Страница 1 из 1
Кир-кук
Привет - всем!!! Проблема к Вам... теоретическая supercool !!!!!

Нужны фазы ГРМ с "классики", у кого что есть, инфа - "узкая",
такшта в попсовых книжках, типа мурзы, искать бесполезняк.
Вникать, нефтыкающим сразу, - не стоит supercool

Нужна точная фаза впуска, фаза выпуска, величина подъёма клапана... ??????

Олежек, Отто Фриджа...(всех не вспомню) - выручайте !!!!!
Rezo
Кир-кук писал(а):

Проблема к Вам... теоретическая

Нам бы твои проблемы.
Кир-кук писал(а):

Нужны фазы ГРМ с "классики",.... инфа - "узкая"

В разделе "классики" ничего узкого нет - даже если бы это касалось в том числе и лбов! gpn
Кир-кук писал(а):

Нужна точная фаза впуска, фаза выпуска, величина подъёма клапана...

Пиши, но 10 % от прибыли перечисли в копилку "классического" раздела. rlzz
Итак: ГР штатного р/вала:
Впускной - начало открытия 12гр. до ВМТ
закрытие 40гр. после НМТ
высота кулачка 9,5мм.
Выпускной - начало открытия за 42гр. до НМТ
закрытие 10гр. после ВМТ
высота кулачка 9,5мм.
Перекрытие клапанов 22 градуса с точкой перекрытия 2гр. до ВМТ (иногда выражаются как +2).
Кир-кук писал(а):

выручайте !!!!!

Надеюсь выручили?
Otto Frija
Ну вот, а еще кто-то сомневался, что Резо - гуру. Да натуральный.
Rezo, Вам пора пришпилить значок "достояние классиководов страны", спасибо.
TAZ06
Повторюсь еще раз- модераторы- пришейте Rezo значок! он достоин!
И вообще- введите значки Smile
Rezo
TAZ06 писал(а):

Повторюсь еще раз- модераторы- пришейте Rezo значок! он достоин!

Да нафига это собственно нужно?
Без значков и красок синих там или красных проще.
Не надо меня обмазывать чем-либо или медали вешать.
Что от этого измениться?
Да и новичков это будет смущать и чувствовать они будут себя "не в своей тарелке"
А так.... все равноправны.
Разве это плохо?
Я так думаю!... supercool
Lednik
Rezo
ну, раз сам герой медали не желает, не буду настаивать
th2
хотя возможность прикрутить "звание" имеется... Embarassed
Кир-кук
Rezo писал(а):

Нам бы твои проблемы.


Лучше - не надо i9
Rezo писал(а):

Пиши, но 10 % от прибыли перечисли в копилку "классического" раздела.


Даже 25% не жалко, ибо прибыль исключительно моральная.
Если что, я обязательно зайду сюда не с просьбой, а с приглашением supercool
Такшта, тему не закрывайте.
Rezo писал(а):

Итак: ГР штатного р/вала:
Впускной - начало открытия 12гр. до ВМТ
закрытие 40гр. после НМТ
высота кулачка 9,5мм.
Выпускной - начало открытия за 42гр. до НМТ
закрытие 10гр. после ВМТ
высота кулачка 9,5мм.
Перекрытие клапанов 22 градуса с точкой перекрытия 2гр. до ВМТ (иногда выражаются как +2).


Принято !!! Спасибо !!!
Rezo писал(а):

Да нафига это собственно нужно?
Без значков и красок синих там или красных проще.


+21128 supercool
Кир-кук
Ах ты, чуть не забыл supercool

Братва-классиководы, а пружинами в ГРМ не морочились,
типа штатные жёсткие, что звёзды раньше времени съедает..,
ставим с натягом помягше - тачило попёрло (утрирую).

Если аццки пробаянил, тамидорами не кидайте, лучше сцылкануть в дело supercool
Rezo
Кир-кук писал(а):

а пружинами в ГРМ не морочились,

О каких пружинах речь идёт?
О клапанных что-ли?
Кир-кук писал(а):

типа штатные жёсткие, что звёзды раньше времени съедает..,
ставим с натягом помягше - тачило попёрло (утрирую).

Глупости!
Глупости и по первой причине и по второй.
Не заходя сейчас в теорио скажу, что по второй ("тачило попёрло") такое может быть, если изначально (стадартно) не оптимальные фазы.
Но это ещё ладно, а вот таким способом делать "затягивание" и "смазывание" фаз, на оборотах приближённым к максимально-допустимым, можно запросто получить большие неприятности.....
Кир-кук писал(а):

Если аццки пробаянил, тамидорами не кидайте, лучше сцылкануть в дело

Здесь пока оставлю без комментариев..... supercool
Кир-кук
Rezo писал(а):

Глупости и по первой причине и по второй.
Не заходя сейчас в теорио скажу, что по второй ("тачило попёрло") такое может быть, если изначально (стадартно) не оптимальные фазы.
Но это ещё ладно, а вот таким способом делать "затягивание" и "смазывание" фаз, на оборотах приближённым к максимально-допустимым, можно запросто получить большие неприятности.....


Rezo, а если всё-таки предположить, что пружины слишком жёсткие,
то ослабляя их - нагрузка уменьшится на всех узлах привода.
На ременных передачах - это повышенный ресурс самого ремня,
на цепном - цепь, звёздочки... supercool

Про "тачило попёрло" пока опустим.

Главное не переборщить, иначе - да, согласен - зависнет клап на оборотах.

Это не я придумал, это мне совет такой подкинули,
привели пример классику,
типа народ там здорово помудохался с износом в приводе ГРМ...
А у нас, в 16кл ГРМ, пружин в 2 раза больше... supercool
urban32
Кир-кук
Ну ты решил узнать как устроены Жигули?
Кир-кук
urban32 писал(а):

Кир-кук
Ну ты решил узнать как устроены Жигули?


Нет, знаю - также supercool
Детальки некоторые интересуют и "классический" опыт i9
Rezo
Кир-кук писал(а):

Rezo, а если всё-таки предположить, что пружины слишком жёсткие,

С таким же успехом можно сказать (предположить), что они мягкие.
Кир-кук писал(а):

ослабляя их - нагрузка уменьшится на всех узлах привода.
На ременных передачах - это повышенный ресурс самого ремня,

Ну это конечно понятно, только при чём тут ресурс ремня, если как я понимаю, ремень в любом случае меняется через определённый пробег.
Кир-кук писал(а):

на цепном - цепь, звёздочки...привели пример классику,
типа народ там здорово помудохался с износом в приводе ГРМ...

А этот бред от полного непонимания проблемы.
В этой части я кратко уточню.
Если звёзды правильно по техпроцессу изготовлены, то их истинным износом можно пренебречь.
А вот когда начинает "вытягивается цепь" (от износа её втулок), то только в этом случае начинается "не истинный" износ шестерён по причине несовпадения шага звеньев цепи с зубьями шестерён.
Незначительное уменьшение упругих свойств пружин (жёсткости) не приведёт к какому-либо кардинальному уменьшению износа.
Оно конечно будет, но малозаметно.
Если уж очень сомневаешься, то можешь выполнить расчёт.
Всё же расчётные "штатные" цифры и "уменьшенные" дают более визуально наглядную картину при этом.
Можешь даже потом убедиться в этом "на ощупь" проведя замеры динамометром.
А вообще-то у тебя в принципе "некорректный" подход к этому.
Заключается это в том, что отдельно усилия прилегания клапанов (от жёсткости пружин) неправильно рассматривать от самих фаз ГР.
Поэтому весь этот механизм и называется - механизм газораспределения.
И поэтому штатная жёсткость пружин - это инженерный компромисс между заданной временнОй точностью работы клапанов и износом узлов ГРМ.
И эта жёсткость регламентирована следующим:
наружняя: при усилии 28,9 кгс - длина 33,7 мм
при усилии 46,1 кгс - длина 24 мм.
внутренняя: при усилии 13,9 кгс - длина 29,7мм
при усилии 28,1 кгс - длина 20мм.
Теперь можешь считать или вить свои более мягкие исходя из этих не совсем полных данных.
Но всё же заодно подумай, почему такое жёсткое нормирование пружин (результат контроля на разных величинах усилия на одной и той же пружине), а так же почему применяется всё же 2 пружины на клапан.
Ну и...... наверное встречал в форуме, что на слух у тебя и "почерк" работы клапанов измениться.
Хорошая и качественная цепь долго не "вытягивается", а с "полусырой" делай что угодно - без толку!....
urban32 писал(а):

Кир-кук
Ну ты решил узнать как устроены Жигули?


Кир-кук писал(а):

Детальки некоторые интересуют и "классический" опыт

Да мог бы и более конкретно сказать, что на самом деле затеял.
Как видишь здесь перед тобой народ вроде как открыт.
Наверное следует ответить тем же, мало ли кому интересно будет или пригодится твоя идея.... supercool
Кир-кук
Rezo писал(а):

Да мог бы и более конкретно сказать, что на самом деле затеял.
Как видишь здесь перед тобой народ вроде как открыт.
Наверное следует ответить тем же, мало ли кому интересно будет или пригодится твоя идея....


А я ничего не скрываю.
Обсуждения и прикидки идут в Десятом семействе supercool
Это по фазам
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=197499&highlight=
это по плавающим фазам
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=196738&highlight=

Rezo, приглашаю принять участие !!!
Rezo
Ну в общем...... очень бегло пролистал странички по твоим ссылкам.
Непонятно почему собрали фазы всех движков для получения каких-то личных параметров.
Ведь двигатели отличаются настолько, что их даже параллельно рассматривать нельзя, не то, что приводить сравнительные.
Даже один и то же двиг, но карб или инж. и то должно быть не совсем одинаковы фазы ("классика" не в счёт).
А для получения (вроде нечто подобное вы там замутили как я понял) механизма динамической регулировки фаз всё же придётся "привязываться" к какой-то одной модели (а может и движка).
Иначе не представляю как можно найти смежные и "накладываемые" области значений углов в широком диапазоне частоты вращения к/вала.
Говорят можно..... и даже проще, вроде как методом градиента планирования задачи.
А об этом я лично не имею толкового представления.
Может у вас там на форуме есть парни в этом разбирающиеся.
Кир-кук писал(а):

Rezo, приглашаю принять участие !!!


А смысл?...
Да и моё условно-свободное время несколько подзатянулось.
Месяца полтора-два будет время только чтобы заглянуть сюда и ознакомиься "чем народ дышит".
Своего рода тайм-аут!....
Roman85
Жесткость пружин менять не рекомендуется категоричиски. Жесткость клапанных пружин расчитывается инженерами так, чтобы при максимальных оборотах двигателя плюс 10% перекрутка не наблюдалось:
- отскок клапана при пасадке в седло
- разрыв кинематической цепи привода клапана
- отсутсвовало рассухаривание клапана при вибрации.

при закрытом дросселе не должно быть самопроизвольного открытия клапанов на такте впуска (когда наибольшее разрежение в цилиндре).

Если интересно, то можно например взять книгу Орлина "Расчет ДВС" и посмотреть расчет и подбор клапанных пружин.
Также, иногда возникают явление резонанса пружин - когда собственная частота колебания пружин совпадает с частотой их работы - при этом возможна поломка пружины.
Клапанные пружины не только тчательно расчитывают но и испытывают эксперементально. Так что менять просчитанную и испытанную пружину не рекомендую.
Кир-кук
Rezo писал(а):

Непонятно почему собрали фазы всех движков для получения каких-то личных параметров.
Ведь двигатели отличаются настолько, что их даже параллельно рассматривать нельзя, не то, что приводить сравнительные.
Даже один и то же двиг, но карб или инж. и то должно быть не совсем одинаковы фазы ("классика" не в счёт).


Моторы 16кл (2112, 21124, 21126, 21128) "снизу" не едут.
Взрывы с подхватом начинаются с 2800об на 21128(1.8л),
а на 2112 (1.5л) - с 3300-3500.
Много народа пребывает в непонятках по этому поводу
- "полезли" в мировой автопром.
Выяснилось, что таких фаз (256-282гр, точно неизвесно) ни у кого нет wwow
Наиболее близки фазы Сонаты 2.0/16кл - 250гр.
У остальных моторов 220-240 - НОРМА supercool
Rezo писал(а):

А для получения (вроде нечто подобное вы там замутили как я понял) механизма динамической регулировки фаз всё же придётся "привязываться" к какой-то одной модели (а может и движка).


Пока привязались к мотору Ниссана.
Нужны распредвалы с фазами 240гр и бОльшим подъёмом клапана.
Такие валики есть.
Отсюда начал рыть всё про пружины wwow

Rezo писал(а):

И поэтому штатная жёсткость пружин - это инженерный компромисс между заданной временнОй точностью работы клапанов и износом узлов ГРМ.


Золотые слова !!!
====================================
Другое ограничение – ход пружины клапана. При полностью сжатой пружине должен оставаться некоторый запас до смыкания витков, обычно мы рекомендуем иметь запас не менее 1,5 мм. Высота засухаренной пружины ВАЗ 2112 составляет 32 мм. Высота до смыкания витков – 21,2 мм. В итоге получается, что наибольший допустимый ход клапана (подъем кулачка) 32 – 21,2 – 1,5 = 9,3 мм. Применение доработанных тарелок пружин клапана, которые мы рекомендуем использовать на всех двигателях ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2112, позволяет увеличить допустимый подъем кулачков еще на 1,2 мм, т.е. до 10,5 мм.
В заключение можно отмерить, что возможность увеличения подъема клапана до 10,5 мм для недоработанной ГБЦ (по сравнению с ходом клапана 7,6 мм на серийном двигателе) более чем достаточна.
Для спортивных двигателей одновременно с доработкой каналов и камеры сгорания ГБЦ можно прозенковать седла на 1 мм (или применить специальные клапаны). Тогда возможность увеличения подъема клапанов возрастает для распредвалов под гидротолкатели до 11,5 мм.
При этом надо иметь ввиду, что только RS-гидротолкатели обеспечивают применение эффективных распредвалов с большими подъемами.
На спортивных двигателях с механическими толкателями, при специальной доработке и комплектации ГБЦ, распредвалы могут иметь подъемы кулачков до 12 мм.
http://www.raspredval.ru/FAQ/index.phtml
========================================
Roman85, окинь теперь свежим взглядом суть проблемы !!!
Не от большого безделия встали вопросы,
а как грицца, чем дальше в лес, тем больше дров supercool
Roman85
Я, если честно, не допонял суть проблемы. Вы хотите установить распредвал от "Ниссана" на Ладу, который имеет более оптимальные фазы для двигателя Лады или изготовить распредвал для Лады с новыми более оптимальными фазами и большим подъемом клапана? И в связи с этим требуются другие клапанные пружины?
Если я правильно понял, то Вас ожидает серьезная конструкторская работа.
У меня имеется книга Орлина "Расчет ДВС". Могу отсканировать страницы "расчет клапанных пружин для конкретного двигателя" и выложить. Так в кратце могу сказать следующее:
1. Вам понадобится расшифровка закона движения толкателя(таблица из двух столбцов, в первом - угол поворота распред вала, во втором - перемещение толкателя; шаг строки не более 0,1 градус поворота распред вала)
2. Вам нужно будет знать массы всех деталей привода клапана: массу клапана, сухарей, пружин, тарелки пружины, гидрокомпенсатора
3. Механические свойства пружинной проволоки.
Roman85
А если Вы хотите снизить жесткость пружин, чтобы меньше изнашивался привод, тогда вам тоже нужно выполнить этот же расчет пружины. В итоге расчета определяется минимальная необходимая жесткость пружины. Сравните полученную жесткость с жесткостью сирийных клапанных пружин для этого двигателя. И если вы правильно посчитаете, то эти жесткости мало будут отличатся, т.е. возможности для снижения жесткости почти не будет.
Кир-кук
Roman85, есть "тюнинговые" распредвалы на наш 16кл
с "узкой" фазой (240гр) и бОльшим подъёмом клапана.
Сейчас подъём 7.6мм, будет 8.5.

С Ниссана, как предмет "для подражания", взяли фазу - 240гр.
И уже на этой фазе хотим крутить свою фазокрутилку,
основываясь на фазокрутилку с этого Ниссана supercool
Roman85 писал(а):

У меня имеется книга Орлина "Расчет ДВС". Могу отсканировать страницы "расчет клапанных пружин для конкретного двигателя" и выложить.


Давай, если не трудно supercool
Александдр
О, какую тему увидел...
У меня была пятерка с
Roman85 писал(а):

двиг. 2105 1,3 л;

. Отличный двиг., крутился до 5500 только в путь, без снижения интенсивности разгона на больших оборотах. На 2-й - 80 км/ч легко. ТОлько трогалась немного с рывками, сколько я не бился с карбом и зажиганием...
Но потом пишло время поменять маслосъемные колпачки, разобрал - а там по 1 пружине на клапан wwow . Вот и объяснение легкости работы на высоких оборотах. Я конечно при сборке постивил по 2 пружины - появился момент при трогании, но вот такого "подхвата" больше не было...
Кир-кук
Александдр писал(а):

разобрал - а там по 1 пружине на клапан


1 пружина на 16кл - это заводское исполнение supercool
Александдр
Кир-кук
Я говорю про двигатель ВАЗ 2105. С ремнем вместо цепи.
Кстати, обрыв ремня и зависание клапанов ему не страшны - поршни с выемками.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы