Привет.
Выношу на опробацию предложение по борьбе с холодным пуском при низких температурах. Две тойоты и один инж. ВАЗ уже "промодифицированы". Но, млин, у нас тут пропали морозы
![Sad](images/smiles/sad.gif)
(. В новый год плавали под дождем (на елку хоть в гидрокостюме иди и вместо Деда Мороза со Снегурочкой гораздо логичнее было бы увидеть Нептуна с Русалкой), сейчас стоит -5С круглосуточно. Так что чистоты эксперимента не выходит до конца.
Суть предложения: ПАРАЛЛЕЛЬНО датчику темп. ОЖ подключить обыкновенное сопротивление номиналом в 30-40 кОм.
Цель: "завысить" показания ДТОЖ при низких температурах и, как следствие, уменьшить объем впрыскиваемого топлива (т.е. снижение перелива).
Физика процесса: ДТОЖ при отрицательных температурах имеет высокое сопротивление (-20С - 12-20 кОм), при высоких - низкое (+80С - 150-200 Ом). Т.о. параллельное соединение 2-х резисторов будет уменьшать общее сопротивление. При низкиз температурах - более значительно. При высокой (рабочей температуре) ОЖ разница не существенна (3-й знак после запятой). Т.о. мы "сдвигаем" вправо рабочую характеристику ДТОЖ при низких температурах. При высоких - характеристика приближается (совпадает) с первоначальной.
Повторяю, все 3 машины уже недели 4 катаются с такими доработками. Нареканий на изменение в работе двигателей (в указанных диапазонах температуры за бортом) нет. Владелец ВАЗа отметил устойчивость прогревочных оборотов и отсутствие черного выхлопа. Тойотам пока хвастаться нечем. Еще тепло. Один только заметил, что заправка на разных АЗС перестала влиять на кратковременную "колбасню" сразу после пуска. Ранее это периодически наблюдалась.
Способ подключения: любой. Лишь бы соблюсти надежность соединений. В одной только машине была пайка в ECU. В остальных - навесной монтаж в жгуте самого датчика (возле разъема). Одному наиболее .... нервному владельцу вынужден был вывести петлю из проводника дабы он "сам мог перерезать этот проводник и ликвидировать доп. подключение. Если чЕ".
(С)