Страница 1 из 1
Glud
Вот такая история приключилась на 1 апреля: ВАЗ 21114, 2005 года, разрядился аккумулятор в ноль, даже диод сигналки не горел, похоже габариты на ночь оставил (кнопка дурацкая, ближний выключаешь вроде, но чуток не дожал и привет - габариты горят).
Аккумулятор КАТОД 55А, ноябрь 2007 года выпуска, на машине с января 2008, до этого разряжался всего 1 раз (летом) по той же причине.
Снял аккумулятор, поставил на зарядку.
Зарядка СОНАР, средней паршивости. Она начала в импульсном режиме аккумулятор раскачивать. Очень удивился, летом такого не было. Взял инструкцию, там написано, что при сильном разряде зарядка в импульсном режиме работает, потом в обычном. Ну ладно, оставил на ночь.
Утром смотрю, ток около 3 А, то есть недозаряжен получился аккумулятор, но ехать крайняк надо. Ставлю аккумулятор, накидиваю клеммы (перепутать их невозможно, провода в жгутах и дотягиваются только до своих клемм и диаметр посадочный разный).
И тут начинает шоу - валит дым, горит изоляция !!! Скидываю клеммы. Весь в недоумении. Изоляция на плюсовой клемме вся поплавилась. Провод до генератора тоже расплавился. Как будто в генераторе коротыш или хрен знает что.
Уношу аккумулятор домой. Думаю, надо его все-таки дозарядить, подключаю зарядное - опять шоу! Дым, плавятся провода - капец зарядке! И все это 1 апреля. Просто в ауте. Рабочий день коту под хвост.
Вечером уже читаю в инете симптомы проблемы - как будто я клемы перепутал, но при всем желании их не перепутать!!!
Нахожу одну ссылку из разряда баек - мол, переполюсовался у чела аккумулятор, беру тестер - и точно, плюс с минусом местами поменялись. Вот тебе и на!
Смотрю на последствия перепутанных клем, горит диодный мостик генератора. Есть знакомый электрик, снимаю и отдаю ему генератор. Точно, диодный мостик готов, вроде еще что-то там поплавилось. В общем, под замену генератор.
В эти выходные покупаю новый аккумулятор, генератор, провода. Все это счастье ставлю.
Причем кронштейн генератора снял, двигатель опустился, но я долго понять не мог, почему болты в отверстие не идут. Часа два и так и сяк. Потом сходил домой, опять в форуме ответ нахожу. Поддомкратил двигатель рядом с нижним ухом генератора, приподнял, все вошло.
Ставлю, готовлюсь к худшему - и о чудо, все заводится и работает!!!
В общем, попал я на 5.7 тысяч (2,7 гена КАТЭК, 2,4 аккумулятор на 60А, 600 рублей зарядка) из-за дурного зарядного походу, а может и дурного аккумулятора КАТОД. cry
В общем, не забывайте выключать габариты.
snow02rus
Жесть! wwow А вообще конечно переполюсоваться аккумулятору при неправильной зарядке ничего не мешает, вроде как пластины разных полюсов из одного и того же свинца... Аккум по идее и не виноват.
dmitr033
Glud писал(а):

дурного аккумулятора КАТОД


Не представляю как может поменятся полярность обычного АКБ, там ведь принцип работы вроде как не обратим, хотя:
Цитата:

Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода — на отрицательном.... Элемент свинцово-кислого аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решётку, а активным веществом является окись свинца (PbO2). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решётку, а активным веществом является губчатый свинец (Pb).


То есть получается если разрядить АКБ в ноль, и заряжать перепутав полярность можно получить АКБ с обратной полярностью. И судя по результатам топикстартера вполне достаточной мощности. Жесть.
133
да уж вот это жесть wwow не думал что такое возможно в принципе...
Glud писал(а):

В общем, попал я на 5.7 тысяч


забыл добавить плюс стоимость рабочего дня...
Glud
В дополнение к теме, стал изучать теорию вопроса, нашел вот такое описание:
п) Перемена полярности. Перемена полярности может быть вызвана перезарядом элемента, обладающего недостаточной емкостью и соединённого с другими элементами большей емкости и более полно заряженными; вообще, однако, она является результатом заряда батареи в ошибочном направлении, причем в этом случае полярность изменяется во всех элементах. Перемена полярности сначала происходит вдоль ребер решетки. В середине каждой ячейки обычно можно видеть активный материал первоначальной коричневой окраски. Активный материал становится на ощупь грубым. Пластина, частично переполюсованная, содержит как положительную, так и отрицательную активную массу и подвержена сильному местному саморазряду. Иногда перемена полярности отрицательных поверхностных пластин используется для того, чтобы восстановить их емкость. Губчатый свинец этих пластин с течением времени сжимается и твердеет, причем пластина теряет значительную часть своей емкости. Обратив ее в положительную и затем снова восстановив ее в отрицательную, можно в значительной степени увеличить емкость пластины.
http://www.yourline.ru/~book/00100/00033.html

К этому хочу отметить, что полярность при зарядке тоже никак не перепутуть, крокодильчик на клемму большего диаметра изначально не подходил, и я его специально подгибал, так что перепутать их невозможно - просто не налезет другой. Походу незатейливый мозг зарядки с ума сошел.

А по времени попал на один рабочий день и на одну субботу. С 10 до 18 возился, больше всего достал сплавившийся провод до гены. Его ох как не просто вытащить. cry
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы