Страница 1 из 1
KBAC
У меня вопрос возник по выбору коммутатора для самары
Достало уже каждые 3 месяца новый коммутатор ставить, не покупайте коммутаторы с чудной надписью REMIX
Посему несколько вопросов:
1. Какие из предлагаемых коммутаторов наиболее надёжные
2. Стоит ли брать дорогие импортные коммутаторы (аля БОШ) или они горят точно также как и отечественные
3. Что такое двойные (или двухканальные...хз) коммутаторы
ANDY-k
1. Калуга рулит. http://www.12v.ru/site.xp/049056054124.html
2. Не стоит, выброшенные деньги.
3. Двойные вот http://www.12v.ru/site.xp/053049124051049051124.html, а двухканальные Х.З.
ANDY-k
Старик-Хаттабыч
ANDY-k писал(а):

Извеняюсь, двойные тут


У него два входа????А зачем два входа?
KBAC
Типа сгорел коммутатор, перевернул его, к другому разъёму воткнулся и дальше поехал ! Думаю так... Поправьте если не прав.
Budy
а я на восьмерке после того как штатный сгорел в 88 году поставил какой-то Донецкий (этакий ящик в селюминовом корпусе, с крышкой на болтах, разборный вообщем) так в 2005 машинку и продал вместе с ним.... Smile
IvSPb
KBAC писал(а):

не покупайте коммутаторы с чудной надписью REMIX


Это точно. 2 раза - Г.
Сейчас работает "маде ин Пенза". На сервисе проверяли, работает намного лучше.
aviatorrr
ВНР рулит адназначна :cool: Very Happy
KBAC
Так какой стоит брать коммутатор (точная модель и производитель)
Бывалые, дайте совета !
mutabor_gl
есть файл от статьи
"БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ Коммутаторы для ?Самары? ? какой выбрать?"
"Журнал ?ЗА РУЛЕМ? ?11 1998 год, стр. 78"

адрес статьи не помню, поэтому вставил что есть:



Цитата:


1. Коммутатор электронный 84.3734 ТУУ 200.92754.002-97 (фото 1).

2. Hand-pol H-P 96.0001 2108-3734910-20 Made in Poland (фото 2).

3. Ignition module IG-H004HRL. Прерыватель зажигания ТУ 37.464.017-89 Made in Bulgaria (фото 3).

4. Коммутатор электронный ?Астро? 95.3734. ТУ 4573.001.12007355-97 (фото 4).

5. Facet EDR 019 6L15 Made in Italy (фото 5).

6. EDR Huco 13 8090 Made in Germany (фото 6).

7. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 7).

8. Bond Electronics digital ignition commutator model be DIC-1M (фото 8).

9. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 9).

10. К563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный К562.3734 (фото 10).

11. ?Калашников и К° Плазменное зажигание? ТУ 4573-001045363119-97 (фото 11).

Все перечисленные устройства были приобретены на рынке, поскольку именно там делает покупки основная часть автовладельцев. Большинство изделий продавалось без упаковки и сопроводительных документов. Отметим, что коммутаторы ? 7 и 9 имеют ромбики АТЭ-2, а название устройства ? 8 намекает на причастность к молдавскому Тирасполю. Изделие ? 6 выпускает, согласно легенде продавца, российско-германское СП, а устройство ? 10 продавалось как продукция Прохладненского завода. Истинное происхождение всех перечисленных изделий неизвестно ? рынок умеет хранить свои тайны.

Нагрузкой для испытываемых коммутаторов служила ?восьмерочная? катушка зажигания типа 27.3705 с шунтирующими резистором нагрузки 1 МОм и емкостью 50 пФ, подключенная к трехэлектродному разряднику с зазором 7 мм. Источник сигнала ? штатный распределитель от ?Самары?, приводимый в движение сервоприводом.

Испытания проводились в следующих режимах: Uпит = 6 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 3000 об/мин (по коленвалу).

Результаты испытаний приведены в таблице. Однако прежде, чем анализировать полученные цифры, вспомним теорию. В отличие от древних коммутаторов (типа зиловского), которые слепо повторяли сигнал с прерывателя, коммутаторы ?самар? умеют нормировать время накопления энергии в катушке. Это означает, что при поступлении управляющего сигнала с датчика Холла ток в катушку подается не сразу, а с некоторым запаздыванием, величина которого зависит от частоты вращения коленвала. Такой алгоритм усложняет конструкцию коммутатора, но позволяет сократить энергопотребление системы зажигания и облегчить тепловой режим работы транзисторов и катушки. Косвенно это отражается при измерении тока потребления ? чем меньше ток потребления при неизменном токе разрыва, тем выше коэффициент полезного действия системы зажигания.

Ток разряда и время разряда пропорциональны току разрыва. Увеличение тока разрыва ограничено как возможностями полупроводников, так и параметрами катушки зажигания.

Теперь перейдем к цифрам. Аутсайдер определился сразу ? экземпляр ? 9 сошел с дистанции, не успев вступить в игру. Амперметр ?зашкалило?, а осциллограф продемонстрировал загадочное возбуждение выходного каскада. Вот тебе и ромбик АТЭ-2... Берем отвертку и вскрываем беднягу (фото 12) ? милый, да кто ж тебя так? Печатная плата, неказистая сама по себе, застыла в отчаянной позе ужаса, перекошенная крепежными винтами по всем координатам сразу. На литой стойке ? трещина. Печатный проводник, оказавшийся в опасной близости с головкой винта, кто-то пытался проковырять скальпелем. Похоже, коммутатор очень не хотел ?собираться?, но его заставили.

Предпоследнее место занял еще один коммутатор с ромбиком на крышке. Продемонстрировав самый низкий ток разрыва ? всего 5,2 А, он ?проглатывал? искру на всех частотах вращения. Внутренности изделия красотой также не блещут (фото 13).

На следующем от конца месте обосновалось изделие ? 8. Страшненький коммутатор наотрез отказался работать при 6-вольтовом питании. При повышении напряжения до 8 В блок ?одумался? и даже продемонстрировал хороший КПД. Однако непонятное поведение схемы стабилизации тока, допускающей броски тока разрыва в диапазоне от 6 до 12 А, наводит на мысль о скорой кончине изделия. Вскрытие оптимизма не прибавило ? внутрь лучше не заглядывать (фото 14).

Промежуточные четыре места решили не присуждать ? показатели блоков ? 1, 3, 5 и 6 примерно одинаковы. Правда, по культуре исполнения экземпляр ? 1 тягаться с тремя однотипными конкурентами не сможет ? печатная плата из гетинакса больше напоминает творение юного радиолюбителя из Дворца пионеров, нежели бортовое изделие (фото 15).

Бронзовым призером стал коммутатор ? 4. При токе разрыва 8 А он потребляет всего 3 А ? очень хороший показатель. Именно такой коммутатор можно рекомендовать тем, кто не гоняется за различными ?наворотами? и стеснен в средствах.

Первые два места поделили экзотические устройства ? 11 и 10. Коммутатор ? 11 выделяется из толпы своей оригинальной схемотехникой ? формируемый им ток разрыва имеет импульсный характер, что позволяет достигать амплитуды 13 А! Величина тока потребления составляет от 1 до 2,5 А в зависимости от частоты вращения коленвала ? длительность разряда при этом линейно снижается. Значительная энергия разряда сочетается в этом коммутаторе с малым потреблением тока от бортсети и умеренным температурным режимом. Справедливости ради отметим, что габарит лидера мог быть бы и поменьше...

Коммутатор ? 10 фактически содержит в себе два изделия ? основной блок и резервный. К параметрам основного блока претензий нет ? значительный ток разрыва и большая длительность разряда при умеренном токе потребления гарантируют ему уверенное положение в лидирующей группе. Однако изюминка заключается, конечно же, в наличии резервного, позволяющего продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.

Последнее обстоятельство удостоилось персональной проверки. С редакционной ?девятки? был снят штатный коммутатор, взамен которого установили испытуемый образец. Сразу стало понятно, что при переходе на аварийный блок одним переключением разъема с нижнего блока на верхний ограничиться не удастся ? длина жгута ограничена, да и капот все равно мешает... Поэтому, еще раз убедившись в исправности основного блока, коммутатор перевернули вверх ногами, после чего подключили разъем к аварийному блоку.


При включении зажигания блок сразу заявил о себе попискиванием ? встроенный генератор постоянно вырабатывает сигнал частотой примерно 160 Гц. Мотор завелся довольно легко, но тут же заглох. После нескольких попыток, научившись поддерживать газом нужные обороты, проехали около километра. Вывод однозначен ? двигаться можно, но ездой это назвать нельзя. Непривычно жесткая работа мотора с крайне ранним зажиганием добром не кончится. Впрочем, вполне понятно, что аварийный коммутатор ? это решение на самый крайний случай.

Выводы можно сделать следующие. Решив приобрести коммутатор, постарайтесь обойти рынок стороной. Если тип блока вам безразличен, то обратитесь на сервис ? работа копеечная. Если же вы хотите приобрести конкретный тип коммутатора, то поищите если не фирму-производителя, то хотя бы солидный автомагазин ? гарантия на товар не будет

KBAC
KBAC
http://tavria.nm.ru/zr11_98_078.htm - ссылка на статью с коммутаторами
ia19
есть еще такой калужский коммутатор 133.3774-05
он сразу с диагностикой системы зажигания и спереключателем
на аврийный режим в случае проблем.
Илюшк@
АСТРО рулит (Пенза), калужские не люблю...
ia19
a y меня наоборот Астро сгорел а с калужским
проблем не было
Sergei_093
KBAC
1. Пензенский или калужский
2. Не знаю, не пробовал
3. Можешь прикупить 2-в-одном-корпусе, того же АСТРО, чтоб второй про запас не возить Smile
backhand-boy
ia19
Два в одном корпусе это калуга делает 133.3774-02
Астро такие не делает . Не путайте с двухканальным
коммутатором для инжекторов.
Лежандр
Астро - Пенза с ДД (датчиком детонации) Пользую года полтора, ИМХО вещь своих денег стоит. За всё время один раз он (а может и не он 63 ) глюкнул после 4 часов в пробке, заменил коммутатор, завелся..На следующий день поставил обратно - работает. На низах машина лучше тянет. Или октан -корректор Силыч ( если б не Астро, мож взял бы, а так поздно узнал cry )
брат шумы
mutabor_gl писал(а):

4. Коммутатор электронный ?Астро? 95.3734. ТУ 4573.001.12007355-97 (фото 4).



mutabor_gl писал(а):

Бронзовым призером стал коммутатор ? 4. При токе разрыва 8 А он потребляет всего 3 А ? очень хороший показатель. Именно такой коммутатор можно рекомендовать тем, кто не гоняется за различными ?наворотами? и стеснен в средствах.


стоит на моей шохе такой коммутатор 95.3734.брал в 2004году за 160?ре(был самый дешовый).проехал на нем под 120тыщ км,а он еще живой.запасной купил такой же,но боюсь не потребуется он мне Razz до этого менял коммутаторы стабильно каждые полгода,причем брал одни из самых дорогих
G-Unit
астро самый дешевый год отходил, счас такой же полгода вроде ничего.
Ибо всегда запасной с собой вожу.
Sergei_093
Лежандр
А маркировку не подскажешь?
Хочется попробовать Smile
Лежандр
Sergei_093 писал(а):

Лежандр
А маркировку не подскажешь?
Хочется попробовать Smile



Да и не только маркировку, yes2

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=198547&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=4e193807425b63f4cd500a79a47ade09
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы