Итак....
после снятия суппорта и его визуального осмотра - вывод - его скорый "пипец" не за горами - ход у него какой-то странный - не идеальный...
замена решила эту проблему.
Напишу менее проблемный способ замены цилиндра... (ИМХО)
1. ПОДГОТОВКА:
необходимый минимум инструментов: баллонник, домкрат, ключ на 14 (рожковый), ключ или головка на 15, струбцинка для сдавливания тормозного шланга (у меня самодельная была), головка на 12 (звездочка) с воротком, желательно спец ключ на 8 для прокачки тормозов - однако многие умеют и обычным рожковым, шланг для прокачки тормозов (желательно прозрачный - для большей наглядности процесса, маленькая посудинка для слива тормозной при прокачке, ну и жидкость тормозная... запчасти: сам тормозной цилиндр, медная шайба на 10 (старую просто выкидываем), ВД-10, ах да - тиски.
2. НАЧАЛО:
- Ручник
- Коробку в нейтраль
- Выворачиваем передние колеса в сторону снимаемого колеса
- Подкладываем под колеса "буртики"
- Снимаем колесо
- Сначала пережал струбцинкой тормозной шланг (внутри шланга маленькое отверстие - его пережать дело не хитрое, но все же требует определенного усилия)
- Ключом на 14 ослабил (просто сорвал с места) штуцер тормозного шланга (у меня он был достаточно крепко был затянут и на уже снятом суппорте я бы его не открутил...)
- Сначала плоской отверткой поддеваем и отгибаем стопорный краешек квадратной шайбы, затем ключом на 15 отвинчиваем два винта крепления направляющих пальцев (проверяем пыльники пальцев и их свободный ход)
- Когда суппорт освобожден просто аккуратными постукиваниями снимаем его со скобы, снимаем и оцениваем необходимость замены тормозных колодок (мои были в норме - я их просто почистил от пыли)
- Теперь просто вращением снимаем суппорт с тормозного шланга и несем к тискам - без них тяжко и непредставляю как вообще - хотя приспособиться наверняка и без них можно...
3. ЗАМЕНА
- проблема в том, что почитав мурзилки и собрав инструменты - я был разочарован - в мурзилке написано что цилинидр к суппорту крепиться двумя болтами с внутренним шестигранником - что на самом деле оказалось совсем не так - лично у меня был не внутренний шестигранник а "звездочка на 12 Перерыл все вокруг - ну нет таких головок ни у кого... обычная голова банально срывается с такого болта заметно срывая и шлицы на нем... один из мужиков в гаражах оказался знатным "Плюшкиным" - у него в наборе инструментов "Johnsway" (кажеться так) - оказалась таки именно такая головка...
открутили болты без проблем.
- снимаем старый цилинидр и оцениваем его работоспособность - у меня был уже куплен новый - поэтому старый я просто отложил в сторону (тем более что в таком состоянии каком он был - я вообще не понимаю как он "работал")
- смазываем тормозной жидкостью прилегающие частисуппорта и цилиндра и прикручиваем цилиндр на место
4. СБОРКА (все в обратной последовательности)
незабываем вставить медную шайбу на штуцер тормозного шланга и после установки суппорта на место затянуть штуцер!!!
5. ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ (стандартно)
главное при выезде из гаража до выезда на трассу несколько раз убедитесь в эффективности "новых" тормозов"...
вроде все - на все про все с перекурами и поисками "звездочки" ушло около часа...
вдруг кому пригодиться - спасибо за внимание и советы всем кто принял участие в обсуждении...
УДАЧИ на дорогах!!!
- старый оставил мужикам в гаражах на зап части...