Страница 1 из 1
Shish
17 сентября произошло событие, которое прошло почти незамеченным - была снята с производства последняя машина «классического» семейства АвтоВАЗ - Lada-2104. Очень скоро классика исчезнет с улиц российских городов, о том, как она выглядела, будет напоминать разве что скромный памятник "копейке" (ВАЗ-2101), установленный на Волгоградском проспекте Москвы. Между тем, это памятник не просто легендарной машине, а великой эпохе.
В Италии эта эпоха началась 11 июля 1899 года, когда в туринском палаццо Бричеразио был подписан учредительный договор о создании компании Fabbrica Italiana di Automobili Torino (Итальянская автомобильная фабрика в Турине, FIAT).

Инициатором создания нового предприятия был 33-летний предприниматель и общественный деятель Джованни Аньелли. Он родился 13 августа 1866 года в деревне Виллар Пероза, неподалеку от Турина. Во время учебы в военном училище Джованни проникся социалистическими идеями, а потому в 1892 году оставил военную службу, вернулся в свою вотчину, где был выбран мэром. Через пять лет, в течение которых Джованни Аньелли безуспешно пытался построить социализм в одной отдельно взятой деревне, он перебрался с семьей в Турин. Это было связано с тем, что Аньелли загорелся идеей вытащить Италию из состояния нищеты и безысходности, наладив производство отечественных автомобилей. Вскоре ему удалось убедить состоятельных граждан провинции Пьемонт создать первую автомобильную компанию.

Поначалу компания закупала корпуса и двигатели во Франции и Германии, но уже через год была построена фабрика, производившая, помимо легковых и грузовых автомобилей, автобусы, судовые двигатели и трамваи. Впрочем, объем выпуска продукции был невелик, предприятие едва держалось на плаву и все шло к тому, что вся эта затея рухнет. Так бы и случилось, но в 1908 году компанию возглавил Джованни Аньелли.
Первым делом он занялся тем, что облегчил условия труда и быта сотрудников, создав специальные школы для повышения квалификации, спортивные клубы, свою систему здравоохранения и социальной защиты. Он пропадал на фабрике с раннего утра до поздней ночи, знал всех своих работников по именам. Побывав в США, Аньелли увидел фордовский комплекс Хайленд-парк и в 1916 году начал строительство аналогичного комплекса с по-итальянски изящно закрученным испытательным треком на крыше здания. Однако денег хронически не хватало. Богатые предприниматели и банкиры Турина считали идею Аньелли насчет поточного производства недорогих автомобилей совершенно безумной, всерьез опасаясь за его душевное здоровье. Его не поддержали даже рабочие FIAT, недовольные тем, что он урезал ставки. Взбешенный Аньелли хлопнул дверью и уехал в свою деревню. Спустя некоторое время рабочие подписали петицию, в которой просили Джованни Аньелли вернуться.

Неизвестно, сколько бы времени строился новый комплекс, если бы в 1922 году к власти не пришли социалисты во главе с Бенито Муссолини. Аньелли удалось убедить будущего дуче поддержать амбициозный план создания народного автомобиля и строительства новых современных шоссейных дорог.
В 1936 году с конвейера завода Аньелли сошел народный автомобиль — легендарный FIAT-500, который итальянцы прозвали Topolino («мышонок»). Этот изящный двухместный автомобиль (творение дизайнера Данте Джакозо) с мотором мощностью 13 л/с стоил 8900 лир (примерно 500 долларов). Спрос на машины был фантастическим: до 1955 года заводской цех покинули свыше полумиллиона автомобилей.
Безумная мечта Джованни Аньелли сбылась. Однако в апреле 1945 года за сотрудничество с Муссолини Итальянский комитет национального освобождения отстранил его от должности. В декабре того же года Аньелли умер, а компания FIAT была национализирована.

Продолжил дело Джованни Аньелли его
старый друг и единомышленник Аньелли профессор Витторио Валетта. Он буквально поднял FIAT из руин, а в 1955 году представил на Женевском автосалоне очередной шедевр Данте Джакозо — FIAT-600. Маленький автомобиль весом всего 580 кг с расположенным сзади 22-сильным мотором отличался экономичностью, надежностью и неприхотливостью. Стильный дизайн с «наивным выражением лица» заставлял улыбаться всех, кто видел этот автомобиль. Итальянцы влюбились в новую машину с первого взгляда. FIAT-600 стал новым народным автомобилем, который не снимали с производства вплоть до 1975 года. Кстати, именно эта машина послужила прообразом «Запорожца», который в СССР называли "горбатым".

Еще в 50-х годах социалист Витторио Валетта предлагал построить в СССР завод по производству FIAT-600, но до осуществления этой идеи дело тогда не дошло. Лишь в мае 1966 года в Турине бывший в то время министром автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов и Витторио Валетта подписали протокол по строительству в Тольятти автозавода с полным производственным циклом. В качестве модели был выбран автомобиль FIAT-124, который итальянцы шутя называли «коробкой на колесах». Дизайн этой машины был действительно незатейливым, зато он оказался ладно скроенным и на удивление прочным. С самого начала он разрабатывался как настоящий народный автомобиль: дешевый, практичный и долговечный, основное назначение которого — безотказная работа в экстремальных дорожных и климатических условиях.
Строительство завода-гиганта в Тольятти началось в сумасшедшем темпе. 21 января 1967 года вынули первый ковш мерзлого грунта, а уже 19 апреля 1970 года из ворот завода выкатились первые шесть легковых автомобилей ВАЗ-2101. Правда, собрали их, что называется, «на коленке», чтобы отрапортовать в честь 100-летнего юбилея Ленина, но уже в сентябре главный конвейер заработал на полную мощь. В сооружении завода приняли участие тысяча итальянских инженеров и рабочих, поставку оборудования обеспечивали 188 итальянских фирм, причем всю работу координировал президент FIAT Витторио Валетта, которого по праву можно считать отцом-основателем завода в Тольятти.

Машины ВАЗ-2101 выпускались с 1970 по 1983 год: за это время с конвейера сошли 2,7 млн. В Италии и Испании FIAT-124 также продолжали выпускать до 1980 года, но эпоха Джованни Аньелли уходила в прошлое. В 1966 году FIAT вернули в собственность семьи Аньелли. Спустя некоторое время профессор Витторио Валетта был назначен почетным президентом фирмы, а бразды правления принял внук основателя фирмы Джованни Аньелли-младший.

На протяжении послевоенных 20 лет он вел жизнь богатого повесы, среди его увлечений значились футбол (он не упускал возможности продемонстрировать тренерам «Ювентуса» свои познания в этой игре), горные лыжи, яхты, рулетка, автогонки и, конечно, женщины. Фотографии красавца не сходили со страниц глянцевых журналов. Целое поколение итальянцев старалось во всем походить на своего кумира. Многие в Италии так же, как и он, носили часы поверх манжеты рубашки или ходили с выпущенным поверх застегнутого пиджака галстуком. «Единственное, на что я надеюсь, — шутил итальянский комик Роберто Бениньи, — так это на то, что Джованни не будет ходить с расстегнутой ширинкой, иначе в скором времени вся Италия последует его примеру».
К сожалению, Джованни Аньелли-младший походил на своего деда только внешне. В тонкости производства новый управляющий не вникал, в заводских цехах его презрительно называли «адвокатом». Он сократил инвестиции в модернизацию производства, расходуя лишь тот задел, который оставили ему в наследство его дед и Витторио Валетта. В результате FIAT очень быстро потерял репутацию производителя изящных и надежных малолитражек. Практически без усилий этот сегмент рынка заняли иностранные фирмы — на европейском рынке автомобилей доля FIAT упала на треть, а в Италии с 60 до 30%.
Сейчас многие издания наперебой расхваливают деловую хватку и предприимчивость Джованни Аньелли-младшего, но в действительности он довел свою фирму до ручки. Лишь по чистой случайности ее со всеми потрохами не приобрела американская корпорация General Motors.

Оригинал взят http://evgknyaginin.livejournal.com/77913.html
Ludvig
Цитата:

Классика снята с производства


НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Вот горе-то какое!
Matizы сняли еще раньше и никто не переживал.
v_andrew
Shish писал(а):

...
Очень скоро классика исчезнет с улиц российских городов,
...




Оооо, тут Вы однако не правы, если учесть, что еще "копеек" на улицах полно, и большая часть из них еще очень даже ничего.
OldFeld
v_andrew писал(а):

Shish писал(а):

...
Очень скоро классика исчезнет с улиц российских городов,
...




Оооо, тут Вы однако не правы, если учесть, что еще "копеек" на улицах полно, и большая часть из них еще очень даже ничего.



Видимо, выражение "скоро исчезнет" означает лет через 25 pst
Мы не в италиях проживаем, в глубинке Классика ещё до-олго кататься будет. Не сомневаюсь в этом ни на секунду, чтобы она исчезла "быстро", необходимо резко поднять уровень жизни граждан России. Чего нет и не предвидится.
Ездец
Классика не исчезнет, скорее станет такой:








D_K_
Классика пользовалась стабильным спросом. По данным сайта автоваз в августе за месяц было на рынке продано 3 057 четверок и семерок, 6 846 самар, 8 529 калин. Как видно разница не слишком глобальна.
За один год на ижмаше было выпущено 42 тысячи семерок. Что явно говорит о стабильном спросе. В то время как за все 10 лет всего 168 тысяч четверок.
Тут причина снятия как с компьютерным железом. Новое более производительное имеет ту же цену что старое и старое брать нет смысла. И старое железо уходит с прилавка а под тот же ценник ложится новое. При цене Гранты от 250 а семерки от 220 наступил и здесь такой момент
pivinik
Ну этого следовало ожидать, т.к. "семерку" сняли чуть раньше...
http://news.autonic.ru/vaz-2107-snimayut-s-proizvodstva
Вот подборка, что бы вспомнить, - как это было... Smile
2101: http://www.youtube.com/watch?v=7RcJDPVgHrY
2102: http://www.youtube.com/watch?v=XPGRG0oj7GE
2103: http://www.youtube.com/watch?v=a9H0tKkOWgI
2106: http://www.youtube.com/watch?v=SZ_r-17lOfM&feature=related
2104: http://www.youtube.com/watch?v=N_CwhV3CWbk&feature=related
2107: http://www.youtube.com/watch?v=oYdX9H5x0XI&feature=related
ЗЫ. В ролике про ВАЗ 2107: "Кто на "классике" не ездил, - тот машину водить не умеет!..." ROFL
Shish
v_andrew писал(а):

Shish писал(а):

... Очень скоро классика исчезнет с улиц российских городов, ...


Оооо, тут Вы однако не правы, если учесть, что еще "копеек" на улицах полно, и большая часть из них еще очень даже ничего.


Я лишь перепостил, а не сочинял. Хотя в СПб и МСк заметно ее поубавилось

Ludvig писал(а):

Цитата:

Классика снята с производства


НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Вот горе-то какое!
Matizы сняли еще раньше и никто не переживал.


не сняты ))

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

pivinik писал(а):

ЗЫ. В ролике про ВАЗ 2107: "Кто на "классике" не ездил, - тот машину водить не умеет!..." ROFL


доля истины тут есть.
а еще кто не менял краник печки на класике, тот не мужчина ROFL (С) - цитата с этого же форума
D_K_
Не исключено возрождение классики заводами на Украине. Так что думаю пока рано похоронный марш играть.
pivinik
Shish писал(а):

а еще кто не менял краник печки на класике, тот не мужчина (С) - цитата с этого же форума


Точно! gpn
D_K_ писал(а):

Не исключено возрождение классики заводами на Украине. Так что думаю пока рано похоронный марш играть.


Да нет... на Украине корпорация "Богдан" судя повсему прекратила выпуск "классики" и "самары-1" для внутреннего рынка, т.к. они исчезли из ихнего прайса: http://bogdanauto.com.ua/cars/
До 01.01.2012 они там были! Выпускали их с начинкой "Евро-3".
Вячеслав Карпов
Заводу просто невыгодно держать классику.. народ насильно паересадят на калины, чтобы отбить хоть на треть вбуханные в "развитие" миллионы. Спасибо, что не на журавлей pst

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

По факту - тачка неубиваемая, неприхотливая, легкая в ремонте и эксплуатации. Ни разу не было, чтобы не смог починиться и доехать до ремзоны на своих четырех Razz

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

А от пяти мешков цемента в багажнике проходимость повышается больше чем расход топлива gpn
pivinik
Еще в дополнение про "копье":
http://www.youtube.com/watch?v=jnGmQ9vSGtg
http://www.youtube.com/watch?v=H0cYiJg1fh4
Вообщем, можно сказать, что "классика" заняла свое почетное место на полке архива рядом со своими коллегами. Drinks or Beer
А для тех, кто считает, что вазовская "классика" - г...; стоит вспомнить, - какие тогда, на момент появления "копейки", были у нас современные машины для народа: Smile
Москвич
408 http://www.youtube.com/watch?v=5ohi1Zytdyc
412 http://www.youtube.com/watch?v=YweNLZ7cVRo
426 http://www.youtube.com/watch?v=RnOIKntJ1so
2138 http://www.youtube.com/watch?v=Wl1Gs17y47I
2140 http://www.youtube.com/watch?v=pO5_VOl0hIA
2140 SL (не хуже ВАЗ 2105 Smile ) http://www.youtube.com/watch?v=kAOXj9Fd2YE
Иж
412 http://www.youtube.com/watch?v=ZYYzERmbhfI
412 Спорт http://www.youtube.com/watch?v=a0e8Y1cUVmo
ЗАЗ самый народный Wink
968 http://www.youtube.com/watch?v=vb0jVwxJ1fs
968 М http://www.youtube.com/watch?v=vJnw5mW5L1Y
ГАЗ для тех, кому повезло Smile
24 http://www.youtube.com/watch?v=TfVxGWyZoE8
ЗЫ. был еще вариант для инвалидов (потом ей на замену сделали Оку): http://www.youtube.com/watch?v=5NLrx9k0Yp4
pivinik
Вот предшественник Фиат 124:
http://news.mail.ru/foto/114725/
OldFeld
pivinik писал(а):

Вот предшественник Фиат 124:
http://news.mail.ru/foto/114725/



Простые, надежные и неприхотливые, на один класс выше, чем ВАЗовская «классика», Premier Padmini полюбились индийским таксистам


Почему предшественник, просто на класс выше, покруче, типо Smile
pivinik
OldFeld писал(а):

Почему предшественник, просто на класс выше, покруче, типо


они просто были спроектированы немного раньше 124:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_1100
http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_1200
http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_1300
http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124
OldFeld
вона чё.. обнесли нас, значит.. pst
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы