянку, на улице дождь и сырость, пока буду ждать солнышко.
Vostrov
Извини автор, влезу к тебе в тему. Два дня назад поставил бортовой комп. И вот прихожу утром на стоянку, завожусь и этот комп показывает мне ошибку 1514 (цепь РХХ обрыв, КЗ на 12В). Причем работает машина как обычно и самое интересное - лапочка СЕ не горит. Потом в течение дня больше никаких ошибок не было. А сегодня с утра опять ошибка 1514. Я на форуме полазил, нашел несколько тем, но конкретного ответа на вопрос "кто виноват в этой ошибке" так и не нашел. Подскажите куда лезть?
FAR_21140
Vostrov Ошибку сбрасовал через комп ? А параметры какие ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы