Страница 1 из 1
Male
Что-то я немного запутался: с радиусами колеса (R13 и R14) вроде все понятно (один меньше, другой больше), первые цифры (165, 175, 185...) - ширина покрышки в мм - тоже все ясно, а вот что такое /65, /75...? Так называемая "высота покрышки" тоже в мм или в % от ширины?
Тогда какой баллон будет выше: 185/65 R13, 175/75 R13 или 175/70 R14?
Gidro
в процентах от ширины...

считай...
Andrey S
Первая цифра указывает ширину протектора в миллиметрах, вторая через дробь указывает высоту резины в процентах от ширины. Затем буковка R означает, что колесо радиальное, а вовсе не радиус. Цифры после R обозначают внутренний диаметр колеса в дюймах.

Таким образом по высоте можно расставить именно в твоем порядке: 185/65 R13, 175/75 R13, 175/70 R14, т.е. последнее - самое высокое.
Male
Большое всем спасибо!
Falcon[SD]
итак, ПАМЯТКА по колесам.

1. шина - она же "резина" - то, что надевается на колесо.
Обозначение "185/65R14" расшифровывается так:
- 185 - ширина шины В СОБРАННОМ ВИДЕ в САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ. это НЕ ширина протектора! протектор у шины шириной 175 и 185 от разных производителей может оказаться одинаковой ширины. более того, пятно контакта с дорогой может оказаться также разным, т.е. у колеса шириной 175 оно может оказаться больше, чем у 185й шины. это зависит от конструкции шины.
- 65 - процентное отношение высоты шины к ширине. т.е. чтобы узнать "высоту" профиля шины нужно 185*0,65=120 мм (часть шины входит за борт колеса, так что видимая на баллоне "высота" профиля будет меньше).
- R - означает НЕ "радиус", а радиальную конструкцию шины. диагональные шины для легковых автомобилей уже давно практически не выпускаются.
- 14 - посадочный ДИАМЕТР (а не радиус!) шины в дюймах.

M+S - mood+snow - грязь+снег - обозначение зимней шины.

2. колесо (в простонародье "диск"). на самом деле, "диск" - это только ЧАСТЬ колеса.
колесо состоит из:
- диска - часть колеса, которая крепится болтами к ступице и далее до обода.
- обод - часть колеса, между диском и шиной
- борта - загнутые края обода, на которых держится шина.
все вместе это называется "колесо", колесо в сборе с шиной называется "баллон".

колесо определяется параметрами:
- диаметр в дюймах
- ширина в дюймах
- тип бортов
например, обозначение 14Х5,5J означает, что перед нами колесо диаметром 14 дюймов, шириной 5,5 дюймов и с типом обрта J (самый распространенный, других в обычном магазине вы скорее всего не встретите)

PCD - количество и расположение болтов: 4Х98 - посадочная формула стандартного вазовского колеса. это означает, что колесо крепится на 4 болта, расположенных на окружности диаметром 98 мм.

ET - вылет. это расстояние от привалочной полоскости колеса (площадка, которая прижимается к ступице) до середины обода колеса, т.е. озаначает насколько колесо "утоплено" внутрь арки.

DIA - диаметр центрального отверстия. обычно именно этой дыркой колесо центруется на ступице (хотя хорошо сделаное колесо может отцентроваться болтами, но все же лучше чтобы DIA точно соответствовал вашему автомобилю или купите комплект центровочных колец).

H2 - от слова hump (горб, бугорок) - означает, что на внешней поверхности обода имеются "бугорки" для надежной фиксации бескамерной шины. цифра 2 означает, что их два - по одному у каждого борта обода. практически все легкосплавные колеса имеют такие бугорки.

картинку можно посмотреть тут:
http://www.salda.ru/kolesa_technic.htm

параметры колес на разные автомобили можно посмотреть тут:
http://www.salda.ru/kolesa_prim.htm
Scorp_new
А как соотносить размеры дисков с размерами шин? С радиусом все понятно. Остальные параметры играют какую-нибудь роль?
Falcon[SD]
Scorp_new писал(а):

А как соотносить размеры дисков с размерами шин? С радиусом все понятно. Остальные параметры играют какую-нибудь роль?

основное:
1. ширина обода и ширина шины.
например, для обода шириной 5 дюймов предельная ширина шины - 185 (хотя оптимально ДО 175 включительно). для бескамерной шины необходимо наличие на ободе хотя бы одного, а лучше двух хампов (H2), иначе баллон может разобраться при буксовке или высоких боковых нагрузках.

2. также важно чтобы вылет ET подходил автомобилю. лучше всего, если он соответствует параметрам, заложенным производителем, тогда управляемость оптимальна. если значение ET слишком большое (численно), колесо может упереться в суппорт тормозного механизма. если слишком маленькое (вплоть до отрицательного), то колесо будет торчать далеко наружу: кузов будет быстро задрызгиваться грязью, управляемость может ухудшиться, хотя есть приверженцы расширения колеи - машина становится более устойчивой, опять же можно ездить по трамвайным рельсам, мягко проезжая разбитые перекрестки.
если ширина обода больше или меньше заложенной производителем, то ET может отличаться от "заводского" и при этом колесо будет прекрасно подходить автомобилю.
на деле ET обычно делают меньше нужного (численно, т.е. колеса торчат наружу из арок), чтобы колесо подходило сразу на несколько марок автомобилей. разница в пределах 5 мм незначительна для ресурса, но может негативно сказаться на управляемости. разница 10 мм и более - на любителя, ресурс ступичных подшипников может заметно снизиться.

3. DIA - если не соответствует авто, то настоятельно рекомендую купить центровочные кольца (комплект пластмассовых стоит рублей 50) чтобы колесо ТОЧНО центровалось на ступице.

ну, есть еще некоторые особенности. например, болты. если они будут слишком длинные, то могут цеплять детали задних тормозных механизмов, что сопровождается противным стуком (на кончиках болтов при этом видно "насечки" от контакта с железками). обтачивать болты бесполезно - потом очень трудно попасть ими в резьбу. чтобы решить эту проблему, я покупал набор итальянских болтов, которые на пару витков короче "наших" болтов для легкосплавных колес, они уже ничего не цепляли, но стоили втрое дороже наших.
Scorp_new
А какие типоразмеры шин и соответственно дисков к ним 14го диаметра оптимальны для самар, в частности для 093? Я имею ввиду соотношение управляемость / плавность хода / износоустойчивость подвески. Это я на лето уже прицеливаюсь Smile
Falcon[SD]
Scorp_new писал(а):

А какие типоразмеры шин и соответственно дисков к ним 14го диаметра оптимальны для самар, в частности для 093? Я имею ввиду соотношение управляемость / плавность хода / износоустойчивость подвески. Это я на лето уже прицеливаюсь Smile

учитывая отсутствие ГУРа, шире 175х будет тяжело крутить руль на парковке. если это не смущает, то можно брать САМЫЕ широкие, какие удастся найти. правда, обычно 185 и все, что шире задевает за внутренности арки в крайних положениях... лечится увеличением вылета, что уже негативно сказывается на управляемости...
на гольф2 на лето ставил 195/65 14". гольф2 примерно как зубила, только легче на 100кг и колея немного шире. так что думаю и для зубилы 195 будет в самый раз.

преимущетсва широких колес очевидны - меньше буксов при разгоне, лучшее торможение на сухой дороге. на мокрой нужно осторожнее - в глубоких лужах широкая резина всплывает быстрее узкой, хуже тормозит в грязи. зато если ехать за город, то меньше вероятность сесть на брюхо зарывшись ведущим колесом.
на трассе машина на широкой резине идет "как по рельсам", только колейность уводит больше, чем на узких шинах.

под 195ю шину обод желательно шириной 6 или 6,5 дюймов.
родной вылет зубилы 40мм при ширине обода 5 дюймов. значит для 6 дюймов оптимален вылет 40+25/2=52. типа гыгыгы. такого не бывает. скорее всего он будет 38-40. должно быть нормально.
DIA = 58,5.

под 185ю лучше подойдет обод шириной 5,5-6 дюймов.

175 имхо слишком узко для лета, больше 195 широковато для зубилы - все равно и 195ю на месте на сухом асфальте ей скорее всего не прокрутить.

высота профиля для 185-195 не более 65%.
Ded Mustdie?
Falcon[SD] писал(а):



M+S - mood+snow - грязь+снег - обозначение зимней шины.


поправочка: M+S - вовсе не зимняя резина... скорее всесезонка (она ещё может отдельно помечаться All Season)
а зимняя дополнительно маркируется снежинкой в треугольнике.. работает начиная примерно с +7-8 градусов, по данным производителя (они немного разнятся, но думаю, что всё равно с запасом взяты)
mab
М+S - как раз и есть зимняя резина, у меня хака-1 так помечается ведь это чисто зимняя резина.
Will
Falcon[SD] писал(а):

Scorp_new писал(а):

А какие типоразмеры шин и соответственно дисков к ним 14го диаметра оптимальны для самар, в частности для 093? Я имею ввиду соотношение управляемость / плавность хода / износоустойчивость подвески. Это я на лето уже прицеливаюсь Smile

учитывая отсутствие ГУРа, шире 175х будет тяжело крутить руль на парковке. если это не смущает, то можно брать САМЫЕ широкие, какие удастся найти. правда, обычно 185 и все, что шире задевает за внутренности арки в крайних положениях... лечится увеличением вылета, что уже негативно сказывается на управляемости...
на гольф2 на лето ставил 195/65 14". гольф2 примерно как зубила, только легче на 100кг и колея немного шире. так что думаю и для зубилы 195 будет в самый раз.

преимущетсва широких колес очевидны - меньше буксов при разгоне, лучшее торможение на сухой дороге. на мокрой нужно осторожнее - в глубоких лужах широкая резина всплывает быстрее узкой, хуже тормозит в грязи. зато если ехать за город, то меньше вероятность сесть на брюхо зарывшись ведущим колесом.
на трассе машина на широкой резине идет "как по рельсам", только колейность уводит больше, чем на узких шинах.

под 195ю шину обод желательно шириной 6 или 6,5 дюймов.
родной вылет зубилы 40мм при ширине обода 5 дюймов. значит для 6 дюймов оптимален вылет 40+25/2=52. типа гыгыгы. такого не бывает. скорее всего он будет 38-40. должно быть нормально.
DIA = 58,5.

под 185ю лучше подойдет обод шириной 5,5-6 дюймов.

175 имхо слишком узко для лета, больше 195 широковато для зубилы - все равно и 195ю на месте на сухом асфальте ей скорее всего не прокрутить.

высота профиля для 185-195 не более 65%.


Для зубил (да и вообще для любых ашин) лучше ставить колеса, рекомендованные заводом.
Причины:
Более широкие обладают бОльшим сопротивлением качению (возрастает расход бензина);
бОльшего профиля дают бОльший диаметр, соответственно
уменьшается крутящий момент (машина тупеет);
руль становится тяжелее (ухудшается управляемость);
Изменяется плечо обкатки (изменяется устойчивость);
увеличивается неподрессоренные массы (машина хуже тормозится, амогртизаторы работают с перегрузкой)
Вроде все... достаточно?
Тем более колеса бОльшей размерности дороже стоят...
Falcon[SD]
Will писал(а):

Для зубил (да и вообще для любых ашин) лучше ставить колеса, рекомендованные заводом.
Причины:
Более широкие обладают бОльшим сопротивлением качению (возрастает расход бензина);

в условиях городских пробок разница ничтожна. лишние 100 грамм бензина на 100 км того стОят.
Цитата:

бОльшего профиля дают бОльший диаметр, соответственно

нет. диаметр у более широкой резины может быть и меньше, чем у узкой: 165/80 имеет высоту профиля 132 мм, 185/65 - 120 мм (диаметр широкой шины меньше на 2 сантиметра). это реальные размерности, которые можно купить в любом магазине.
Цитата:

уменьшается крутящий момент (машина тупеет);

крутящий момент, как и мощность, остаются неизменными. увеличиваются только потери на деформацию шины, зато на сухой дороге заметно лучше сцепление шин с дорогой!
Цитата:

руль становится тяжелее (ухудшается управляемость);

управляемость на парковке? Very Happy на большой скорости чем тяжелее руль - тем легче управлять таким авто.
Цитата:

Изменяется плечо обкатки (изменяется устойчивость);

если не меняется вылет (а при смене шин он не меняется), плечо обкатки остается неизменным - это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса до оси поворота колеса. оно не зависит от ширины шины.
Цитата:

увеличивается неподрессоренные массы (машина хуже тормозится, амогртизаторы работают с перегрузкой)

лечится установкой кованых колес.
Цитата:

Вроде все... достаточно?
Тем более колеса бОльшей размерности дороже стоят...

широкие колеса летом безусловно менее практичны, чем узкие, но управляемость с ними лучше однозначно.
Ded Mustdie?
mab писал(а):

М+S - как раз и есть зимняя резина, у меня хака-1 так помечается ведь это чисто зимняя резина.


Поищи значок снежинки на шине...
Smart
Катается сейчас классика на походивших уже Кама-205 175/70 R13, появилась возможность приобрести за интересную цену Michelin Energy 165/70. Есть смысл приобрести, установить взамен, что получу в итоге? Диски стандартные.
wraithik
Andrey S писал(а):

Первая цифра указывает ширину протектора в миллиметрах


Первая цифра = максимальная ширина шины. Т.е. от борта до борта. И это больше ширины протектора.
Колян90
Smart писал(а):

Катается сейчас классика на походивших уже Кама-205 175/70 R13, появилась возможность приобрести за интересную цену Michelin Energy 165/70. Есть смысл приобрести, установить взамен, что получу в итоге? Диски стандартные.


Бери! Хуже камы-205 только бл-85!
d_core
Smart
-7мм в клиренсе и дофига позитива от использования импортной резины во всём, хоть и не очень эта моделька шикарная на самом деле. Но всё равно лучше нынешней. Только если резина бу, нуно очень внимательно смотреть. Чтобы не ремонтированная была.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы