Значит ситуация следующая:
Авто 21093 инж 1.5 литра 8в пробег 83к;
При прогреве услышал странный стук в такт клапанам! Немножко глуховатый! Слушали ещё 2-е людей сошлись на мнении, что вроде как звук не металлический.
Проверил зазоры и отрегулировал клапана! В принципе были в норме пару, шайб заменил! Стук остался.
На слелующий день проверил ещё раз клапана все в норме. Стук никуда не делся, причем когда на заведенном двигателе открываю маслозаливную горловину стук не усиливается, то есть по логике идет не из под крышки клапанов.
Было предположение, что какой-то из клапанов прогорел или ссыт. Замер компрессии развеял это мнение во всех горшках больше 11(меряли не оч стараясь, если по лучше прижать и подольше покрутить думаю будет гдето по 12)
В ходе всей этой работы было обнаружена помирающая помпа. Люфт чувствовался при покачивании за шкив. И натяжной ролик начинал свистеть после того как поднатянул ремень. Решил ослабить обратно, чтоб совсем его не убить ролик с помпой вместе.
Собственно вопрос что может давать такой стук?
-есть предположение что это помпа, но звук в такт клапанам и помпа свистит, а не стучит.
-также думаю не могла ли прогореть прокладка на приемной трубе.
Если кто сталкивался помогите.
Да ещё немножко не по теме! Так как это наблюдалось до этого стука. На прогретом двигателе, если на ХХ нажать резко газ (~30% ПДЗ) то слышен кратковременный дизельный перестук клапанов. Это нормально???