Самолет по схеме "Летающее крыло" (Действующих аналогов нет до сих пор, компания Локхид-Мартин ведет испытания летающей модели):
Вертолет. (у союзников повился только в середине 50-х)
Первый в истории вертикальный полет состоялся 24 августа (по другим источникам, 29 сентября) 1907 года и продолжался одну минуту. Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Bréguet) под руководством профессора Шарля Рише (Charles Richet), поднялся в воздух на 50 см. Аппарат имел массу 578 кг и был оснащен двигателем Antoinette мощностью 45 л.с. Gyroplane имел 4 несущих винта диаметром 8,1 м, каждый винт состоял из восьми лопастей, попарно соединенных в виде четырех вращающихся бипланных крыльев. Суммарная тяга всех винтов составляла 560—600 кг. Максимальная высота полета на режиме висения — 1,525 м была достигнута 29 сентября. Также существуют данные о том, что в 1905 году француз М. Леже создал аппарат с двумя противоположно вращающимися винтами, который мог на некоторое время отрываться от земли[1].
Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский производитель велосипедов Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 он построил вертолёт, поднявший его вертикально в воздух на высоту 50 см и провисевший в воздухе 20 секунд. Основное достижение Корню состояло в попытке сделать вертолет управляемым (нельзя сказать, правда, что эта попытка увенчалась полным успехом), для чего изобретатель установил под винтами специальные поверхности, которые, отражая поток воздуха от винтов, давали аппарату определенный запас маневренности. Но и этот вертолёт был плохо управляемым.
Игорь Сикорский построил в России два вертолёта — в 1908 и 1909 годах. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно силён, чтобы поднять пилота. Поэтому Сикорский охладел к вертолёту и занялся конструированием аэроплана. Сикорский вернулся к вертолётам только в 1938 году, пытаясь сохранить свою компанию на плаву. Первый более-менее завершённый летающий образец вертолёта Сикорского VS-300 (S-46) появился в 1939 году.
До изобретения автомата перекоса ни о каком управляемом полёте на вертолёте не могло быть и речи. 18 мая 1911 года выдающийся инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолета с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей» [1]. До настоящего времени этот механизм используется на большинстве вертолетов. В 1912 году Юрьев построил первую модель одновинтового вертолета с рулевым винтом. К сожалению, из-за отсутствия денег Юрьев не смог запатентовать свои избретения и продолжить разработки.
В 1920 году начал работу над созданием летательных аппаратов испанец Хуан де ла Сиерва. В 1922 году был построен автожир С-4, на котором 10 января 1923 года Гомес Спенсер впервые взлетел с мадридского аэродрома Хетафе. Одной из особенностей конструкции С-4 явилось шарнирное соединение лопастей несущего винта с его головкой, что и обеспечило успех этой модели.
В 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 м и находиться в полёте несколько минут.
24 апреля 1924 года П. Пескара установил первый мировой рекорд дальности полета на вертолете — 736 м.
4 мая 1924 году французский инженер Эмиль Эмишен пролетел на своем вертолете 1100 м по замкнутому треугольному маршруту. Полет продолжался 7 мин 40 с.
25 сентября 1929 года совершил первый полет автожир КАСКР-1 «Красный инженер» Н. И. Камова и Н. К. Скржинского. Автожир пролетел расстояние 250 м, высота полета составила 2-3 м. КАСКР-1 вошел в мировую историю вертолетостроения как первый советский винтокрылый летательный аппарат и как первый летательный аппарат вертикального взлета и посадки, названный «вертолетом».
В 1926 году в России в ЦАГИ была сформирована «геликоптерная группа», которую возглавил А. М. Черемухин. Результатом работы этой группы стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два РПД М-2 по 120 л. с. каждый. Взлетная масса — 1145 кг. Полет прошел на высоте 10—12 м над землей. Позднее на этом аппарате были достигнуты мировые рекорды: высота полета — 605 м (в 5 раз больше, чем ранее), продолжительность — 14 минут, максимальная дальность — 3 км, скорость полета — 21 км/ч. Для первых летных испытаний было предложено прикрепить вертолет к горизонтальному тросу, чтобы не дать вертолету взлететь на высоту более нескольких метров и исключить опасность крушения в случае падения его с высоты.
1930 году итальянская машина конструкции д’Асканио пролетела 1078 м, став первым вертолетом, преодолевшим расстояние свыше 1 км.
14 августа 1932 года А. М. Черемухин установил на первом советском вертолете ЦАГИ 1-ЭА неофициальный мировой рекорд высоты полета — 605 м.
Я уверен, что еще вчера мы могли бы ездить на куда более дешевых и более надежных автомобилях, к тому же экологически чище многократно.
Нобелевку накидаешь?
Тебе показать F-117 и B-2
И где ты только нашел смоделированный в 3Дмаксе американский бомболёт
так известно что война - двигатель прогресса.
так известно что война - двигатель прогресса.
Ни то ни другое НЕ "Летающее крыло"
Учи аэродинамику
Нельзя что ли прогресс мирно двигать ?...
стабилизаторы.
Киль со стабилизатором путаешь.
Экспериментальные летающие крылья у многих были, в т.ч. и у СССР, в т.ч. и до войны. В серию не пошли ни у кого.
(Кстати по анализу ООН, в конце 80х годов, США тратили на вооружения порядка 50млрд долларов в год. А для того что бы решить проблему голода на Земле, не на год а вообще, в принципе. Требуется всего лишь 20 млрд. ... А голод и нищета как раз и есть основа терроризма мирового ...)
Vlad B
Да черт его знает ... Но не летающее крыло точно.
Проблемы на F-117 и В-2 разрешаются бортовой управляющей электроникой. На старых моделях это было нереально, не тот был уровень развития компьютеров, либо их вообще ещё не было.
А Ф-22 подозрительно похож на стандартный истребитель...
Прошу прощения, я имел ввиду F-117. У В-2 киля/килей нет.
он с вертикальным взлетом
И вообще то говоря, основным преимуществом "Летающего крыла" как раз и должна быть невероятная устойчивость в полете. Теретически. Потому что никто его так и не реализовал.
А у него с ней проблемы...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы