Страница 10 из 12
D_K_
Raynor
Осыпается при вибрации. Но для того чтобы пластина осыпалась она должна сначала потерять прочность (не берем в счет то что она изначально может быть сделана не качественно). А тут уже влияют вышеперечисленные факторы (повышеная температура, повышеная плотность, глубокие разряди и заряды чрезмерными токами и т.п.)
vold
Уважаемые! Позвольте поделиться личным опытом по эксплуатации аккума.
Была как-то 5-ра с новья 1999 года выпуска. Аккум там стоял с завода марки Tudor(звиняйте, если не так обозвал). Была в журнале "За рулем" статья про тестирование аккумов, так ентот занял место "плохой" после "совсем плохой". Однако 4 года отслужил как здрасьте. Но уровень электролита проверял регулярно. Летом немного подливал дистилорованной воды, а к зиме - электролита. И езды было - 18000 км в год. И зажигание было контактное. И проблем не было.
Так и продал авто. Поэтому, думаю, что все дело в режиме эксплуатации.
К СВЕДЕНИЮ.
Raynor
Helg-001 писал(а):

Да еще забыл такой момент. У некоторых АКБ, очень сложно отвернуть пробку или открыть общую крышку и не насыпать при этом скопившуюся вокруг грязь, внутрь банок.


Так, а малейшая грязь попавшая в электролит это уже плохо, так? Т.о. лишний раз пробки лучше не крутить.
Helg-001 писал(а):

Так, например, у знакомых, «мутнел» электролит в годовалых батареях, после того, как долили водичку, сомнительного с моей точки зрения качества.


Ну а это вообще - остаётся только знать как проверить качество воды, а к стати как? Не самому же её выпаривать. Или покупать на каком нибудь предприятии, у производителя.
Helg-001
Raynor
Про грязь. Грязь попадая в электролит вызывает проблемы, так что открывая, надо соблюдать осторожность(протереть, продуть, промыть). Я использую в основном АКБ, с прозрачным корпусом, или с индикатором, так что часто открывать нет необходимости, плотность иногда замеряю, да и то, только если воду доливал, а так никогда не измеряю. Для меня проверка «заряженности» сводится к тому, что подключил зарядное устройство, если АКБ сразу (минут через 10-15, а то и раньше) начинает «кипеть», то заряжать смысла нет. Или еще вариант, по измерению плотности (косвенный). После ночной стоянки или часов через 5-6 после поездки, замеряем напряжение на клеммах АКБ. 12,8 вольт, соответствует плотности 1,28, 12,7 вольт – 1,27, соответственно 12,5 – 1,25, 12,3 – 1,23 и т.д.
Про воду.
Я раньше в аптеке покупал (сейчас лень ходить, так как не везде продают), там ее делают для лекарств. А последнее время брал в литровых бутылках, производства г. Дзержинск, магазин, правда проверенный и меня давно знают, так что бяку не подсовывают.
ГенВик
Как проверить - гена дает недо- или перезаряд или норма?
Алекс@ндр
ГенВик писал(а):

Как проверить - гена дает недо- или перезаряд или норма?


Вот тема недавно была
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238285
Raynor
Здравствуйте господа, хочу поделиться небольшим опытом.
Купил недавно себе новый аккумулятор Зверь. аккум хороший в -30 крутит вобщем всё гут, аккум этот оснащён глазком который показывает уровень и плотность электрорлита в какой-то одной банке, то ли 3 то ли 4, короче суть моего замечания в том что при проверке уровня во всех банках путём откручивания пробок обнаружилось что в той банке где стоит глазок уровень сильно завышен, почти под горлышко. Не знаю зачем они так делают, но что-то подозрительно. Короче я у себя отбавил до нужного уровня.
ГенВик
То есть в других был недолив?
Rezo
Raynor писал(а):

остаётся только знать как проверить качество воды, а к стати как?....Или покупать на каком нибудь предприятии, у производителя.

Качественной дисцилированной воды на рынке достаточно мало.
Прпоизводитель понимая, что народ как правило не в состоянии проверить качество воды, заливает обычную "из под крана", как впрочем и "производители" бутилированной питьевой воды.
Да и производитель производителю рознь.
Убеждался в этом неоднократно!
Но больше всего поразила наглость какого-то производителя г.Пушкина, московской области.
Те заявили о дисцилированной воде аж двойной! перегонки.
На деле же оказалась вода по качеству не многим лучше воды, просто-напросто почерпнувшей из чистой лужи на улице!
Теперь пару слов из личного опыта:.....
В домашних условиях вполне достаточно обратить внимание на электропроводность воды.
Это конечно не полный по хим.составу контроль, но в АБ как раз первоочередным и является элетропроводность воды.
Для себя сделал таким образом:
Купил дисцилированную воду в аптеке и ещё заказал у знакомой медработницы из больницы.
Затем "на коленке" соорудил некий "тестер" в виде 2-х электродов (у меня был пруток диаметром 4мм с 45% составом технического серебра, но это не особо важно).
Затем в крышке баночки (детское питание) ёмкостью 100 гр (с закручивающийся крышкой) просверил 2 отверстия на расстоянии порядка 20 мм и через пластиковые изоляторы закрепил эти електроды.
Налил 100 гр. воды и подключил источник постоянного тока на 12 Вольт.
Смотрим на протекающий при этом ток!
Убедился в том, что аптечный и больничный имеют примерно близкие параметры по току.
(Потом уже сам перегонял в стекле эту воду - электропроводность не многим стала лучше, значит вроде как чище и не получить обычным способом).
Величину этих параметров и взял за некий сравнительный эталон!
Вот после этого и интереса ради начал смотреть то, что предлагают в магазинах.
Это просто ужас!
Довольно нередко вода из моего домашнего крана имеет меньшую электропроводность, чем предлагается в виде дисцилированной в магазинах.
Редко, но всё же встречаются производитель с действительно качественными показателями.
Вот вам и проблемы саморяда и жизни аккумулятора!......
Helg-001
Все верно, у меня несколько знакомых меняли батареи, примерно через пару недель после доливки «дистиллированной» воды. Батарея разряжалась, а при зарядке электролит становился почти черным и все…
komatoz
Народ, если не доверяете рынку, попробуйте в аптеках покупать раньше я там брал (там продают дистилированную воду и достаточно качественную), то делайте сами Smile.

Кипятим воду в чайнике, пар ловим- охлаждаем сливаем в чистую посуду , можно дважды проделать такое, правда муторно и долго, но зато гарантированное качество Smile.

З,Ы. Сейчас с качественным дистилятом нет проблем :)супруга с работы приносит при необходимости.
Дюжина
Rezo писал(а):

Налил 100 гр. воды и подключил источник постоянного тока на 12 Вольт.
Смотрим на протекающий при этом ток!

Помницца школьный урок физики.
Обычную лампу на 220 подключали к сети с разрывом. Разрыв в банку с дис. водой - кующки, реакция нулевая. Аналогично в водопроводную - светится сцука. Немного слабее, чем напрямую в сеть, но светит.
Smile
ГенВик
Народ, прям по названию темы - завтра иду покупать аккум! Ориентируюсь на BLACK HORSE Пр-во Сербия. Цена - вменяемая - 2340. Брать или г@$но? Подскажите, чтоб не лопухнуться. Или напрячься и Варту за 3350? Есть еще Мутлу красный за 3010, Мутлу синий (синяя только крышка, корпус белый, с серебром) за 3120, Топла за 2820.

Очень жду ваших советов, мнений, отзывов.

пысы Выяснил попутно, что почти перестали к нам завозить отечественные, Кобат какой то попался и все.

Как определить дату выпуска, какой допустимый срок хранения в магазе? Сколько должна показывать нагрузочная вилка? В зеленой зоне быть и все? Можно ли требовать с магаза подзарядки АКБ?

Парни, денег не густо - поэтому и дергаюсь. С одной стороны скупой платит...а с другой - за бренд переплачивать как то не тово. Мой идеал АКБ - поставил и забыл. За 12 лет на авто было 3 АКБ, именно по такой технологии, подзаряжались каждая за свою жизнь не больше 1-2 раз.

В общем - ваше слово Drinks or Beer
komatoz
ГенВик
не хочу рекламировать, но может вот енто :
75A/ч я за 3500 брал.

Во всяком случае 75 а/ч лишними не будут.

З,Ы. на ТРИ сантиметра длиннее стандартного аккумулятора 55ф/ч который... на классике ИМХО место есть вполне влезет.
ГенВик
NAUexx писал(а):

запасайтесь хорошим зарядным устройством, желательно автоматом со слежением


Какое зарядное посоветуете? Сегодня продавец в магазе сказал с презрением через губу про "Орион" - да он легкий, весь на микросхемах, заряжает импульсами! То ли дело на катушке - тяжелый, дедовский, проверенный! Когда я спросил - а как катушечный заряжает? Не импульсами? - Он убежал. Не знает. Так какой надо брать?
ГенВик
Всем добрый вечер! Вернулся из забегов по магазам. Я писал выше про модели АКБ, представленные в нашем городе. Не густо. ПРикинув цены решил, что разница в 200 - 250 р не деньги и не экономия и для меня отпали всякие Мутлу, Топлы и Титаны. Стоят они всего на упомянутые 200-250р дешевле Варты Блу Динамик, которая стоит 3290 и выдает 540А пускового тока. Речь идет о АКБ на 60 А/ч.
И остались две модели - Варта Блу Динамик и Блэк Хорс. Блэк Хорс стоит 2340р и выдает 510А пускового тока. Разница в почти тысячу рублей заставляет задуматься.
Что смущает. Варта выпуска 2009 года. С месяцем продавец замялся, но я переписал цифирьки с аккума. Вот они - С7С 9 87 17. Продавец сказал, что 9 - год выпуска, а 87 - это месяц и число. Получается 7 августа? Но тут продавец стал горячиться и говорить, что АКБ октябрьский, но доказать не смог и слинял. Так какой же месяц изготовления Варты, никто не подскажет? И какой предельно допустимый месяц допустим?
Что смущает в Блэк Хорсе - дата изготовления - на этикеточке указана дата изготовления - 9.01.2010!!! Если он сделан в Сербии - то как же он смог оказаться в магазине России уже 25 января?! Неужели так быстро прошел всякие таможенные рогатки?! И потом - во всем мире дату изготовления указывают путем выдавливания, наплавления или другим трудноудалимым способом на корпусе. Но уж никак не на стикере, который переклеить - плевое дело. И еще. Там сбоку липким боком прозрачный конверт прикреплен, в котором лежат его паспорт и гарантийный талон. Все цивильно, указан адрес, телефон, www.farmakommb.com. Полиграфия хорошая. И вдруг - в правом верхнем углу вижу - RUSSIA. И подумал - а, может, это по лицензии в России ваяют? А не хотелось бы.
Ну вот теперь все. Какую из двух брать? Когда сделали Варту?
komatoz
ГенВик писал(а):

Варта Блу Динамик




И пофиг когда выпущена

ИМХО.
Владимирыч
ГенВик писал(а):

Какое зарядное посоветуете?


Зарядные устройства
ГенВик
Владимирыч
Спасибо, но вот вычитал, что необслуживаемые батареи (без пробок, читай - ту же Варту) необходимо заряжать ТОЛЬКО автоматическими зарядными устройствами РЕВЕРСИВНЫМ (что за зверь?) током со стабилизацией по напряжению до 14,2 В. Как это по русски? Орион (который в ссылке) подходит?
Grigoriy_053
если вода не дистилированная, она с кислотой образует ГИПС, и поэтому сразу же акб умирает
ГенВик
Значит это http://www.1ak.r52.ru/catalogues/5 вообще не канает? И эххх... Или все же?
tj™
а вот я не советую покупать хороший дорогой акк ..... и обьясню почему .. два с небольшим года назад купил topla 60 Ач ca-ca и прослушил он мне верой и правдой немногим больше 24 месяцев ... конечно я забил на него и не лазил к нему все это время .... но думаю что дешевый акк типа тюменского прослужил бы столько же при разнице в цене почти 1000 ру. сейчас попробую восстановить но на будующее дорогие я завязал покупать ... toplа покупал по тестам как лидера .. вижу что смысла не было.
ГенВик
Так вот о чем и речь, а к тысяче чуть добавить и зарядное купить можно... Но с другой стороны - сколько платит скупой? Иэхххх... Тришкин кафтан, блин.
Raynor
ГенВик писал(а):

То есть в других был недолив?


Нет в остальнык как раз всё в норме, а в этой наоборот перелив.

Зарядное могу посоветовать КЕДР. Заряжает да заряжает и есть ещё импульсный режим для восстановления.

Если вы даже видеть аккумулятор после покупки не хотите (поставил и забыл) то наверное имеет смысл Ватру брать. Во всяком случае выбирая между Вартой и непонятным Блек Хорсом я бы выбрал Варту
Леонид из Н-ска
tj™
Я полагаю, что если к тюменскому аккумулятору не лазить два года, он умрет может и раньше, хотя бы за счёт более быстрого саморазряда и выпаривания воды. У меня тюменский проработал неплохо года полтора, а потом стал недозаряжаться. И это при том, что я за ним следил, воду доливал и подзаряжал. Правда его в фирме реанимировали, теперь почти как новый пашет. Много зависит от условий эксплуатации (например, если преобладают короткие поездки и зимой морозной, то аккум какой бы хороший ни был, а всё равно потребует подзарядки. Другое дело если ты на машине целый день ездишь.) А Са-Са аккумулятор очень чувствителен к глубоким разрядам, поэтому думаю за ним как раз следить надо, особо зимой.
Сейчас на Опеле Титан стоит 75 а/ч. Хороший, но после нескольких дней простоя в сильные морозы не смог завести, слабо крутил (правда он был уже не полностью заряжен). Пришлось снимать и домой на зарядку. А вместо него поставил тюменский (из тепла). Заметил очень интересный момент: если после зарядки напряжение падает на аккумуляторе (тюменском) довольно быстро и потом потихоньку разряжается в тепле, то с Титаном всё иначе - напряжение падает очень незначительно в течение долгого времени, т.е. реально саморазряд происходит значительно медленней.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы