По поводу тяжелой педали тормоза - осмотреть сначала шланг вакуумного усилителя на предмет трещин: обычно конец, воткнутый в двигатель дубеет и лопается. Лечится заменой шланга. Проверить работу клапана на ВУТе: должен легко продуваться в одну сторону и не продуваться в другую. Потом смотреть не умер ли сам вакуумный усилитель.
Естетвенно, перед глобальными работами нужно:
1) Осмотреть ВСЕ трубки на предмет трещин, утечек, замятостей и прочих косяков. Найденное сразу отремонтировать.
2) Отрегулировать регулятор давления (также известен под именами "регулятор тормозных усилий", "колдун") так, чтобы задние колеса уходили в юз чуть позже передних 3) Поменять передние тормозные шланги, если им больше 3 лет
4) Поменять тормозную жидкость, если более 3 лет не менял. Обязательно прокачать систему до тех пор, пока из штуцеров не пойдет новая жидкость.
Подклинивающий суппорт просто так внешне не определишь. Для определения косячного суппорта рекомендую метод 3.
Методы лечения:
1) Замена
2) Разобрать, вычистить мусор, посмотреть состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра и собрать (или выбросить)
3) Самый дешевый, но эффект временный. Откачать шприцом жидкость из тормозного бачка чуть ниже минимума (а то через край польется). Монтировкой максимально утопить поршень в суппорт,
обязательно поставить колодки и суппорт обратно (можно не прикручивать), нажать несколько раз на педаль тормоза с максимальным усилием. Повторить цикл пару раз.
Сделать это необходимо и справа и слева.
Все собрать, налить жидкость обратно в бачок. Оценить эффект проделанной работы.
Помогает на время от пары дней до бесконечности (как повезет)
По поводу заднего правого колеса.
1) Поменять штуцер для прокачки
2) Отрегулировать ручник
3) Между штоком колдуна и пружиной, нажимающей на него вставить прямую отвертку и прокачать оба задних тормозных цилиндра.
4) Отрегулировать "колдун"
5) Оценить износ колодок и барабанов. Если больше нормы - менять (с двух сторон сразу!!!).
6) Если течет задний тормозной цилиндр и тормозная жидкость пропитала колодки - цилиндр и все 4 задние колодки менять.
Для справки:
Банка тормозухи (400мл вроде) ~70руб
Тормозной цилиндр ~200 руб
Передние тормозные шланги ~200 руб за пару
Вакуумный усилитель ~900 руб
Тормозные барабаны ~700 руб за один
Комплект 4-х задних колодок ~300-500 руб (очень зависит от производителя)
Хм... вроде все