Страница 1 из 1
koah
На диагностике сказали что болтается правое передние колесо и нужно менять подшипники ступици. Я пока просто подтянул гайку. Подскажите пожалуйста как определить достаточно ли будит просто поменять подшипники ступици. Или нужно будит менять и саму ступицу?
moreman1
В 99% случаев меняется только подшипники и желательно, что бы нормальное масло ввели (Литол-24)! Подшипники надо брать не самые дешёвые (в смысле сделанные в подполье в провинции Казахстана).
Но мастер должен разобрав подшипники просмотреть на предмет других возможных повреждений, всякое может быть!

Помним, что колёса и тормоза - это залог безопасности!
koah
moreman1 писал(а):


Но мастер должен разобрав подшипники просмотреть на предмет других возможных повреждений, всякое может быть!
Помним, что колёса и тормоза - это залог безопасности!


В том то и дело что я хочу поменять их сам. А на что ещё нужно посмотреть не знаю.
moreman1
koah писал(а):

moreman1 писал(а):


Но мастер должен разобрав подшипники просмотреть на предмет других возможных повреждений, всякое может быть!
Помним, что колёса и тормоза - это залог безопасности!


В том то и дело что я хочу поменять их сам. А на что ещё нужно посмотреть не знаю.


Если вы ни когда не видели как это делается, то я вам не советую самому этого делать!
Подшипники ступицы переднего колеса имеют много специфических особенностей! Плюс у вас должен быть динамометр, так как их нельзя не дожать и пережать.
Замена этих подшипников требует опыта!
Не советую на этом экономить!
Andreiko
Как человек, сам через это прошедший, замечу, что ничего страшного в их замене нет.
А некоторым и динамометр вовсе не нужен. Методик регулировки зазора подшипников без динамометра - валом, можно поискать в сети (и на этом форуме конкретно) и выбрать любой подходящий.

Вот например: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=178830

koah
Саму ступицу, как правило, менять не нужно. Достаточно будет выколотить оттуда старые подшипники и аккуратно запрессовать новые. Тормозной диск снимать не надо - с ним работать удобнее.
брат шумы
moreman1 писал(а):

Если вы ни когда не видели как это делается, то я вам не советую самому этого делать!
Подшипники ступицы переднего колеса имеют много специфических особенностей!


pst советчик 63
"все когда-то бывает в первый раз" и "зубов боятся в рот не давать". koah не очкуй gpn .
koah
Wink
Да здесь вопрос не в экономие. Просто самому интересность сделать. А Динамометрический ключ мне уже одолжили.

Andreiko большое спасибо за ссылку.
moreman1
брат шумы писал(а):

moreman1 писал(а):

Если вы ни когда не видели как это делается, то я вам не советую самому этого делать!
Подшипники ступицы переднего колеса имеют много специфических особенностей!


pst советчик 63
"все когда-то бывает в первый раз" и "зубов боятся в рот не давать". koah не очкуй gpn .


Когда вы едете на неисправной машине по дорогам общего пользования, то вы не только сами рискуете, но и подвергаете риску невинных людей!
Не хочу раздувать и приводить примеры,но вы взрослый мужик и должны быть ответственны!
Нельзя так халатно к жизни относится!
брат шумы
moreman1 писал(а):

Когда вы едете на неисправной машине по дорогам общего пользования, то вы не только сами рискуете, но и подвергаете риску невинных людей!


в сервисах косячат так,что лучше делать самому.два года назад менял в автосервисе рулевую трапецию в сборе и мне поставили вместо корончатой гайки со шпилькой-самоконтрящуюся гайку с пластмасской.спустя полгода начали раздаватся стуки спереди на кочках.когда подняли машину на подъемнике и стали искать причину стуков,то эта самоконтрящаяся гайка оказалась почти отвернутой(не хватило 1го оборота supercool ) .года 3-4назад менял в другом автосервисе полуось в сборе и хорошо,что по утрам есть привычка обходить вокруг машины и смотреть на колеса(вдруг спущены).через пару дней увидел на этом колесе всего 2болта.оказалось,что их навернули,но не затянули и 2 других уже где-то потерялись Razz .moreman1 если ты думаешь,что в сервисах работают профессионалы,то глубоко ошибаешся
Владимирыч
брат шумы писал(а):

moreman1 если ты думаешь,что в сервисах работают профессионалы,то глубоко ошибаешся

+100
moreman1
Согласен, знаю, что есть такие мастера, что лучше самому, но мы не знаем способностей автора ветки, несли у него с руками всё в порядке, то конечно сможет! Но это он должен сам для себя решить, а вы можете только посоветовать!

А про мастеров, так это вообще целая эпопея на тысячи страниц!
У моего знакомого на дозере копейку пополам разорвали как Тузик тряпку! Good
dkravtsov
На новой машине через 10т. км начало болтаться левое колесо, в колпаке вся смазка была грязная, затянул новую гайку, посмотреть что дальше будет. Через 150 км появился скрип с другой стороны. Разбираю ступицы, в левом колесе враги поставили кольцо и обойму с роликами от подшипников разных заводов. Решил заменить подшипники.
Появились вопросы, которые хотел бы решить на форуме:
1. Нормально ли, что после установки новых подшипников нужно повторить регулировку зазора после первых сотен км пробега ?
2. Как красиво запрессовать новый колпак ступицы?
3. Нужно ли в ступице дистанционное кольцо ? У меня уже вторая классика, где с завода в правой ступице оно стоит, а в левой - нет.
DRAF
koah
Вчера менял эти злополучные подшиБники. Менял почти 6 часов. Больше времени убили два болта крепления сюпорта, в итоге у одного сорвал бошку. Высверлил криво, тепереча попал ешо и на кронштейн сюпорта.
И так, для съема подшипников понадобятся ключ на 17, и ешо один побольше, большая прочная отвертка, паяльная лампа, молоток и тиски. Ну и решительность.
Если ступицу прогреть старые кольца от подшипников сдвинутся со второго удара, ну и новые проще будет запресовать. Ну и когда будешь сальник напресовывать не забудь установить весь внутренний подшипник и дистанционное кольцо.
брат шумы
koah писал(а):

как определить требуется ли замена ступици


был недавно в сервисе,меняли мне рулевой редуктор.поменяли,вроде все нормально supercool . опускают машину на подъемнике и я беру переднее левое колесо и качаю его в горизонтальной плоскости и чувствую приличный люфт,порядка 1см.ору слесарю,чтоб он остановил подъемник,а машина уже в 1метре от земли.говорю ему типа:"подыми повыше,дай посмотрю,что люфтит".а он типа,что там смотреть,подшипник ступицы люфтит,типа я все посмотрел nea .ну ладно,думаю,рулевые тяги отсоединяли,если б был бы сильный люфт в наконечнике,то сказали бы Razz .купил подшипник ступицы,приехал в гараж к подружке,снял колесо,покачал поворотный кулак и увидел,что болтается наконечник тяги Fool .купил и поменял этот наконечник.на днях собираюсь всю рулевую трапецию поменять(была ТРЕК),ведь она прошла уже 70тыщ gpn .вот такие мастера работают в сервисах vst
Bublic
такой впорос, по осени то же менял подшипники, но вот кольца не стал менять, просто вытащил старые подшипники вставил новые, все остальное и затянул как написано в интсрукциях если нет динамо ключа. забыл уже про это, машина зиму стояла не использовалась. как думаете, стоит ли опять все разбирать и выдалбливать те самые кольца и ставить новые??

прост когда это делал не знал вообще технологию, так как машина срочно нужна была и времени на углубленире в проблему не было((
mik58
гм, а причем сдесь динамометрический ключ на передний ступице на класике, он нужен на передне приводных, а на класиках стоят конические роликовые подшибники крайне чувствительные к перетягу их надо затягивать до уровня выбора люфта но не более. Если их ЧУТЬ не дотянуть то они будут шуметь при движении. Если их перетенуть то будут значительно нагреватся. Т.е. затягиваем гайку до пркращения люфта и после непродолжительной езды (тормоза не применяем от них нагрев будет значительный) трогаем ступицу она не должна быть горячей(может быть теплой при продолжительной езде).
Неисправности могут быть следующие
1. Вой подшибников(можно попытатся подтянуть выбрать люфт произошедший в процесе естественного износа) но если при этом ступится греется то скорее все замена
2.Черезмерный перегрев (можно попытатся отпустить) но если это произошло само собой то скрее всего замена.
3. Хрусты, скрипы, клин то скорее всего замена.
Лично я регулирую ( не разбираю только кручу гайку) два раза в год перед развалом-схождением призамене колес. Иначе нормальный развальшик выгонит с развала или попросит денег за доп работы. Хороший тест для развальщика Smile
брат шумы
mik58 писал(а):

Лично я регулирую ( не разбираю только кручу гайку) два раза в год перед развалом-схождением призамене колес


я тоже ,когда меняю резину gpn ,то покачиваю обычно колесо в горизонтальной плоскости и если надо то подтягиваю.но у меня немного другая методика подтягивания.я заворачиваю ступичную гайку до конца и потом сразу отпускаю обратно на 1/4 оборота гайки,что б в вертикальной плоскости был едва ощутимый(можно почувствовать только руками Smile ) люфт
mik58
я тоже сначала зажимаю, но отпускаю без люфта на границе ничего страшного, а мшина по звуку тише особенно после 130, только проверяю несколько раз температуру ступицы мксимум температуры тела.
dkravtsov
Bublic писал(а):

такой впорос, по осени то же менял подшипники, но вот кольца не стал менять, просто вытащил старые подшипники вставил новые...



В какой-то из книжек (про 2101, или -05, или -06) прочитал, что замена только внутренного кольца с роликами допустима только в крайнем случае и на непродолжительное время.

Народ, а все-таки, как кто колпаки в ступицу забивает? Если снятый, то понятно, он хорошо становится, но раза после 2-го, 3-го его уже почти руками можно снять. А вот если новый?

Я делаю так, сначала забиваю аккуратно по периметру легкими ударами молотка через деревяшку, его перекашивает, выправляю и т.д. Через 1/2 часа я понимаю, что колпак так никуда и не вошел, злюсь и начинаю бить неаккуратно... Все работает, колпак до соприкосновения с гайкой ни разу не сминался, но уже без слез на такой не посмотришь.
mik58
обточи болгаркой или на точиле край колпака и будет тебе счастье как родной войдет
mdiman21043
Моя имха:
Если лень выбивать обоймы из ступицы, можно и прикупить их всборе. Главное не нарваться на лажу.
Сам выбивал обоймы головками из набора ключей. Заперсовывал имиже и старыми обоймами. Уже 3 года, - 45 тыш все чики поки.. щас полезу смотреть че там, в том году все блестело. Затягивать колесо элементарно: раскручиваем колесо, медлено затягиваем, как только колесо остановилось, ослабляем на 30-40 градусов, клиним гайку. Если появится легкий люфт не пугаемся, после нагрева должен исчезнуть, но можно и чуть подтянуть. Главное чтоб колесо после дороги оегко крутилось и долго не остановаливалось.

p.s. ни иразу не видел чтоб стошники крутили динамометрическим ключом ступицу, всегда вышеописанным способом делали.

p.p.s а саму ступицу менял когда сорвали резьбу казлы шинорментниги...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы