Страница 1 из 1
Imaginary
Вообщем стал замечать, когда двигаешься под большой нагрузкой к примеру заехать на бордюр из глушака не приятный запах, а при нормальной езде ничего не замечаю и на холостых такого запаха нету. Это так должно быть или всетаки катализатору настал конец?
lelik68
Тоже стал замечать такое за своей ласточкой...
Но у меня попахивает когда я резво прокачусь
130-140 км/ч минут 20-30.
Меня пока это не особо напрягает
расход топлива мне очень нравится
и что либо крутить не буду...
Движок работает ровно и мешать ей работать не имеет смысла...
Но хотелось бы услышать мнение ОПЫТНЫХ...
5Zigen
на 99ке ката нету,
а на Nissane (пробег всего несколько тыщ) именно под большой нагрузкой будь то бардюр или троганье на подъеме запашок есть, сначала думал это сцепление, но потом пришел к выводу что это все таки катализатор.
Так что с вероятностью 95.4% утверждаю что это нормально)
lelik68
Цитата:

Так что с вероятностью 95.4% утверждаю что это нормально)



но на новой маФынке такого не наблюдалось...
ща пробег 51.200 и запашок присутствует...
XpoHuK
Пачитайте:

Трехкомпонентный катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя. В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора, которое само не вступает в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряет их течение.

Химикам известно множество катализаторов - медь, хром, никель, палладий, родий. Но самой стойкой к воздействию сернистых соединений, которые образуются при сгорании содержащейся в бензине серы, оказалась благородная платина. На долю катализаторов приходится до 60% себестоимости устройства. Именно благодаря им происходят необходимые химические реакции – окисление монооксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов (СН), а также сокращение количества окиси азота (NOx). В трехкомпонентном катализаторе платина и палладий вызывают окисление СО и СН, а родий ”борется” с NOx. Кстати, родий – субпродукт при получении платины – наиболее ценный в этой троице.

Чтобы увеличить площадь контакта каталитического слоя с выхлопными газами, на поверхность сот наносится подложка толщиной 20-60 микрон с развитым микрорельефом.

Как правило, носителем в катализаторе служит спецкерамика - монолит со множеством продольных сот ячеек, на которые нанесена специальная шероховатая подложка. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами - до величин около 20 тыс. м2. Причем вес благородных металлов, нанесенных на подложку на этой огромной площади, составляет всего 2-3 грамма!!! Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850 С. Но все равно при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться - и тогда катализатор выйдет из строя. Именно поэтому так проблематично выглядит использование катализаторов с керамическим носителем на карбюраторных двигателях.

Впрочем, все шире в качестве носителей каталитического слоя используются тончайшие металлические соты. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев катализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050 С. Соты катализаторов, сделаны из тонкостенного (толщиной всего 0,04 мм, а не 0,15 мм, как у керамики) листа хромоалюминиевой стали, для лучшей адгезии каталитического слоя легированной редкоземельным металлом иттрием. Такой катализатор выдерживает пиковые температуры до 1300 С.

Просто с появлением современных двигателей, работающих на переобедненных смесях, растут требования и к катализаторам - они должны выдерживать более жесткие условия, которые керамике уже не по зубам.

Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так:
CH+O2 -> CO2+H2O; NO+CO -> N2+CO2;
CO+O2 -> CO2; NO+H2 -> N2+H2O.
В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.
XpoHuK
грубо говоря, как пылесос... на высоких оборотах что-то впитывает и перерабатывает а что-то не успевает, вот и вонь...
lelik68
да это всё прочитано уже ранее...
просто надо полагать КАТ уже подзасрался,вот и
попахивать стал.
Imaginary
Ясненько, надо будет все таки снять и посмотреть, как соты поживают.
TitOFF
У меня тоже воняет - когда внатяг едешь, например из грязи выбираешься. Причем на машине это наблюдалось с "нуля". Так что дело не в "засраности" катализатора. Помню где то в "за рулем" была статья на эту тему - что из катализатора под нагрузкой может вонять аж сероводородом. Ездил на 12-шке -такого не наблюдалось, можеть быть потому что там КАТ находиться под днищем, а на 14-й в моторном отсеке - вот и тянет в салон...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы