Страница 1 из 3
Frolov Dmitriy
Перепрошил я свой блок прошивкой FL57new.
Прошивал я с целью убрать зависание оборотов, о котором я тут уже неоднократно писал.
После установки ЭБУ в течение двух дней зависания не наблюдалось, хотя на улице было 0...1 C.

А сегодня глюк опять вылез!!!

Лечится он перезапуском двигателя.

Мне тут пришла в голову мысль о том, что тогда я приносил ЭБУ из дома, из тепла, ставил его и сразу же заводил авто. А со вчерашнего вечера ЭБУ находился в машине на холоде и вот вылез глюк!

Может температура влиять так на ЭБУ? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
Паулюс
Ага.
Снимаем РХХ, проливаем вэдэхой шток. Ставим. Наблюдаем.
Эбу не трогаем hehe
Frolov Dmitriy
Сегодня попробую. Но всё равно странно... РХХ чистый, ДУ аж блестит!
Паулюс
Frolov Dmitriy писал(а):

Сегодня попробую. Но всё равно странно... РХХ чистый, ДУ аж блестит!



Это не показетель. Шток промыть и чем то смазать. Литиевой смазкой например.
Кроме того -сам прикинь -как это -то нормально -то ненормально hehe
Frolov Dmitriy
А чисто теоретически, если у меня, допустим, есть небольшой подсос воздуха где-нибудь в воздухопроводе, то может возникнуть подобное зависание, которое лечится перезапуском двигателя?
Паулюс
Frolov Dmitriy писал(а):

А чисто теоретически, если у меня, допустим, есть небольшой подсос воздуха где-нибудь в воздухопроводе, то может возникнуть подобное зависание, которое лечится перезапуском двигателя?



Нет.
Frolov Dmitriy
Массы я вроде все проверял. Только вот провод напрямую с минуса аккумулятора на корпус ЭБУ пока не пробовал бросать.

Но, как мне кажется, при плохих массах должен быть нестабильный ХХ или что-то ещё, а у меня сейчас стрелка тахометра стоит почти как вкопанная!
Frolov Dmitriy
Блин, вообще маразм!

Сегодня движок у меня остыл до +16 C. Я завёл машинку, прогрел до 35 C и поехал. После прогрева до 50 C у меня опять ЗАВИСЛИ обороты. РХХ как обычно 25 шагов и не изменяется.

Провод с минуса аккумулятора на корпус ЭБУ я кидал - изменений нет.
Кстати, разность потенциалов между корпусом ЭБУ и землёй аккумулятора всего 35 мВ.

Я сегодня н аостывшей машине (6 C) снимал ДУ и включая, выключая зажигание смотрел как работает РХХ. Всё чётко - при выключении зажигания калибруется (упираясь в стенку ДУ) и устанавливается в положение 120 шагов. То есть проблема не в нём!

Блин, из-за чего же ещё могут виснуть обороты???
Frolov Dmitriy
В выходные проверял возможные подсосы воздуха.

Перепроверил все шланги, затянул все хомуты. Попшыкал водичкой на все соединения. Ну нет подсосов!!! РХХ в порядке. Ничего не клинит!

Блин, ну что такое может быть? Никак зависания оборотов не проходят!!!
Frolov Dmitriy
Да, забыл сказать. Проблема всё таки не в холоде.

Я снимал на ночь ЭБУ и ставил его с утра - зависания всё равно были!
ШТАТ
Обороты могут зависать по причине добавочного воздуха. Этот воздух может добавиться при закусывании дроссельной заслонки или привода- тросика. Для увеличения оборотов одного воздуха мало- должна увеличиться подача топлива синхронно.Контроллер может подать топливо по сигналу ДМРВ или ДПДЗ. Если нет ошибок типа "бедная смесь" , то подсос воздуха ПОСЛЕ дросселя отсутствует. Аномальное увеличение оборотов ХХ возможно при неисправностях ДМРВ, когда ПО переходит на резервный алгоритм.
Frolov Dmitriy
Да у меня два ДМРВ. Вроде оба исправные. Расход на ХХ порядка 10...11 кг/ч.

А может так влиять неучтённый подсос воздуха между ДМРВ и ДУ?
ШТАТ
Frolov Dmitriy писал(а):

Да у меня два ДМРВ. Вроде оба исправные. Расход на ХХ порядка 10...11 кг/ч.

А может так влиять неучтённый подсос воздуха между ДМРВ и ДУ?


Тогда смесь обеднится- надо посмотреть напряжение на ДК, должно скакануть.Я вот только не помню, куда Smile .
Паулюс
ШТАТ писал(а):

Frolov Dmitriy писал(а):

Да у меня два ДМРВ. Вроде оба исправные. Расход на ХХ порядка 10...11 кг/ч.

А может так влиять неучтённый подсос воздуха между ДМРВ и ДУ?


Тогда смесь обеднится- надо посмотреть напряжение на ДК, должно скакануть.Я вот только не помню, куда Smile .



Смотря сколько неучтённого воздуха -а то до конца вниз ROFL
С выставлением ошибки регулирования.
ШТАТ
Паулюс
а чела просто обороты скачут без багрепорта...Одна версия- контроллер получает информацию о скачке расхода воздуха либо от ДМРВ, либо от ДПДЗ либо от ДТОЖ . От лишнего воздуха в обход ДМРВ железо без лишнего топлива само не закрутится быстрее . Еще может скакать компенсатор перепада давления в старых системах с обраткой- форсунки подливают скачком, ДК видит обогащение, поддает воздуха ?
Frolov Dmitriy
Самое интересное, что зависания пропадают после 50 C, то есть после того, как в работу включается ДК.

Один специалист мне сказал, что у меня показания ДК прыгают не в очень широком диапазоне. Обычно это от 0.2 до 0.9 В, а у меня от 0.2 до 0.65 В. Говорит, что может быть неисправна цепь подогрева ДК. Но у меня ЭБУ не выдает по этому поводу никаких ошибок и, кроме того, я пробовал подключать подогрев ДК напрямую к аккумулятору.
ШТАТ
Frolov Dmitriy
ДК в Евро-2 должен вроде не по температуре ОЖ стартовать...
Мне кажется, его сигнал после прогрева сразу начинает обрабатываться- в 2001 году у ВАЗа был казус- поставили отечественные ДК с Январями , а скорость прогрева не учли ( наши ДК массивнее) - в итоге контроллер вываливал ошибку ДК секунд через 45 после запуска на улице.
Frolov Dmitriy
А на нагреватель ДК тупо 12 В подаётся? Может для проверки его просто подключить к аккумулятору и всё?
ШТАТ
Frolov Dmitriy
не знаю... посмотри на www.chiptuner.ru - там схемы вроде есть.
Мне кажется, контроллер вывалит ошибку "обрыв подогрева"
Frolov Dmitriy
Ошибку-то он вывалит! Это точно!

Вопрос в другом. Может ли ДК влиять на зависание оборотов?
ШТАТ
Теоретически нет- если под зависанием Вы подразумеваете повышенные обороты холостого хода. Надо отследить положение РХХ на исправной машине и у Вас в одинаковых режимах . Если показания одинаковые- однозначно воздух идет мимо ДМРВ, ДК видит обеднение, подкидывает топлива форсункам. Как побочный эффект- длительность впрыска увеличится. Нужно также расход воздуха в этот момент сравнить.
Если РХХ у Вас больше- скорее всего дело в ошибке ЭБУ или особенностях прошивки.
Frolov Dmitriy
Расход воздуха при зависании на уровне 1200 об/мин составляет примерно 20 кг/ч. Если двигатель перезапустить и педалью газа добиться тех же оборотов, то и расход показывается точно таким же.
То есть в момент зависания больше воздуха не поступает.

Средняя длительность импульса впрыска при нормальной работе движка составляет 2,63. А вот в момент зависания надо будет поглядеть.
ШТАТ
Frolov Dmitriy
Из этого следует
-впускной тракт после ДМРВ герметичен
-ДМРВ работает корректно
Может заклинивать РХХ - чисто механически застревать. Если положение РХХ в шагах одинаковое в режимах зависает/не зависает , то скорее всего он , так как воздух в двигатель поступает только через РХХ и ДЗ . Если бы заедала ДЗ, были бы ненулевые показания ДПДЗ, это можно было бы проверить мануально-визуально и, самое главное, контроллер откатил бы РХХ в другое положение, более удобное для него, чтобы при сбросе газа быстрее выйти в режим принудительного ХХ ( много воздуха может заморозить ДК ) . М1.5.4 и МР7.0 начиная с Евро-2 после максимума нагрузки открывали РХХ почти полностью, мешали передачи переключать при разгоне.
Frolov Dmitriy
РХХ 100% в норме. У меня их три штуки. ДПДЗ тоже в порядке, БК показывает 0% при отпущенной педали газа.


У меня на машине вот ещё какая фигня. Даже при отсутствии зависания при резком сбросе газа обороты падают иногда до 640, а потом возвращаются к положенным 880. Причём это особенно выражено в диапазоне температур от 60 до 70 C. Чтобы движок заглох, случаев не было, но небольшая детонация иногда появляется.
ШТАТ
Frolov Dmitriy есть особенные кондиционерные прошивки - поднимают обороты. Если при зависании положение РХХ контроллер меняет, то это либо дефект прошивки, либо ее особенность.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы