Неоднократно поднималась тема работы ЭСП БЕЗ ключа (замка зажигания). Вариант закрытия окон с сигналки не рассматриваем.
Остановился, заглушил, вышел, а окна остались открыты. Опять доставать ключи, вставлять в замок, поворачивать (!)...
Казалось бы, бестолковая идея - ЭСП от замка зажигания (ЗЖ).
Но, на заводе все таки не дураки сидят.
1. Должно быть как можно меньше постоянно запитанных цепей. Меньше возможных утечек, меньше вероятность случайного короткого.
2. Главное. Как обычно: меня это не коснется. НО! И при 1/10000000 одного раза хватит на всю жизнь. О чем я? О детях наших. Ребенок, ползая по салону, ОБЯЗАТЕЛЬНО коленом нажмет на кнопку. И откроет окно. А потом закроет. Вместе с собой.
Так вот. Читаем:
Предлагают из блока коммутации выкинуть реле к5 и поставить перемычку. "+" от 6-Х8 через предохранитель F6 на 1-Х1 постоянно запитает схему ЭСП.
Делается так. Я взял кнопку кондея Самары-2. (есть такая в продаже. Со снежинкой). Разобрал, убрал проволочку фиксированного положения. Нашел постоянный "+" в схеме (к примеру 7-Х1), привел его на кнопку, с кнопки на 8-Х4. ВСЕ.
В результате, без ключа зажигания, удерживая кнопку, замыкается реле, ЭСП работают. Однако есть одна тонкость.
При подаче "+", этот "+" идет и на 3-Х4 и далее по многим цепям (как при повороте ключа. В т.ч. и на бензонансос). Вместо перемычки 3-Х4 <=> 8-Х4 ставится диод.
Таким образом, чтобы в штатном режиме работы "+" шел как надо, а в нештатном (при нажатии доп. кнопки) - диод этот "+" не пускал в общие цепи.