Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Перепрошил я свой блок прошивкой FL57new.
Прошивал я с целью убрать зависание оборотов, о котором я тут уже неоднократно писал.
После установки ЭБУ в течение двух дней зависания не наблюдалось, хотя на улице было 0...1 C.
А сегодня глюк опять вылез!!!
Лечится он перезапуском двигателя.
Мне тут пришла в голову мысль о том, что тогда я приносил ЭБУ из дома, из тепла, ставил его и сразу же заводил авто. А со вчерашнего вечера ЭБУ находился в машине на холоде и вот вылез глюк!
Может температура влиять так на ЭБУ? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
Паулюс
На форуме 19 лет
Сообщения: 4321
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Ага.
Снимаем РХХ, проливаем вэдэхой шток. Ставим. Наблюдаем.
Эбу не трогаем
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Сегодня попробую. Но всё равно странно... РХХ чистый, ДУ аж блестит!
Паулюс
На форуме 19 лет
Сообщения: 4321
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Frolov Dmitriy писал(а):Сегодня попробую. Но всё равно странно... РХХ чистый, ДУ аж блестит!
Это не показетель. Шток промыть и чем то смазать. Литиевой смазкой например.
Кроме того -сам прикинь -как это -то нормально -то ненормально
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
А чисто теоретически, если у меня, допустим, есть небольшой подсос воздуха где-нибудь в воздухопроводе, то может возникнуть подобное зависание, которое лечится перезапуском двигателя?
Паулюс
На форуме 19 лет
Сообщения: 4321
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
Frolov Dmitriy писал(а):А чисто теоретически, если у меня, допустим, есть небольшой подсос воздуха где-нибудь в воздухопроводе, то может возникнуть подобное зависание, которое лечится перезапуском двигателя?
Нет.
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Массы я вроде все проверял. Только вот провод напрямую с минуса аккумулятора на корпус ЭБУ пока не пробовал бросать.
Но, как мне кажется, при плохих массах должен быть нестабильный ХХ или что-то ещё, а у меня сейчас стрелка тахометра стоит почти как вкопанная!
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Блин, вообще маразм!
Сегодня движок у меня остыл до +16 C. Я завёл машинку, прогрел до 35 C и поехал. После прогрева до 50 C у меня опять ЗАВИСЛИ обороты. РХХ как обычно 25 шагов и не изменяется.
Провод с минуса аккумулятора на корпус ЭБУ я кидал - изменений нет.
Кстати, разность потенциалов между корпусом ЭБУ и землёй аккумулятора всего 35 мВ.
Я сегодня н аостывшей машине (6 C) снимал ДУ и включая, выключая зажигание смотрел как работает РХХ. Всё чётко - при выключении зажигания калибруется (упираясь в стенку ДУ) и устанавливается в положение 120 шагов. То есть проблема не в нём!
Блин, из-за чего же ещё могут виснуть обороты???
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
В выходные проверял возможные подсосы воздуха.
Перепроверил все шланги, затянул все хомуты. Попшыкал водичкой на все соединения. Ну нет подсосов!!! РХХ в порядке. Ничего не клинит!
Блин, ну что такое может быть? Никак зависания оборотов не проходят!!!
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Да, забыл сказать. Проблема всё таки не в холоде.
Я снимал на ночь ЭБУ и ставил его с утра - зависания всё равно были!
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Обороты могут зависать по причине добавочного воздуха. Этот воздух может добавиться при закусывании дроссельной заслонки или привода- тросика. Для увеличения оборотов одного воздуха мало- должна увеличиться подача топлива синхронно.Контроллер может подать топливо по сигналу ДМРВ или ДПДЗ. Если нет ошибок типа "бедная смесь" , то подсос воздуха ПОСЛЕ дросселя отсутствует. Аномальное увеличение оборотов ХХ возможно при неисправностях ДМРВ, когда ПО переходит на резервный алгоритм.
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Да у меня два ДМРВ. Вроде оба исправные. Расход на ХХ порядка 10...11 кг/ч.
А может так влиять неучтённый подсос воздуха между ДМРВ и ДУ?
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Frolov Dmitriy писал(а):Да у меня два ДМРВ. Вроде оба исправные. Расход на ХХ порядка 10...11 кг/ч.
А может так влиять неучтённый подсос воздуха между ДМРВ и ДУ?
Тогда смесь обеднится- надо посмотреть напряжение на ДК, должно скакануть.Я вот только не помню, куда
.
Паулюс
На форуме 19 лет
Сообщения: 4321
Откуда: Москва
Авто: Я предал ВАЗ....увы теперь всего лишь Туарег NF 3.0 ТDI
ШТАТ писал(а):Frolov Dmitriy писал(а):Да у меня два ДМРВ. Вроде оба исправные. Расход на ХХ порядка 10...11 кг/ч.
А может так влиять неучтённый подсос воздуха между ДМРВ и ДУ?
Тогда смесь обеднится- надо посмотреть напряжение на ДК, должно скакануть.Я вот только не помню, куда
.
Смотря сколько неучтённого воздуха -а то до конца вниз
С выставлением ошибки регулирования.
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Паулюс
а чела просто обороты скачут без багрепорта...Одна версия- контроллер получает информацию о скачке расхода воздуха либо от ДМРВ, либо от ДПДЗ либо от ДТОЖ . От лишнего воздуха в обход ДМРВ железо без лишнего топлива само не закрутится быстрее . Еще может скакать компенсатор перепада давления в старых системах с обраткой- форсунки подливают скачком, ДК видит обогащение, поддает воздуха ?
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Самое интересное, что зависания пропадают после 50 C, то есть после того, как в работу включается ДК.
Один специалист мне сказал, что у меня показания ДК прыгают не в очень широком диапазоне. Обычно это от 0.2 до 0.9 В, а у меня от 0.2 до 0.65 В. Говорит, что может быть неисправна цепь подогрева ДК. Но у меня ЭБУ не выдает по этому поводу никаких ошибок и, кроме того, я пробовал подключать подогрев ДК напрямую к аккумулятору.
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Frolov Dmitriy
ДК в Евро-2 должен вроде не по температуре ОЖ стартовать...
Мне кажется, его сигнал после прогрева сразу начинает обрабатываться- в 2001 году у ВАЗа был казус- поставили отечественные ДК с Январями , а скорость прогрева не учли ( наши ДК массивнее) - в итоге контроллер вываливал ошибку ДК секунд через 45 после запуска на улице.
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
А на нагреватель ДК тупо 12 В подаётся? Может для проверки его просто подключить к аккумулятору и всё?
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Frolov Dmitriy
не знаю... посмотри на
www.chiptuner.ru - там схемы вроде есть.
Мне кажется, контроллер вывалит ошибку "обрыв подогрева"
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Ошибку-то он вывалит! Это точно!
Вопрос в другом. Может ли ДК влиять на зависание оборотов?
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Теоретически нет- если под зависанием Вы подразумеваете повышенные обороты холостого хода. Надо отследить положение РХХ на исправной машине и у Вас в одинаковых режимах . Если показания одинаковые- однозначно воздух идет мимо ДМРВ, ДК видит обеднение, подкидывает топлива форсункам. Как побочный эффект- длительность впрыска увеличится. Нужно также расход воздуха в этот момент сравнить.
Если РХХ у Вас больше- скорее всего дело в ошибке ЭБУ или особенностях прошивки.
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
Расход воздуха при зависании на уровне 1200 об/мин составляет примерно 20 кг/ч. Если двигатель перезапустить и педалью газа добиться тех же оборотов, то и расход показывается точно таким же.
То есть в момент зависания больше воздуха не поступает.
Средняя длительность импульса впрыска при нормальной работе движка составляет 2,63. А вот в момент зависания надо будет поглядеть.
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Frolov Dmitriy
Из этого следует
-впускной тракт после ДМРВ герметичен
-ДМРВ работает корректно
Может заклинивать РХХ - чисто механически застревать. Если положение РХХ в шагах одинаковое в режимах зависает/не зависает , то скорее всего он , так как воздух в двигатель поступает только через РХХ и ДЗ . Если бы заедала ДЗ, были бы ненулевые показания ДПДЗ, это можно было бы проверить мануально-визуально и, самое главное, контроллер откатил бы РХХ в другое положение, более удобное для него, чтобы при сбросе газа быстрее выйти в режим принудительного ХХ ( много воздуха может заморозить ДК ) . М1.5.4 и МР7.0 начиная с Евро-2 после максимума нагрузки открывали РХХ почти полностью, мешали передачи переключать при разгоне.
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
РХХ 100% в норме. У меня их три штуки. ДПДЗ тоже в порядке, БК показывает 0% при отпущенной педали газа.
У меня на машине вот ещё какая фигня. Даже при отсутствии зависания при резком сбросе газа обороты падают иногда до 640, а потом возвращаются к положенным 880. Причём это особенно выражено в диапазоне температур от 60 до 70 C. Чтобы движок заглох, случаев не было, но небольшая детонация иногда появляется.
ШТАТ
На форуме 18 лет
Сообщения: 964
Откуда: Тольятти
Frolov Dmitriy есть особенные кондиционерные прошивки - поднимают обороты. Если при зависании положение РХХ контроллер меняет, то это либо дефект прошивки, либо ее особенность.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы