ВАЗ 2115, инжектор, выпуск конец 2001г.
Купил в конце июня 2005г, стал вторым хозяином. Подготовил и прокатился на юга. Недавно докатался - тосол стал закипать даже на сфетофорах (пробок не было)
. Откладывать нельзя. Полазил по форуму, почитал, и решил, что буду своими неопытными руками делать ремонт.
Что я нашел в поиске:
- данную неисправность запускать ни в коем разе нельзя;
- чинить легко, просто и сердито;
- детали дешевые.
Не нашел:
- как все это выполнить неопытному автолюбителю (были инструкции, но они меня не вдохновили, т.к. внутренности авто для меня темный лес).
Итак, я решился. В итоге, остался очень доволен, и ощутил себя "автогением"
.
Опишу как все делал:
1. Купил 10 литров Джзержинского тосола "Felix", термостат польский, расширительный бачок (старый совсем зарыжел) и промывку СО, которую посоветовал продавец (я у него постоянно затавариваюсь);
2. Нашел среди гаражей гравийную площадку, с которой вода уходит в место отходов местных автомобилистов;
3. Не забыл открыть комфорку отопителя. Нашел клапан на радиаторе (напротив генератора), прикрыл генератор полиэтиленовым пакетом, шоб не забрызгало его. Открыл клапан. Полилась жидкость без названия с напором, цветом рыжее обертки фильтра сигареты
. Слов не было, сплошной мат...;
4. Решил заглушку с блока цилиндров отвернуть, а там блок зажигания стоит. Тут я вспомнил, что на форуме писали, что слить без снятия можно. Постоял, посмотрел, подумал. Какие проблемы? Ключи на 13 и 17 нужны - отвернуть одну гайку(13), один болт(13) и ослабить крепление(17). 2 минуты - блок зажигания снял (разъем предварительно отсоединил). Заглушку отвернул, "ржу" слил. Ноу проблем!
5. Клапан и заглушку поставил на место. Залил в систему по порядку 5 литров воды, промывку, и еще воды сколько влезло. Прокачал патрубки от радиатора. Завел движек - 17 минут и вода закипела. Заглушил. Открыл клапан и заглушку, слил всю гадость. Закрыл клапан и заглушку.
6. Залил воды в систему. Открыл клапан радиатора. Слил воду. Закрыл опять - слил воду. Далее с открытым клапаном заливал воду в бачек и дул туда сильно, пока под напором из радиатора не перестала течь ржа. Закрыл клапан.
7. Залил воды в систему. Открыл заглушку блока цилиндров. Слил воду и т.д. как в пункте 6.
8. На последок опять все открыл и слил все что можно с продувкой (сам дул в бачок конечно). Все закрутил. Модуль зажигания установил на место.
9. Снял воздухозаборник для удобства (2-3 минуты). Разжал хомуты. Поменял расширительный бачок. Поменял термостат, зажал хомуты. Ушло минут 15. Прокачал патрубки от радиатора. Завел движек. Дождался когда жидкость потечет по большому контуру, не обнаружив подтеков, зуглушил. Поставил на место воздухозаборник. Полюбовался. Закрыл капот и на испытания в пробках...
Пробок не нашел - выходной
. Поездил по двору на первой передаче. Все нормально, только указатель темпрературы в панели показывает около 120". Остановился, оставил на ХХ. Открыл капот стал следить за тосолом. Ногрелся, расширился. Стрелка указателя температуры на панели подошла к 120. Тосол пополз к пробке расш.бачка, начали появляться мелкие пузыри (чувствую близок момент кипения). И, о чудо, наконец заработал карлосон. Температура срабатывания у меня выставлена в 105". По идее, система должна функционировать нормально, помпа не свистит. Наверное остается поменять сам датчик температуры... Поменяю - отпишусь.
P.s.1. Надеюсь мой первый опыт кому-нибудь такому же неопытному как я пригодится. Все оказалось просто как дважды два.
P.s.2. Если я наделал ошибок в плане ремонта - укажите пожалуйста.
Последний раз редактировалось: bls (06 Сентября 2005 08:55), всего редактировалось 1 раз