Страница 1 из 4
antoniy
Вопрос по работе системы охлаждения ВАЗ 2115..
У меня работает сейчас так-при езде температура 90-95 градусов, когда стоишьстоишь-стрелка температуры почти приближается к отметке 110 градусов,в этот момент расширительный бачок уже почти до крышки заполнен тосолом,уже вот-вот начнет кипеть,срабатывает вентилятор,работает с минуту,потом стрелка падает примерно до 103-105 градусов,тосол в бачке спадает то отметки MAX,затем вентилятор выключается. Раньше такого не было,прошлым летом,по крайней мере,стрелка выше 100 градусов не поднималась,вентилятор срабатывал где-то на 100. Зимой менял термостат (больше 70 не нагревалось),один раз был на гране закипания,стрелка почти дошла на красной шкалы-не сработал вентилятор-сгнили контакты. Менял тосол,пару недель назад (залил тот же,что и всегда,Лужский),думал станет лучше,поменял датчик,все по прежнему.
так то вроде все работает,как в учебнике,но уж больно все на гране закипания,стою в пробке и все смотрю на табло температуры,а лето еще только впереди,да и почему раньше то вообще такой проблемы не существовало.
Если у кого мысли на данную тему, как у вас на ВАЗ 2115 все обстоит?
CyberTIM
Может датчик включеня вентилятора помер?
У тебя инжектор?
leha
машина то хоть какая карб, инж?
leha
CyberTIM писал(а):

Может датчик включеня вентилятора помер?
У тебя инжектор?


скорей всего инж. нет там такого датчика, там один дачик на эбу и соотв. вертухан, другой на приборку.
antoniy писал(а):

думал станет лучше,поменял датчик,все по прежнему.


ты какой менял датчик то?
antoniy
Инжектор,менял датчик рядом с термостатом,датчик температуры тосола,я понимаю,он же отвечает за включение вентилятора,может я ошибаюсь....НО вопрос в том,правльно ли у меня все работает, может так и надо,раньше, может термостат был не рабочий,поэтому все было не праильно.
leha
antoniy писал(а):

менял датчик рядом с термостатом,датчик температуры тосола,я понимаю,он же отвечает за включение вентилятора,может я ошибаюсь....НО вопрос в том,правльно ли у меня все работает, может так и надо,раньше, может термостат был не рабочий,поэтому все было не праильно.


они там все рядом, только один в термосе а др. в башке под термосом, хотя могу ошибаться. срабатывание вертушка раньше не должно отражаться на работе термоса, т.к. эбу похуй как он там и по какому кругу гонит, оно чётко ориентируется на показания датчика. тут или датчик эбу п*з**т или что на приборку, лучше по БК посмотреть. ты бы фото что ли кинул показаметра темпы когда вертушок срабатывает или фотке какой с инета чирканул рисочку, а так трудно сказать.
antoniy
Датчик менял тот,что нарисован на обложке книги про датчики на http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=108247&start=0,это на башке слева от термостата.
Нарисовать могу конечно,но и так понять не ложно- есть деление 90 градусов,потом деление 110 градусов,сразу после него красная зона, так вентилятор срабатывает примерно на 4/5 отрезка от 90 до 110 гградусов.
leha
antoniy писал(а):

Датчик менял тот,что нарисован на обложке книги про датчики на http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=108247&start=0,это на башке слева от термостата.


хз что там за датчик. короче когда скидываешь фишку с датчика что на эбу срабатывает карлсон, это знаю я точно.
antoniy писал(а):

Нарисовать могу конечно,но и так понять не ложно- есть деление 90 градусов,потом деление 110 градусов,сразу после него красная зона, так вентилятор срабатывает примерно на 4/5 отрезка от 90 до 110 гградусов.


ну у меня тоже где то так срабатывает, где то посередине между 90 ,или сколько там, и началом красной зоны, выкл. вертушок чуть дальше 90.
leha
antoniy
да всё правильно. датчик стоит эбу стоит в термосе
leha
люди а кто нить опускал темпу срабатывания карлсона и как эффект?
antoniy
ну а у меня не посередине,а почти вплотную к делению у красной зоны.....так-то мне побарабану ,как он там срабатывает,меня больше волнует как ведет себя тосол, все как бы в прединфарктном состоянии, тосол до включения вентилятора,вот вот вырвется из бачка-вот что сомнительно....

Последний раз редактировалось: antoniy (12 Май 2007 22:58), всего редактировалось 1 раз
ЮБА
antoniy писал(а):

У меня работает сейчас так-при езде температура 90-95 градусов, когда стоишьстоишь-стрелка температуры почти приближается к отметке 110 градусов,в этот момент расширительный бачок уже почти до крышки заполнен тосолом,уже вот-вот начнет кипеть,срабатывает вентилятор,работает с минуту,потом стрелка падает примерно до 103-105 г

Неправильно это. Вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97. Вопрос точности - вопрос частоты обновления данных компом.
Tank
leha писал(а):

люди а кто нить опускал темпу срабатывания карлсона и как эффект



Да, функция БК "Тропик", в пробках мотору намного легче, но вентилятор постоянно крутит. Но цену моторчика вентилятора и ценой ремонта мотора, думаю сравнивать не надо.
leha
antoniy писал(а):

значит все вроде ок?....ну а как в расширительном бачке должно быть, как у меня это гуд?


а уровень полюбому должен подниматься на горячем моторе. если у тебя начинает закипать то не гуд. в крушке клапан работает? этот клапан как раз поддерживает с системе необходимое давление и это давление не даёт закипать водичке.
ЮБА
Кстати. Тут хорошо и долго ехал. 80 температура. Удивился.
antoniy Сколько лет машинке? Менял тосол, промывал систему от отложений.
Радиатор чистый?
А так термостат или датчик температуры. Больше просто нечему. На первый взгляд.

Последний раз редактировалось: ЮБА (12 Май 2007 23:02), всего редактировалось 1 раз
leha
ЮБА писал(а):

Тут хорошо и долго ехал. 80 температура. Удивился.


не правильная температура. начало открытия термоса явно горячее, сколько не помню. у мене на трассе стрела чётко стоит посередине.
antoniy
Цитата:

в крушке клапан работает?


не очень понял что имел ввиду...,когда вентялятор не работал,из крышки бачка пар пёр.
Цитата:

Неправильно это. Вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97. Вопрос точности - вопрос частоты обновления данных компом.

. А откуда берется эти показания,какой датчик дает сигнал, там есть вроде только один,про который я писал, так новый поставил и ничего не поменялось.
PlayDen
ЮБА писал(а):

вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97.



+1
Только приборка может немного врать, не забывайте это индикаторный прибор, а не измерительный 8-)
antoniy писал(а):

в этот момент расширительный бачок уже почти до крышки заполнен тосолом


Ни когда не наблюдал за уровнем в момент когда тосол близок к температуре 110 градусов, но при 90 точно у меня не превышает метку максимум, при этом на холодную у меня чуть больше минимума.

Может у тебя крышка на расширительном бачке устала, пропускает где-то и не создается давление в системе. Соответственно и уровень скачет.
antoniy
Цитата:

antoniy Сколько лет машинке? Менял тосол, промывал систему от отложений.
Радиатор чистый?
А так термостат или датчик температуры. Больше просто нечему. На первый взгляд.

Машина 2004, все что было написал выше, менял все-термостат,датчик. Я тут понимаю, у меня проблема в моменте включения вентилятор, в книге пишут , что момент включения 103+-3 градуса, то есть получается примерно все ОК, но это уже критично в пробке-вото-вот закипит, да и раньше такого небыло-ФАКТ.
ЮБА
antoniy писал(а):

Цитата:
Неправильно это. Вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97. Вопрос точности - вопрос частоты обновления данных компом.
. А откуда берется эти показания,какой датчик дает сигнал, там есть вроде только один,про который я писал, так новый поставил и ничего не поменялось.

Компьютер Х15. Датчик один - температуры ОЖ.
leha писал(а):

не правильная температура. начало открытия термоса явно горячее, сколько не помню. у мене на трассе стрела чётко стоит посередине.

Leha, ИМХО, ты не прав. Сейчас справочник посмотрю. Smile
antoniy
Цитата:

Ни когда не наблюдал за уровнем в момент когда тосол близок к температуре 110 градусов

Слушайте, если кому не лень-завтра-ест-но,посмотрите, что в бачке происходит в момент включения вентилятора....Может так и надо, а крышка как устареет, какие признаки этого -пар спускает,что еще надо?
leha
вообщем глянул прошиву боша 797 . вкл. вентилятора 101 выкл 98. так что наши представления о паказометре относительны.
leha
antoniy писал(а):

а крышка как устареет, какие признаки этого -пар спускает,что еще надо?


она давление должна держать определённое. они или не держит или наоборот дохрена.
leha
ЮБА писал(а):

Leha, ИМХО, ты не прав. Сейчас справочник посмотрю.


посмотри. 80 гр. это на волгах, 402 мотор, да и то там 82гр. самое низкое что видел из термосов.
PlayDen
leha писал(а):

она давление должна держать определённое. они или не держит или наоборот дохрена.



Повторюсь:
Ну и уровень от этого более, менее стабильный держится

Последний раз редактировалось: PlayDen (12 Май 2007 23:21), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы