http://www.triton-import.ru/aa_oil_SAE_API.html
Все моторные масла стандартизируются либо "ACEA" - "Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile" (Ассоциацией Европейских Автомобилестроителей), либо "API"- "American Petroleum Institute" (Американским Институтом Нефти), или же двумя организациями одновременно. Производители автомобилей (двигателей) могут предъявлять повышенные требования к маслам, применяемым в данном (конкретном) двигателе, и в этом случае масло стандартизируется ещё и производителем автомобиля, что обязательно указывается на товаре.
Поскольку наш основной профиль - американские машины, то разберём подробно классификацию "API". Маркировка вязкости и эксплуатационных свойств масла выглядит так: в центре указана вязкость масла по шкале "SAE", надпись по окружности определяет класс эксплуатационных свойств масла. По обозначениям "API", первая буква классификатора указывает на тип двигателей, для которых предназначено это масло:
"S"-Service - для бензиновых двигателей пассажирских автомобилей,
"C"-Commercial - для дизельных двигателей, двигателей большегрузных машин и сельскохозяйственной техники.Универсальные масла имеют оба обозначения, и пригодны для использования в обоих типах двигателей.
Вторая буква условного обозначения определяет класс эксплуатационных свойств масла (чем дальше по алфавиту буква, тем выше эксплуатационные свойства масла). Если рассматривать масла по мере роста эксплуатационных свойств, то получится следующее:
для категории "S" - SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL...
для категории "C" - CA, CB, CC, CD, CE, CF, CG, CH...
Вязкость масла определяется показателем "SAE" - общепринятой международной шкалой. Ни о применимости для конкретных двигателей, ни об эксплуатационных свойствах масла он не говорит.
Масло, как и любая жидкость, теряет вязкость при нагреве и густеет при охлаждении. При низких температурах, в момент пуска "холодного" двигателя, масло не должно быть слишком густым (вязким), чтобы обеспечить необходимую смазку всех узлов двигателя. При высоких температурах масло не должно быть слишком жидким, чтобы обеспечить достаточную толщину смазывающей пленки.
"SAE" (Society of Automotive Engineers - Ассоциация автомобилестроителей) - важнейшая из характеристик, говорящая о способности масла сохранять рабочую вязкость в конкретном диапазоне температур. Буква "W", стоящая между двумя числами, произошла от английского слова "WINTER" - зима. Число, стоящее перед ним, говорит о применимости масла в области низких температур. Чем меньше это число, тем при более низких температурах вязкость масла удовлетворяет эксплуатационным требованиям. Число, стоящее за буквой "W" говорит о применимости масла в области высоких температур. Чем больше это число, тем при более высоких температурах масло сохраняет требуемую вязкость.