EvgenyM
На форуме 20 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
В мороз аккум авто заводит с первого раза, но крутит как то не охотно. Поэтому решил на праздниках заняться батареей. Снятая батарея - 2-х годовалая Mutlu на 62Ач напряжением 12.3в и плотностью 1.2. Заряжал сутки на 3 А, плотность поднялась до 1.24, напряжение 12.8. По мануалу плотность должна быть 1.27-1.28. Двое знакомых в один голос заливать электролит не советуют. Вообщем сомнения терзают, подскажите ребята, что мне с плотностью делать...
Андрей2109i
На форуме 17 лет
Сообщения: 373
Откуда: Липецкие просторы
Авто: ВАЗ-21093i 2002г.в, ВАЗ-2114 2008г.в, Веста SW-кросс 2020 1,6 на палке
думаю надо долить дистилированной воды и "погонять" ещё током малой зарядки- закипит можно ставить и эксплуатировать.
EvgenyM
На форуме 20 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
А разве доливая воду, мы не уменьшаем плотность?
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
"О напряжении акб" можно говорить лишь спустя несколько (8) часов после окончания заряда, батарея стоит отключенная. Для плотности 1.24 напряжение нрц должно быть 12.48 В.
По начальному балансу напряжение/плотность - с электролитом все впрорядке (если нормальный уровень). Заряжай дальше.
EvgenyM
На форуме 20 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Wanderlust
ОК, поставлю еще на подзарядку
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
поставь 6А и заряжай до тех пор, пока показания амперметра перестанут меняться. потом можно разрядить лампочкой поворотника до 11,5-12В и зарядить снова малым током в 2-3А. цикл заряд разряд можно раза 3 сделать, но займет дня 3-5. следи, чтоб на большом токе не перегрелся, следи за уровнем, электролит не надо доливать, если не выливался. испаряется не кислота, а вода, из-за этого-то и меняется плотность. ну и следи за зарядным током на машинке.
tutaev
На форуме 16 лет
Сообщения: 673
Откуда: Яр.обл.
Авто: 21099, 04г. (отца)
ДюКЧ писал(а):поставь 6А и заряжай до тех пор, пока показания амперметра перестанут меняться. потом можно разрядить лампочкой поворотника до 11,5-12В и зарядить снова малым током в 2-3А. цикл заряд разряд можно раза 3 сделать, но займет дня 3-5. следи, чтоб на большом токе не перегрелся, следи за уровнем, электролит не надо доливать, если не выливался. испаряется не кислота, а вода, из-за этого-то и меняется плотность. ну и следи за зарядным током на машинке.
+1, только 6А не больше 10и часов заряжай! И выкрученные проаки с банок не снимай! Пусть сверху дырок лежат, чтоб электролит не выбрызгивался при зарядке!
scamp
На форуме 16 лет
Сообщения: 44
Авто: ВАЗ 2115, 2003 г.в., 140 тыс. км проб.
как я заряжал свой аккум (больше 3-х лет ему уже):
1. снял верхнюю крышечку и посмотрел погружены ли все пластины в банках в электролит. Оказались не погружены - долил дистилят (надо было проверить вначале плотность и записать для информации, но се ля ви - забыл)
2. поставил на зарядку 3 А на 2 суток (аккум 65 А/ч)
3. проверил плотность электролита - 1,21 ... 1,24
4. поставил на зарядку током 0,52 А (конденсаторный зарядник, стабильно ток держит) на 9 дней, периодически замеряя напряжение и плотность. Ток не менялся. Напряжение увеличивалось с 12 до 15,3 В в конце, а плотность электролита выросла до 1,31. Это слишком большая плотность. похожу сульфатация с пластит (кислота) преобразовалась в электролит. Такая плотность говорит о том, что предыдущий хозяин машины лох, сливал электролит с аккума полностью и заливал готовый с плотностью 1,27.
5. Я слил с каждой банки по 1/3 электролита и добавил еще раз дистилят и оставил еще 2 дня на зарядке.
6. Померял плотность - 1,27.
Вот и все!
EvgenyM
На форуме 20 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Поставил несколько часов назад за зарядку. Ток на зарядном выставил на 5А, прибор на зарядном показывает 3А, думаю нормально, слегка побулькивает, плотность как уже писал ранее 1.24. Завтра погляжу что там с ней стало...
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Я думаю, не надо гнаться за токами - каку-то часть заряда акб взяла. Погонял бы на убывающей - 3А, потом 2А, потом 1А если зарядник позволяет. Если уж не поднимется - тогда электролитом плотность поднимать, что-бы не замерзла.
EvgenyM
На форуме 20 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Wanderlust
у меня в наличии ЗУ-90 ток заряда от 5 до 8А. Поставил на самый маленький - 5А, по амперметру показывало 3А и постепенно в процессе заряда аккум набирает и ток по прибору уменьшается, думаю к утру будут те самые 1.5-2А
EvgenyM
На форуме 20 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Сегодня плотность 1.25-1.26 Всплыл наконец-таки зеленый поплавок в аккуме. Оставил заряжаться еще на эту ночь. Завтра ставлю аккум на авто.
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Расскажу о своем опыте. Повсюду пишут, что АКБ более трех лет надо на помойку нести, что если АКБ разрядилась, что в разряженном хранить нельзя и т.д.
Некотрое время назад, весной, купил я машину с трехлетней АКБ. Лето отъездил без проблем, только в августе примерно забыл фары выключить и не завелся. Приехал друг, дернул на веревке - все ОК. Только сказал при этом, что к зиме надо бы новый аккум купить. Я не спешил. В один из дней начала зимы пришел на стоянку и не завелся. Зарядника у меня не было. Не долго думая пошел и купил новый аккум, а старый в таком состоянии в подвал убрал. Так там этот аккум и простоял целый год!!! Решил я его проверить - напряжение 2V, плотность не помню (около 1 вроде). Прежде чем выбросить решил поставить под зарядку. Поставил - ток через АКБ не идет. Ну пусть думаю постоит. Через пару часов гляжу - пошел ток зарядки. Не помню, не большой появился, но зато заработала регулировка и я выставил на 5А. Часов шесть простоял. Напряжение набирает, а плотность хоть и растет, но очень мало. Так я этот аккум с неделю мучил. Разряжал днем лампочкой с током потребления 0,4А днем, а на ночь заряжать ставил. Ток зарядки (другим зарядником) быстро падал до 1А. Тем не менее плотность электролита удалось поднять где-то до 1,24. С неделю АКБ просто дома постояла. Тут праздники - дай думаю проверю на машине. На улице "-18". Снял рабочий аккум, поставил этот старый, который выбросить хотел и ЗАВЕЛСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ! Сейчас оставил его на машине. Часа три-четыре прошло - уже, думаю, замерзнуть успел. Пойду снова пробовать - может еще и поезжу с ним
Глебаня
На форуме 18 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
Электролит в АКБ не лить! Плотность повышать долгим зарядом малым током. Можно провести несколько циклов заряд-разряд.
Только зарядник нужен "не автомат", он до конца не заряжает никогда.
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
В старой (советской) книжке про электрооборудование попалась формула:
расчетная плотность=(Uнрц-5.04)/6 , это для "среднего" климата с максимальной плотностью 1.27, где Uнрц - напряжение нормально разомкнутой цепи, т.е. на отключенном аккумуляторе.
До конца "не обкатана", кому не лень - проверьте у себя.
aristos
На форуме 17 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Завелся. Спустя шесть часов звелся еще раз. Теперь будем пробовать утром. За бортом "-15".
BuHHu
На форуме 16 лет
Сообщения: 81
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21093
Электролит используется лишь при замене банок или пластин в них!!!! В рабочий аккум не лить ни в коем разе!!!!! Зарядка малым током, тестер и ареометр рулят!!!!!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы