РХХ и его проблемы (Трактат ;)) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: calibrОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2008 14:21
mitric, к сожалению, информация по управлению работой РХХ /да, и других исполнительных механизмов/ скрыта за грифом "КОНФИДЕНЦИАЛЬНО". То, что иногда появляется в качестве рекомендаций по настройке /калибровке/ той или иной функции, является только верхушкой "айзберга".

Сложность ещё и в том, что каждый производитель имеет свой алгоритм управления и адаптации, и описать поведение того-же РХХ невозможно одной "сказкой".
В Боше РХХ входит в "Моментную структуру управления двигателем".
В Я 7.2 и в М73 РХХ, в основном, поддерживает обороты хх, но между управлением по поддержанию хх и по алгоритму адаптации между ними есть свои особености.

P.S. Если, внимательно относится к диагностической информации, то через N-ое время можно будет "спинным мозгом" прочувствовать логику управления любого ЭБУ.
Будет конкретный вопрос, помогу чем смогу, только содержательная часть вопроса /модель, параметры, записи, условия возникновения проблем/ приветствуется.

#52:  Автор: LixtarikОткуда: ЮВАО СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2008 15:21
Спасибо за статью.
Я машину купил с пробегом 83к проехал на ней 1к.
За это время у меня холостой ход раз 5 падал (точно не скажу так как БК стокавый) пусть будит примерно 700 об/мин обычно у меня 1000 или может 900, ну факт в том что при падении оборотов слышно большую вибрацию дрыгателя но она не глохнет, чучуть на газ придавиш и всё становитса на свои места, обычно заводитса с пол пинка ну раз завелась со второго раза, вчера буквально завелась и снова низкие обороты взяла подергало двиг и они сами пришли в норму.
И вот я наткнулся на эту статью, я как бы авто лох Smile
как вы думаете может мои симптомы связаны как раз с вышеописаным ?? у меня конечно руки чешутса снять посмотреть Smile ну пока боюсь Smile
И подскажите сколько рхх стоит ??
Если плохо донёс извениете, как смог Smile
Други выши мысли по этому повод?

#53:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2008 20:29
на всякий случай помыл ДУ и РХХ Очистителем Карбураторса Drinks or Beer

#54:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 10:26
mitric писал(а):

Можете провести эксперимент - на клапан РХХ установить временно колпачок


- не считаю нужным такое творить, ну если вам хочется, то сами и делайте... На работе РХХ и двигателя это не отобразится (ну разве что может не хватить хода винта для полного открытия иглы, отбросим такие моменты).
Объясняю почему:
В начальный момент, когда вы включаете зажигание, коннтроллер не помнит предыдущее (текущее) положение иглы. Да и ему это не так важно, т.к. двигатель нужно "выставить" на запуск. Поэтому по включению происходит первоначальное позиционирование иглы. Делается это следующим образом: контроллер выдаёт на РХХ заведомо большее число шагов на закрывание (сколько точно не помню, но в голове вертится цифра 128). Игла доходит до предела, упирается, сигнал на вращение ШД при этом продолжает поступать. Но т.к. конструктивно ШД допускает пропуск шагов, то он просто стоит на месте и ничего не вращает (и не выламывает никакие ограничители, как это бы делали в данной ситуации другие типы двигателей, и не сгорает сам). А вот уже после этого, контроллер, зная что игла находится в закрытом положении, начинает позиционировать её как ему нужно. Т.е. грубо говоря, за ноль шагов он принимает закрытое положение. И это делается один раз за всю поездку, если вы не выключаете зажигание.
Как смог, так объяснил...... Drinks or Beer
mitric писал(а):

на всякий случай помыл ДУ и РХХ Очистителем Карбураторса


Ну ДУ можно помыть, а вот РХХ это не на руку.... Очиститель карюраторов- очень сильный растворитель. То что он смазку всю смыл- это одно, но ещё ведь он пластмассу и лак на обмотке может попортить. Самая лучшая ревизия РХХ- это аккуратная разборка с последующей протиркой и смазкой.
Lixtarik писал(а):

как вы думаете может мои симптомы связаны как раз с вышеописаным ?? у меня конечно руки чешутса снять посмотреть ну пока боюсь
И подскажите сколько рхх стоит ??


- может и РХХ, но есть ещё куча всего... Можно и посмотреть. Только просто сняв его, ничего особо не увидишь... Могу утешить, если РХХ начал дохнуть, то он будет глючить всё сильнее и сильнее (прогрессировать). 5 раз не завёлся,- это ерунда.... Wink Вот когда газ сбрасываешь на ходу, и машина глохнет - это более верный признак.

#55:  Автор: LixtarikОткуда: ЮВАО СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 00:27
неее 5 раз падал хх а незаверся я с первого раза 1 или 2 раза пробег 83к я на ней проехал 1200км Smile
#56:  Автор: klolikОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 07:22
dvm99i писал(а):

по включению происходит первоначальное позиционирование иглы


Когда покупал авто, бывший владелец научил после поворачивания ключа в положение "вкл" ждать пока отработает БН, протестится БСК и только потом доворачивать ключ на стартер. Именно в этот момент как я понял и выставляется игла РХХ на запуск?
Вопрос у меня вот какой - а если не ждать и завести авто сразу? То, что машина заведется, я знаю. Интересно, что происходит с РХХ?

#57:  Автор: gcrepmvbxОткуда: ИРКУТСК СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 07:41
klolik
Чудак человек. Когда тебе дают в морду заслуженно, ты ждёшь удара и готовишься, когда просто с лёту, ты чисто потом думаешь, за что ?
Так и мозги, ежели они подготовились к запуску, то всё отработает как положено. А ежели с разбега втыкать, хрен знает, куда мозги повернут. А думать потом будешь ты.(Или мы)
А что происходит с РХХ поэкспериментируй и нам раскажи.
Я думаю, элементарно не готовы к пуску при недостаточном дарлении в рампе.

#58:  Автор: klolikОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 08:03
gcrepmvbx
Ну во-первых я спросил, что и как в теории происходит.
Во-вторых, как по Вашему происходит автозапуск с брелока? Я что-то не слышал отработки БН перед запуском - вот и интересно, что и как...
Да, и кстати, я жду БН и БСК. В это время пристегиваюсь как раз.

#59:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 09:25
dvm99i
1.значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?почемуто при прогреве мк кажет больше шагов,которые уменьшаются по мере прогрева.
2.холодную тачку завожу мгновенно-вставил,повернул,завелось с пол пинка,греется- не дожидаясь никаких отработок(даже иммо,намотанный в резинку не доставляет проблем) косяков не встречалось при таком поведении ни разу.

#60:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 09:58
klolik писал(а):

... как по Вашему происходит автозапуск с брелока? Я что-то не слышал отработки БН перед запуском - вот и интересно, что и как...

У меня автозапуск происходит с ожиданием БН. (Сигналка Sheriff ZX-1055). Думаю, что у всех так автозапуск работает.
После получения команды с брелка или по условию автозапуска:
1) включается зажигание, слышен писк БН
2) примерно через 3 секунды начинает крутить стартер
3) если запуск неудачный, то все повторяется через 10 секунд
4) если прошли 3 неудачные попытки запуска - автозапуск прекращается
Все эти параметры можно перепрограммировать в определенных пределах.

luch писал(а):

...значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?...

Думаю, что dvm99i имел в виду количество команд (шагов) на закрытие во время инициализации, а не индикацию состояния РХХ контроллером. В данном контексте они противоположны друг другу.
luch писал(а):

...холодную тачку завожу мгновенно-вставил, повернул, завелось с пол пинка...

На эту тему calibr писал, что не все контроллеры выполняют обязательную инициализацию при запуске. Есть такие, которые не выполняют.
С моим М73 тоже можно ничего не дожидаться (кстати и БН можно не ждать).

Последний раз редактировалось: goran (27 Ноября 2008 10:15), всего редактировалось 1 раз

#61:  Автор: klolikОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:14
goran писал(а):

У меня автозапуск происходит с ожиданием БН


Вооот. Это уже обнадеживает...

#62:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:16
но у мну как и у вас я7.2 ,а не до этого выпущенные.
#63:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:21
luch писал(а):

1.значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?


Именно наоборот...
Это чтобы установить РХХ в ноль, ЭБУ даёт большое количество шагов. Но он не учитывает их при дальнейшей работе. А осчёт начинается уже от нуля.
luch писал(а):

холодную тачку завожу мгновенно-вставил,повернул,завелось с пол пинка,греется- не дожидаясь никаких отработок


Проблем нет, если давление в рампе держится. Я тоже при короткой остановке не выжидаю... Две секуны (по инструкции) забиты для того, чтобы гарантированно топливо накачалось в рампу.
А шаговик очень быстро устанавливается, пока вы стартер крутите...

#64:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:22
Поскольку в инструкции на авто написано, что нужно выдерживать паузу после включения зажигания, то имхо - надо ее выдерживать. А эксперименты по отклонению от требований инструкции - это на свой страх и риск...

Lixtarik писал(а):

... холостой ход раз 5 падал ... при падении оборотов слышно большую вибрацию дрыгателя но она не глохнет, чучуть на газ придавиш и всё становитса на свои места, обычно заводитса с пол пинка ну раз завелась со второго раза, вчера буквально завелась и снова низкие обороты взяла подергало двиг и они сами пришли в норму... И подскажите сколько рхх стоит ??


Симптомы очень похожи на проблемы РХХ, но согласен с dvm99i - нельзя исключать и другие причины.
РХХ в наших краях 400...600 р (Нижний Новгород)

#65:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 11:17
goran
и что там в инструкции написано,чет не помню про паузы?

#66:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 11:29
У меня сейчас нет перед собой этой книжицы. Во второй половине дня смогу этот пункт отсканировать и выложить.
Но точно помню, что там сказано, что надо выдержать паузу после включения зажигания (может быть другими словами только).

#67:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 12:22
luch писал(а):

и что там в инструкции написано,чет не помню про паузы?


goran правильно написал, я тоже помню, что в родной инструкции на машину написано ждать 2 секунды.
Но сейчас поглядел по этой теме в электронных версиях мурзилки от "Третьего Рима"(у меня есть на 9, 10 и15). Странно, но там в теме пуска двигателя нигде не упомянуто.... Правда там сплошная мешанина карбовых и инжевых двигателей.- Например у несведущего человека может запросто сложиться впечатление, что на карбовой машине есть иммобилайзер.

#68:  Автор: LixtarikОткуда: ЮВАО СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 13:43
По возможности жду когда погаснет блок сигнальных ламп, потом завожу, как то давно слышал (как только появились инжекторные тазы) от владельца что нужно подождать пока пройдет самодиагностика, почему то запомнилось, так и звожу, ну было пару раз когда глох на перекрестке или ещё где что заводил сразу, что бы несоздавать неудобства окружающим. (ну 1 -2 сек паузы были )
Заводилась не спол пинка как обычно а давольно таки с натяжкой, ну грешу на включеный свет фар может акб слабый.

#69:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 15:33
Нашел книжицу "Руководство по эксплуатации автомобилей Lada Samara" (редакция 08.12.2007)
Вынужден признать, что я прав только наполовину.
На самом деле пауза после включения зажигания прописана только в разделе "Пуск двигателя в холодное время года".
Вот эта страничка: (стр. 41) ~120kB
А в остальное время года вроде как можно без этого и обойтись... Я немного удивлен... nea

#70:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 15:55
Сегодня, если не забуду, у себя гляну. У меня книжица другая......
#71:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 16:17
Да лано,господа,пережитки прошлого можно отпускать туда-же в прошлое: заводитесь сразу,без пауз-никаких проблем.
#72:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 12:40
заметил у себя такую особенность поведения рхх: при постоянных устаканившихся оборотах двигателя при езде перейти на нейтраль и убрать ногу с газа, то обороты плавно падают до 1000, но не меньше. А вот если при интенсивном разгоне резго перейти на нейтраль и сбросить газ, то обороты резко падают на 500 и поднимаются до 1000. Что это, глюк прошивки или рхх?
#73:  Автор: gcrepmvbxОткуда: ИРКУТСК СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 12:47
Блин, читал шесть раз.
Каки таки паузы ?
Включаю зажигание, жду , кода отработает бензонасос и завожу элементарно.
На карбе кода ехал - включаю зажигание и сразу завожу (перед этим , ежели надо , прикрываю воздух )
Каки таки паузы ? чисто мозги.

#74:  Автор: klolikОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 13:51
gcrepmvbx писал(а):

Включаю зажигание, жду , кода отработает бензонасос


Вот это и есть та самая пауза.

#75:  Автор: gcrepmvbxОткуда: ИРКУТСК СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 13:57
klolik писал(а):

gcrepmvbx писал(а):

Включаю зажигание, жду , кода отработает бензонасос


Вот это и есть та самая пауза.


Так эту паузу сам БОГ велел выдерживать, Типа, не тужься, пока штаны не снял. ROFL




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 37
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU