Страница 2 из 4
Rover_61reg
РоманA1977 писал(а):

Или вы видите какие-то противоречия?


усиливает импульс...
Ладно проехали..
РоманA1977
Rover_61reg писал(а):

усиливает импульс...
Ладно проехали..


Наверное, неточно выразился. Глубоко не вдавался, прочитал, что в новом модуле - просто катушки, так как импульс приходит от ЭБУ в готовом виде. В старых системах импульс или что-то там Smile нужно усиливать. По сути правильно? Smile А глубоко не вдаюсь потому, что времени нет. Вчера вот вентилятор печки перестал крутиться. Месяц назад начал "ворчать". Я надеялся, что до тепла он доживёт Very Happy

А может быть, что МЗ уже давно отмирает, а я не замечаю? Нестабильная искра, повышенный расход бензина?
Sergakov
Даже по схеме видно, в одном МЗ четыре входящих провода, а в другом три.
Вот и вся разница. Проверить сигнал от ЭБУ в обоих случаях проще простого. Обычный светодиод(но не мощной световой,а с индикации), подключаете через резистор около 1кОм к плюсу АКБ и управляющим контактам. При прокручивании стартера, должен мигать. Сначала проверить горит ли сам диод в паре с резистором подключив к минусовой клемме.
Дёргая колпаки на работающем ДВС можно убить не только ЭБУ, но и прошьёт между витками катушки и повредит изолятор МЗ, ВВ проводку. Сразу не заметите, а вот в дождик начнутся чудеса.
Rover_61reg
РоманA1977 писал(а):

А глубоко не вдаюсь потому, что времени нет.



РоманA1977 писал(а):

нужно усиливать. По сути правильно?


нет, усилитель усиливает, а коммутатор коммутирует.
Принцип контактного зажигания помните?
На катушке всё время "+12 вольт",а вот "-12 вольт", ( "масса", "корпус") в нужный момент подаётся на другой контакт катушки. Катушка по сути трансформатор. В момент замыкания контактов на высоковольтной части проскакивает искра (она есть и на контактах, её пытаются гасить иначе контакты пригорают).
Потом придумали всякие "датчики холла" и "инжекторы". Схема которая преобразует сигнал датчика холла в то самое замыкание на массу получила называется "коммутатором". По сути эффект усиления по току там есть... Силовые ключи коммутирут ток в цепи. Именно коммутируют, а не усиливают.
Вообщем во такая "радиостанция на броневике" Very Happy
т808
Rover_61reg писал(а):

В момент замыкания


Размыкания.
Rover_61reg
т808 писал(а):

Размыкания.


ок
РоманA1977
Sergakov писал(а):

Дёргая колпаки на работающем ДВС можно убить не только ЭБУ, но и прошьёт между витками катушки и повредит изолятор МЗ, ВВ проводку. Сразу не заметите, а вот в дождик начнутся чудеса.


Знаю, что нежелательно дёргать ВВ, разве что в крайнем случае, но, с другой стороны, разве в при этом не происходит всего лишь имитация отказа свечи? Разве модуль и ЭБУ не это не рассчитаны?
Rover_61reg писал(а):

нет, усилитель усиливает, а коммутатор коммутирует


Наверное, кто-то ошибся с технической точки зрения, когда написал, что в старом модуле импульс усиливается, а в новом он приходит с ЭБУ уже усиленный. Но я и не собирался использовать эти знания для экзамена на автоэлектрика Very Happy Я собирался решить, можно ли вместо старого купить и поставить новый. Я и так сомневался, ведь кому бы были нужны старые, если можно купить более дешёвый, а тут я как раз убедился, что нельзя ставить новый. А коммутируется импульс, усиливается или даже синтезируется, дело десятое Drinks or Beer

П. С. Я рад, что дал вам повод, господа, поупражняться в ЕГЭ по автоэлектрике, но мои вопросы повисли в воздухе.
Rover_61reg
РоманA1977 писал(а):

поупражняться в ЕГЭ по автоэлектрике, но мои вопросы повисли в воздухе.


ну тогда нечего выделываться, общайтесь на уровне - взял хрень померял концы, а там ж#па.
На тех. форуме нужно изъясняться (по крайне мере стараться грамотно), ведь в "грамотно заданном вопросе содержится половина ответа".
Что касаемо вопросов " по автоэлектрике" - тут уже электроникой пахнет.




В катушке зажигания всей этой хрени попросту нет, поэтому модуль зажигания дороже.
Sergakov
РоманA1977 писал(а):

разве в при этом не происходит всего лишь имитация отказа свечи? Разве модуль и ЭБУ не это не рассчитаны?


Там стоит только защита по току и ограничение времени горения искры.
Убирать искру принудительно нельзя, может быть большой бада бум wwow ,по причине накопления топливной смеси в коллекторе, поэтому отключение даже не рассматривается нигде.
РоманA1977
Rover_61reg писал(а):

ну тогда нечего выделываться


Поддерживаю. Только это ты выделываешься, Ровер. Все прочитали, поняли, что я имел в виду, но только тебе понадобилось показать всему форуму, что ты до сих пор наизусть помнишь билет №5.
Rover_61reg писал(а):

общайтесь на уровне...


Rover_61reg писал(а):

На тех. форуме нужно изъясняться...


А вот как мне общаться и изъясняться - моё дело. Ещё не хватало, чтобы ты меня учил общаться на форуме. Ладно бы помог, а то... Вот зачем ты описал принцип контактного зажигания? Зачем ты подробно, с иллюстрацией, обосновал мне дороговизну модуля зажигания? В принципе я не против выкладывания на форуме разных знаний, но ты ведь вроде как ко мне обращаешься. А я обо всём этом спрашивал? Поэтому и пытаюсь вернуть тебя в русло разговора.
Sergakov писал(а):

Убирать искру принудительно нельзя, может быть большой бада бум по причине накопления топливной смеси в коллекторе, поэтому отключение даже не рассматривается нигде.


Несгоревшее топливо - понятно. Потому и запах чувствуется. Но вот ситуация, хотя и очень редкая: выход свечи из строя. Двигатель продолжает работать, импульс исправно подаётся на ВВ и никуда не уходит. И что? Выход из строя через минуту ЭБУ или модуля? Как-то не верится, что инженеры этого не предусмотрели, и эти приборы такие хилые, и даже элементарного запаса прочности не имеют Smile
витмар
ppc
РоманA1977
Ты МЗ купил?
Sergakov
РоманA1977 писал(а):

Как-то не верится, что инженеры этого не предусмотрели, и эти приборы такие хилые, и даже элементарного запаса прочности не имеют


Конечно предусмотрели, сделав изоляцию МЗ росчитаную на большее напряжение. Но ваш модуль наверное уже давно пережил две жизни. И перегревался не один десяток раз!

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

витмар писал(а):

Ты МЗ купил?


Он же другой подкидывал, ничего не поменялось.
Ему надо оставшиеся (рабочие) колпачки поснимать на рабочем, чтобы добить и второй канал, хотя сейчас может проблема и в проводке.
витмар
Sergakov писал(а):

Он же другой подкидывал, ничего не поменялось


Где?
РоманA1977
витмар писал(а):

Ты МЗ купил?


Не, вчера ездил нормально. Но недолго. Вентилятор печки перестал работать. Сегодня занимался им. Хотел сейчас без печки съездить на родник за водой, но недогрел мотор. Стал заводить при 35-40 градусах, два горшка, ясно, какие, не работают. Всё же склоняюсь к тому, что температура мотора косвенно влияет на работу моего МЗ в его нынешнем состоянии. Дальнейший план по МЗ примерно такой: точно убедиться, что дело - в нём, попробовать починить самому - читал года два назад отчёты о ремонте МЗ, и, скорее всего - купить новый, обзвонив все магазины Smile

Последний месяц замечаю небольшие провалы при разгоне, детонацию при 2 000 оборотов в движении на любой передаче, повышенный расход бензина. Детонацию на холостых фиксирую уже месяца три. Оно?
Sergakov писал(а):

Он же другой подкидывал, ничего не поменялось


Не-не, это не я был. Я - не автор темы Smile
Sergakov писал(а):

сейчас может проблема и в проводке


От ЭБУ к МЗ?
d.dmitry
РоманA1977
У тебя машина с какими нормами евро? Датчик кислорода в выхлопной трубе возле двигателя есть?
Можно фото наклейки на мозгах двигателя, мозги снизу регулировки печки в бороде у 2109.

Вот схема подклюения твоего мз 4-контактного рвзьёма. Управляющие импульсы там +5 напряжением идут в него.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Sergakov писал(а):

Обычный светодиод(но не мощной световой,а с индикации), подключаете через резистор около 1кОм к плюсу АКБ и управляющим контактам.


Не надо так делать, на управляющие контакты подаётся +5 вольт, у 4-контактного старого модуля.

Сначала надо на массу проверить этим диодом, это лучше чем +12 подать на выход транзистора +5.

511 катушка пины.jpg
Описание:
Размер файла: 66,26 KB
Просмотрено: 266 раз(а)

511 катушка пины.jpg
Sergakov
d.dmitry писал(а):

Не надо так делать, на управляющие контакты подаётся +5 вольт, у 4-контактного старого модуля.


Там токи всего 10 мАмп., а транзисторов ниже 50 вольт тогда не делали ещё. Хотя учитывая нашу безлаберность могут и с АКБ подать туда +12в напрямую, тогда конечно опасно.
РоманA1977
d.dmitry писал(а):

У тебя машина с какими нормами евро? Датчик кислорода в выхлопной трубе возле двигателя есть?


О норме евро не скажу. Лямбда - это датчик кислорода? Его то ли выкинули, то ли отглушили до меня, а я не интересовался, хотя об экологии стараюсь заботиться Smile
Снимок ЭБУ - внизу.
Этот метод мне подойдёт - https://www.youtube.com/watch?v=xC5tRNaIXmE&t=115s ?

Копия DSCN1194.jpg
Описание:
Размер файла: 304,63 KB
Просмотрено: 172 раз(а)

Копия DSCN1194.jpg
Aндрей
Rover_61reg писал(а):

Принцип контактного зажигания помните?
На катушке всё время "+12 вольт",а вот "-12 вольт", ( "масса", "корпус") в нужный момент подаётся на другой контакт катушки. Катушка по сути трансформатор. В момент замыкания контактов на высоковольтной части проскакивает искра (она есть и на контактах, её пытаются гасить иначе контакты пригорают).


не так.
понятие УЗСК помнишь? вот когда контакты прерывателя замыкаются, на низковольтную обмотку катушки зажигания (а равно как и модуля зажигания) подаётся напряжение, и, так катушка трансформатор, в ней на вторичной обмотке - высоковольтной - создаётся (трансформируется из 12 вольт) высокое напряжение, а когда контакты РАЗМЫКАЮТСЯ, происходит сброс накопленной за время замкнутого состояния контактов энергии в искровом зазоре свечи зажигания (если конечно, где-то по пути не нашлось еще какого-то зазорчика неучтенного).
УЗСК (или сейчас - время подачи низкого напряжения в катушку МЗ) определяет мощность искры.
а подгорание контактов низковольтной цепи гасили конденсатором на трамблёрах, сейчас роль контактов прерывателя играют транзисторные ключи в ЭБУ

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

Эдуард Вибе писал(а):

пробовал менять модуль зажигания ( взял на разборке) все равно нет искры на 1и 4 цилиндре. что еще может быть? может мозги полетели?


был вопрос.

а потом много обсуждения и мнений, причём автор кроме начала в обсуждении не участвует, его вопросы уже ему неактуальны?

Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:

РоманA1977 писал(а):

А тема-то - не новая. Встречается такой вопрос и на нашем форуме.
Уже два раза мотор после долгой стоянки работал слабо и в салоне пахло бензином. Отсоединяю ВВ-провод от 1 цилиндра - ничего не меняется, от 4-го - тоже, от 3-го - глохнет. Сопротивление между наконечниками 1 и 4 провода - 11,5 кОм. При включенном зажигании вывод D разъёма МЗ показывает почти 12 В. Сопротивление на С - от 17 до 22 Ом, хотя вроде должно быть меньше Ома. Возможно, я неправильно мерил. А вот напряжение на А и В при прокручивании коленвала не мерил ещё.

Когда сегодня заводил машину, прошло минут 40-50 после отключения электроподогрева, и температура упала до 30-40 градусов. Может, в этом дело? Заливает свечи?



вот это был ваш первоначальный вопрос.

ответ
1 - такая проверка могла вызвать повреждение МЗ и ЭБУ (управляющих ключей и обмоток катушек в МЗ)
2 - теперь по последствиям проверка каждой свечи, каждого высоковольтного провода, наконечника (на свечу и на модуль), затем проверка МЗ (хотя на коленке можно только проверить КЗ в обмотках, а на рабочую отдачу можно только на стенде, так что тут проверку подкидыванием нового), ну и если всё по-прежнему плохо, проблема в проводке от ЭБУ к МЗ или в самом ЭБУ. проводку на целостность - проще простого, а ключи транзисторные в ЭБУ уже сложнее, надо бы не то чтобы квалификацию и знания, а скорее навык иметь, ну отпыт в подобной работе то есть, потому как одно неверное движение щупом или паяльником и....
3 - с ЭБУ к проверенному электронщику на СТО
Rover_61reg
Aндрей писал(а):

понятие УЗСК помнишь?


нет, аж загуглил
Aндрей писал(а):

на низковольтную обмотку катушки зажигания (а равно как и модуля зажигания) подаётся напряжение, и, так катушка трансформатор, в ней на вторичной обмотке - высоковольтной - создаётся (трансформируется из 12 вольт) высокое напряжение, а когда контакты РАЗМЫКАЮТСЯ, происходит сброс накопленной за время замкнутого состояния контактов энергии в искровом зазоре свечи зажигания


только вот время накопления энергии в катушке зависит от оптимального узск (угла замкнутого состояния контактов) а не от его величины, т.е. формула чем больше время замкнутого состояния - >тем больше энергия не канает.
С Эдуард Вибе мы пообщались в 2009 году и забыли...

зы: и насчёт напруги, которая появляется на свече, а потом там появляется энергия...
- там по "закону " фарадея немного не так (ну или согласно уравнению Максвелла..)

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (18 Февраля 2018 21:19), всего редактировалось 1 раз
d.dmitry
РоманA1977
Ты отсутствие искры 1 и 4 цилиндра, глазами увидел?, не щёлкала искра с прислонёного к двигателю колпачка свечи?

А то у тебя эбу евро-2, там с завода прошивки с контролем пропусков воспламенения. При сбоях работы циллиндра(прогар клапана, грязь в фонсунке, сосёт воздух через кольцо фонсунки) - эбу отключает форсунку проблемного цилиндра, будет сильно троить.
При заглушил, завёл, - снова будет работать проблемный цилиндр некоторое время.
Aндрей
Rover_61reg
подробно описал принцип появления искры для РоманA1977, чтобы появилось понимание, что усилить саму искру можно только импульсом на первичной (низковольтной) обмотке высоковольтного трансформатора.

все разговоры про усиление сигнала в низковольтной цепи прямого отношения к искре не имеют. если в одном типе ЭБУ не было силовых ключей низковольтной цепи зажигания, это означает только, что слабый сигнал "бежал" от ЭБУ к МЗ, а там был усилитель ЭТОГО сигнала, и роль усилителя брали на себя мощные транзисторы, они же и ключи сигнала на катушки МЗ, в другом типе - в модуле только провода и катушки

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Rover_61reg писал(а):

нет, аж загуглил


я извинился

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

н-да, общение с Эдуард Вибе закончилось на его "эксклюзивном сарае"

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

d.dmitry писал(а):

Ты отсутствие искры 1 и 4 цилиндра, глазами увидел?

- вот про это никто не спросил - горит "чек"? горел до или после проверки методом РоманA1977? если "да", то какие ошибки?
Rover_61reg
Aндрей писал(а):

, а там был усилитель ЭТОГО сигнала, и роль усилителя брали на себя мощные транзисторы, они же и ключи сигнала на катушки МЗ,


ну если говорить об усилении по току (слабый ток управляет мощным ключём, который коммутирует большой ток), но это по сути и есть момент коммутации.
имхо : разница между транзисторами (например биполярными)работающими как усилитель или как ключ - режим работы.
Когда транзистор открыт (находится в режиме насыщения, т.е. в том самом ключевом режиме) - его сопротивление относительно мало, т.е. он или пропускает ток или нет.
А когда рабочая точка (смещение на базе) выбрано для режима усиления, то транзисторр увеличит входной сигнал по току или напряжению на нагрузке. пропорционально сигналу на входе.

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

d.dmitry писал(а):

А то у тебя эбу евро-2, там с завода прошивки с контролем пропусков воспламенения. При сбоях работы циллиндра(прогар клапана, грязь в фонсунке, сосёт воздух через кольцо фонсунки) - эбу отключает форсунку проблемного цилиндра, будет сильно троить.


ну да р0300, 301 и 304 как минимум.
Но то что компрессия тю-тю сразу в 1 и 4 котле - врядли.

http://www.chiptuner.ru/content/pub_13 bboyan
Sergakov
d.dmitry писал(а):

Ты отсутствие искры 1 и 4 цилиндра


Да там типовуха, месяц назад на 2115 меняли такой же МЗ у брата, в дороге могли замолчать два цилидра и даже на холодную после старта, но не надолго. Начали паять как советуют, те не рабочие цилиндры вообще перестали работать, значит проблема была не в проводах, а в деталях.
Aндрей писал(а):

а подгорание контактов низковольтной цепи гасили конденсатором на трамблёрах


Если бы всё было так просто. Без этого конденсаторы вы хрен, что заведёте. Потому что он времязадающий для ВВ импульса. Когда контакты размыкаются низковольтная катушка перезаряжает конденсатор и на это время вся накопленная магнитная энергия уходит в ВВ катушку. Когда конденсатор зарядился горение искры прекращается, появляются остаточные колебания как на рисунке.
В инжекторах всё работает наоборот, подаётся напряжение на катушку -искра горит, убрали - потухла. Это тонкий момент, не знал об этом. Поэтому там все эти согласования сопротивлений на ВВ проводах и свечах. Если искра не загорелась на свече, то ключ-транзистор на себя получит такой обратный импульс, в разы больше номинала.
Aндрей
Sergakov писал(а):

Если бы всё было так просто. Без этого конденсаторы вы хрен, что заведёте. Потому что он времязадающий для ВВ импульса. Когда контакты размыкаются низковольтная катушка перезаряжает конденсатор и на это время вся накопленная магнитная энергия уходит в ВВ катушку. Когда конденсатор зарядился горение искры прекращается, появляются остаточные колебания как на рисунке.
В инжекторах всё работает наоборот, подаётся напряжение на катушку -искра горит, убрали - потухла. Это тонкий момент, не знал об этом. Поэтому там все эти согласования сопротивлений на ВВ проводах и свечах. Если искра не загорелась на свече, то ключ-транзистор на себя получит такой обратный импульс, в разы больше номинала.


познавательно и для меня! спасибо, только рисунка
Sergakov писал(а):

как на рисунке

нет рисунка.

но вышеупомянутое подтверждает то, что сдергивание наконечников свечи на работающем инжекторе чревато дорогостоящими последствиями
т808
Sergakov писал(а):

В инжекторах всё работает наоборот, подаётся напряжение на катушку -искра горит, убрали - потухла.


Никакого "наоборот" нет!
И с модулем все точно также,как и любой другой системой,вплоть до контактной.

Последний раз редактировалось: т808 (18 Февраля 2018 23:50), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы