Kot1985 писал(а):а вот что такое ЦПГ - хрен его знает =)
ЦПГ - цилиндро-поршневая группа, а именно, цилиндры, поршни, кольца. В первую очередь могут износиться или залечь (закоксоваться) в канавках поршней кольца, из-за чего из полости цилиндров в картер нагнетается высокое давление и картерные газы прут в кастрюлю (а куда им ещё деваться?). Проверить можно измерением компрессии - см. ссылку выше.
Kot1985 писал(а):речь идет о маслосьемных колпачках, или о такой металлической прокладки в цилиндрах?
Маслосъёмные колпачки на давление в картере не влияют, они "снимают" масло со стержней клапанов, не давая ему попадать в цилиндры и сгорать в них, давая при этом дымный выхлоп. Металлических прокладок в цилиндрах нет никаких! Есть поршневые кольца, которые изнашиваются. Прокладка есть между головкой и блоком цилиндров (ну, ещё между сиденьем и рулём
), но она тоже никак не влияет на попадание масла в кастрюлю.
Kot1985 писал(а):может заморочиться переделкой под инжектор башка то новая будит - сколько такое удовольствие стоить будит вместе с работой. и надо ли так заморачиваться?
ИМХО, легче купить новый двигатель (инж). Да и заменой одной башки от масла в катрюле не избавишься!
Kot1985 писал(а):и что мне теперь делать?
Определиться, в чём причина, а потом решать, как исправить. Почитать мурзилку, или
руководство по ремонту ВАЗов. Сделать диагностику.
Имей в виду, что через 30 тыс. км пробега после не очень качественного капремонта и из-за плохих запчастей описываемый тобой дефект весьма вероятен! Такое случается и после меньшего пробега...
И ещё... Заочно никто тебе не даст стопроцентного рецепта лечения, могут быть догадки и советы, основанные на опыте и знаниях. К таким советам надо прислушаться, т.к. в них выстраданы наиболее вероятные причины.
Вот про раскоксовку тут никто ещё не говорил
Иногда помогает