Tony999io писал(а):Rezo за 10 лет владения авто я ни разу не видел такой способ ебли
включая авторизированный сервис логоваз где я брал нав машины...
Да потому и не встречал, что это неудобно, нудно и муторно за........ одни и те же деньги!
Всякого рода автосервисы мне не авторитет. Пусть это будет и авторизированный логоваз. Люди работают те же и отношение то же.
Авторизация и сертификаты не научат и не заставят к работе
относиться по-другому.
Ни для кого не секрет как сейчас собирает машины сам производитель.
Полное нарушение многих тех.процессов и тех.требований. И примеров тому более, чем предостаточно. Одна только покраска без грунта чего стоит. Забыли этот великий скандал?
А уж что можно ожидать от автосервисов?
Даже при наличии всех приборов и приспособлений всёравно появляется желанее пойти по более короткому пути, даже если это делать весьма нежелательно.
Ну вот такой мы народ видимо и такой подход.
В данном случае мне более по душе довериться "дяде Ване" который технически грамотен, делает так как предписано и если отступает от чего-то (даже я об этом не знаю), то обязательно об этом скажет (не промолчит) и грамотно и аргументированно объяснит почему он сделал именно так!
А уж если совсем хочешь быть уверенным в своей машине - делай всё сам, что я лично и делаю. И не нужны мне никакие сертификаты, как впрочем и тому же "дяде Ване".
Его сертификат - это нескончаемая очередь клиентов, да и к тому же ещё и по записи.
Так вот, переходя к дальнейшему рассуждению, сделаем одно очень важное уточнение.
А именно - не будем рассуждать исходя из того как это делается на конвейере или автосервисе, а как это должно быть согласно конструкторским расчётам, техническим и технологическим требованиям.
Так вот!
Нам известно, что любая конструкция или узел проэктируется и расчитывается на самые "запредельные" случаи, т.е. с запасом по прочности и износу. К примеру проектировщики мостов проектируют мосты не только исходя из того, что по этому мосту будут ездить только "Жигули" (а вот насколько точно этот мост построят мостостроители по сравнению с проектом и расчётом и используемых материалов, это.......).
Вот и узлы автомобила расчитываются подобным образом.
Это же касается и элементов подвески, а именно сайлендблоков и всякого рода резиновых втулок.
Вообще-то эти элементы (узлы) более правильно называются резино-металлические шарниры.
Чувствуешь? Шарниры! (А не просто какая-то амортизационная прокладка).
Так вот, правильная работа этих самых шарниров и расчитана исходя из возможных самых неблагоприятных условий, коим может быть полная конструктивная загрузка (полная масса).
Потому и предписывают за средний отчёт работы шарнира принимать именно эту точку (положение).
Опасаться того, что на постоянно "пустой" машине резино-металлические элементы шарнира идут на обратный разрыв и могут быть повреждены не следует, т.к. сам резиновый элемент (толщина, соприкасаемая площадь, материал и пр...) на это тоже расчитан. И эта величина является предварительным натягом шарнира (как скажем преднатяг подшипников дифференциала или главной пары редуктора).
Вот собственно и всё!
Всё! По тому как этого требует тех.требование (назовём это сейчас так) и как предписывают все рекомендации по ремонту.
И это прямой ответ на вопрос автора ветки.
Это как требуют и как нужно!
И это безспорно!
А вот теперь можно говорить о том как можно и может даже желательно.
Но это уже относится к разряду более тонкой (индивидуальной) регулировки (как к примеру индивидуальная настройка карбюратора, УОЗ и пр...).
Но выполнить это следует правильно.
Tony999io писал(а):
...теперь ответь на след вопрос...
......а что получится если из затянуть как ты говоришь а потом разгрузить машину
я например всегда 1 езжу.....
......поправь если что не так написал
А поправлять собственно говоря и нечего.
В своей мысли ты полностью прав. Но..... только в принципе.
Объясняю!
В твоём подходе есть две ошибки.
И одна из них довольно существенная.
А именно!
Дело в том, что по сравнению с задней, передняя подвеска независимая. Ну затянул ты болты на пустой машине. Всё вроде бы ОК!
Да, но только до того момента, пока ты (как водитель) не сел в неё.
Ты сел - у тебя левая сторона просела больше, чем правая.
Вот!
Как минимум это и есть твоё положение когда ты должен затягивать болты. Ведь тебе нужна устойчивость и правильность работы шарниров не на стоящей пустой машине, а как минимум с водителем и в движении.
Так, что как минимум 70кг. перед затяжкой болтов ты обязан положить на водительское сиденье. (Это кстати относится и к углам установки колёс)
Уловил смысл?
А вторая ошибка пусть и не такая существенная, но всё же......
Небольшой преднатяг в резинометаллических шарнирах всё же должен быть.
Объясняется это тем, что новые резиновые элементы шарниров буквально через2-5 т.км. становяться более мягкими и несколько теряют свои первоначальные свойства. (Видимо поэтому в инструкциях и рекомендуют проконтролировать и скорректировать углы установки колёс через 3 т.км. Это относится и к подтягиванию болтоы р/шарниров).
Следовательно идеальная точка затяжки только с одним водителем сместиться. И не трудно догадаться в какую сторону.
Вот для этого и необходимо вводить ещё и некоторую величину преднатяга.
Поэтому обобщая можно сказать следующее:
При постоянной эксплуатации авто в малонагруженном режиме, режим работы резинометаллических шарниров можно "смягчить" (тем более если учесть из какиой резины и как сейчас делают эти элементы).
Определяется среднестатистическая нагрузка (только не во времени, а именно по нагрузке), плюс примерно70 кг. на необходимый преднатяг шарниров.
Это относится и к углам установки колёс. Это другая тема, но связанная с р/м шарнирами напрямую.
Пару слов конкретно о штангах.
Их предписывают нагружать вообще...... кажется до р-ра 125мм (балка моста-лонжерон кузова), а уж потом затягивать штанги.
При эксплуатации авто в малонагруженном режиме и здесь желательно "смягчить" режим работы шарниров штанг.
Кстати, если штанги затянуть на совершенно пустой машине, то они как некие "костыли" будут торчать из-под машины (может кто видел такое). Есди же затянуть под нагрузкой, то после снятия нагрузки штанги втягиваются и занимают положение для правильной своей работы.
Вот пожалуй и всё по этому вопросу.
Хотел ещё пару слов сказать о подвесках в целом, связь и взаимодействие других элементов в совокупе с резино-металлическими шарнирами и отражение этого взаимодействия на общую курсовую устойчивость автомобиля......
Одни только пружины и их связь и взаимодействие с р/м шарнирами и аммортизаторами чего стоят......
Но времени сейчас нет, да и писать надоело......
Да и тема это видимо другая.
Думаю, что многие и сами понимают эту взаимосвязь. 8-)