Jackal писал(а):можно взять европейскую комплектацию SE
Что-то нигде не нашел, сколько такая будет стоить. Подозреваю, что явно дороже всеволожского фокуса.
Jackal писал(а):Во время тестов ЕВРОНКАП перегрузки на манекен достигают несколько десятков g. Вы можете, давя на поролон реализовать такое давление? Сомневаюсь.
Так вот, что я хотел сказать по этому поводу. Перегрузки в 50g и более, они действуют на манекены во время лобового краша, и перекладывать их на другие виды столкновений их надо с осторожностью.
Я даже готов утверждать, что для удара сзади испытываемые ударные ускорения будут НАМНОГО меньше. Почему?
Во-первых, лобовые краш-тесты по евронкап, они моделируют столкновение, когда 2 автомобиля едут навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. Это то же самое, что один автомобиль неподвижен, а другой движется со скоростью 110 км/ч. В случае удара сзади, мне тяжело представить такую ситуацию, чтобы ты стоял на перекрестке и тебя сзади жахнули на скорости 110. Имхо, вероятную скорость при таком ударе можно уменьшить раза в два.
Во-вторых, перегрузки для головы водителя во время лобового оказываются выше еще вот почему: до контакта с рулем или даже подушкой, за эти 30-40 см голова водителя/пассажира набирает запас кинетической энергии, т.е., руль (торпеда) уже остановились, а голова водителя/пассажира по инерции движется вперед. В случае удара сзади, такого большого расстояния между головой и спинкой/подголовником не будет, и испытываемые перегрузки тоже окажутся меньше.
Ну и в-третьих, имхо спереди автомобиля - куча всяких железяк, которые не очень охотно мнутся, увеличивая перегрузки на сидящих в салоне. В случае, когда тебе въезжают в зад, багажник будет сминаться более охотно - там же пустота. Соответственно, и нагрузки на сидящих тоже будут поменьше.
Таким образом, не будет при ударе сзади ускорений даже в 50g.
Пусть, например, будет 20g.
Примем массу головы 4 кг (примерно)
максимальное воздействие при аварии на псевдоподголовние составит f= 4*20g = 80g
Значит, для проверки подголовника нужно приложить усилие в 80 кг.
Головой, конечно, такое усилие не создать
. Однако сомневаюсь, что спинка сломается от приложения силы в 800 Н, там все-таки металл, и подголовник кстати выполнен зацело со спинкой. За поролоном в этом миниподголовнике идет металлический каркас.
К чему эта канитель? К тому, что ИМХО все-таки такие подголовники свою функцию должны выполнить (тьфу-тьфу, не пришлось бы только на практике проверять)
Последний раз редактировалось: Driuchkov (21 Ноября 2008 12:11), всего редактировалось 1 раз