Страница 1 из 1
SuperStar
Осенью печка начала жить своей жизнью, то работает, то нет, потом вовсе заклинило на горячую. Ничего не стал делать, ибо приближалась зима. В мае с горячей печкой стало ездить как-то не по кайфу, решил разобраться.

Машина 21124 2005 г., с "новым" жабо


Полез в ФАК на форуме
1. Померил сопротивление потолочного датчика температуры - в норме
2. Выдрал блок управления, померил напряжение между красным и коричневым проводом - вращаю ручку регулятора температуры - секунд на 10 напряжение появляется, потом пропадает - команда на поворот заслонки есть - норма. Все, что мог - в салоне проверил, надо лезть под жабо Попробовал зацепиться и сдвинуть с места заслонку через центральный дефлектор - не получается, сильно толкать ее боюсь, а то вдруг сломается, и она нехороший человек, ни с места

3. Инструкцию по разборке печки моего образца не нашел, все про старые, решил попробовать без мурзилки.
Снял дворники, открыл на жабо колпачки, вывернул саморезы, снял уплотнительную резинку, притягивающую шумку к жабо,вывернул саморезы, крепящие шумку к жабо, открутил две гайки по бокам. Слегка поднял жабо - шланк, идущий к писалкам перерезал и вставил купленный заранее соединитель, чтобы в следующий раз не было гемора. Жабо вынулось

4. Здесь все желающие могут сменить салонный фильтр - это делается очень просто - откручиваем саморезы, крепящие некую крышку фильтра, вынимаем крышку и фильтр, вставляем новый -но не в этот раз. Крышку фильтра я открутил и сам фильтр вынул, чтобы не мешался.

5. Вынимаем нафиг левую (та, которая больше) часть шумки. Сначала смотрим - она прикреплена внизу в 3-х местах двумя гайками на 10 и одним саморезом. Гайки лучше откручивать головкой с угловой трещоткой, там места особо развернуться нет. При откручивании одной из гаек (кстати, именно на этих гайках и сидит корпус печки) или после, не помню точно,будет мешаться некий кронштейн, его аккуратно отводим вперед. Убираем шумку, к ней хомутами крепятся шланги и провода, посему на всякий случай хомутами на тоже запастись заранее

6. Созерцаем плоды своего труда. В нише под лобовиком видим некую большую пластмассовую мандулу, из левой части которой мы убрали салонный фильтр, дальше жопой кверху торчит корпус вентилятора, а дальше - корпус печки. Все это пока соединено в единое целое. Сейчас мы эту мандулу развалим надвое и доберемся до этой гребаной заслонки печки.

7. Наша задача - отделить блок вентилятора. Рассоединяем разъемы, видим стык, где стыкуются корпус вентилятора и печки - спереди два самореза - откручиваем. Понадобится длинная крестовая отвертка - чтобы открутить еще один саморез, его видно - он за корпусом вентилятора. Если вдруг саморез упадет вниз - х с ним, ему там деться некуда, достанем потом. Щупаем по стыку - и снимаем все скобки, которые держат печку и блок вентилятора вместе. Осторожно расстыковываем блок вентилятора и корпус печки и вынимаем нафиг блок вентилятора - у меня получилось не сразу, но обязательно вынется.

8. Перед нами остался только корпус печки - откручиваем гайки, которыми она крепится спереди, снимаем опять эти гребаные скобки - корпус печки разваливается пополам и мы видим и радиатор печки, и эту поганую заслонку, которая портит нервы всем десяточникам.

Я убедился, что заслонка цела, ее просто перекосило в корпусе печки. Запустил двигло, посмотрел, как заслонка ходит туда-сюда, и собрал все заново в обратном порядке.

Сейчас пока печка работает как надо

С моей конструкцией печки сливать тосол из системы даже при замене радиатора печки не надо, потеряется только тот тосол, что застрял в печке. К радиатору печки идут два шланга: один от расширительного бачка, второй - можно снять и чем-нить заглушить, если придется менять радиатор печки.

Времени ушло много - но просто когда не знаешь, что за чем откручивать и как оно устроено - теперь то я эту хрень раскидаю за 5 минут.

Вот так, может, мой рассказ кому-нить поможет. К сожалению, до сих пор не обзавелся цифровиком, а так, конечно, фотки бы не помешали.

С уважением
SuperStar

lol1 lol1
Анатолий Петрович
у мну та-же самая беда... зима прошла а я парюсь ... но у меня другая задумка а что если всю эту канитель не производить а тупо перекрыть чем либо доступ воздушного потока на входе в печку ... как думаете поможет или нет? ато сии разборки и зборки негде производить а к сервис-менам ехать накладно...кто что посоветует?
Nikiforr
у меня такаяже проблема.
боюсь что заткнуть воздух кроме как закрыванием заслонки никак не получится.. разве что залить герметиком всё жабо..

к автору: а если бы проблема была не в застревании заслонки, а в умершем микромоторедукторе?
Анатолий Петрович
Nikiforr писал(а):

к автору: а если бы проблема была не в застревании заслонки, а в умершем микромоторедукторе?


сочувствую дружище... я точно определил у меня тоже сдох ммр
Nikiforr
Анатолий Петрович писал(а):

я точно определил у меня тоже сдох ммр



как определил? разборкой?
Анатолий Петрович
да так же как и афтор сначала потолочный датчик проверил потом блок управления и потом когда заслонка работала то я слышал звук ммр он тихо тихо жужжал.. теперь тишина...
Tazo-Mazo
У мну тоже глюк с ммр - после переключения на холод он заслонку крутить-то крутит, но не останавливается в крайнем положении, а начинает ужасно щёлкать секунд 10, потом успокаивается, и так при каждом включении зажигания, поменял на новый (кстати, меняется с помощью длинной тонкой намагниченной отвёртки, снимается только шумка, печку разбирать не надо, правда неудобно до ужаса, особенно дальний болтик, но после нескольких тренировок уже приловчился снимать-ставить за 5 минут) , и новый оказался нерабочий, поменял на другой - снятый с машины крутит, а на машине уже не хватает усилия, ещё 2 ммр жили своей жизнью, и не всегда думали стоит-ли крутить заслонку, в общем забил до осени, выставил крутилку на 16 -вроде не трещит. Короче в магазинах не запчасти, а полный отстой(причём разноброс по ценам в одном магазине 350, в другом 680, и все г....,хорошо чеки сохранял, возвращают без проблем)
Анатолий Петрович
Tazo-Mazo писал(а):

У мну тоже глюк с ммр - после переключения на холод он заслонку крутить-то крутит, но не останавливается в крайнем положении, а начинает ужасно щёлкать секунд 10, потом успокаивается, и так при каждом включении зажигания, поменял на новый (кстати, меняется с помощью длинной тонкой намагниченной отвёртки, снимается только шумка, печку разбирать не надо, правда неудобно до ужаса, особенно дальний болтик, но после нескольких тренировок уже приловчился снимать-ставить за 5 минут) , и новый оказался нерабочий, поменял на другой - снятый с машины крутит, а на машине уже не хватает усилия, ещё 2 ммр жили своей жизнью, и не всегда думали стоит-ли крутить заслонку, в общем забил до осени, выставил крутилку на 16 -вроде не трещит. Короче в магазинах не запчасти, а полный отстой(причём разноброс по ценам в одном магазине 350, в другом 680, и все г....,хорошо чеки сохранял, возвращают без проблем)


там на нём эсть ещё датчик положения это он глючит
!Lnur
Nikiforr писал(а):

у меня такаяже проблема.
боюсь что заткнуть воздух кроме как закрыванием заслонки никак не получится.. разве что залить герметиком всё жабо..


Если что-то и закрывать, то не поток воздуха, а поток тосола через радиатор печки - кранчик поставить.
ftor
день добрый, подскажите, сегодня на колодке САУО(зелёный и сине-красный провод) замерил сопротивление датчика положения заслонки отопителя. у меня получилось что: MIN - 4,2кОм, 22грС - 3,7кОм, МАХ - 1,3кОм. это нормальные сопротивления или датчику конец? просто в инете не нашёл инфу по этому датчику. машина 21124 07гв
Анатолий Петрович
!Lnur писал(а):

Nikiforr писал(а):

у меня такаяже проблема.
боюсь что заткнуть воздух кроме как закрыванием заслонки никак не получится.. разве что залить герметиком всё жабо..


Если что-то и закрывать, то не поток воздуха, а поток тосола через радиатор печки - кранчик поставить.


а паротводящий патрубок получается тож выключается из работы? не чревато ли это?
!Lnur
Анатолий Петрович писал(а):

а паротводящий патрубок получается тож выключается из работы? не чревато ли это?


Нет, не черевато, пароотвод не отключается, воздух скапливающийся в печку легко выйдет через него в расш.бачок.

Здесь, на автоладе были описания того как люди ставили кранчик. Поиск рулит.
SuperStar
Для ftor

Здеся описано сопротивление датчика
http://www.ae.ru/enthusiast/ Drinks or Beer

Искать надо по ключевому слову САУО
ftor
то SuperStar , rlzz спасибо огромное!!! просто когда искал в инете, эта страничка http://www.ae.ru/enthusiast/ была недоступна!!! счас всё открывается. респект
karlson05
SuperStar писал(а):


С моей конструкцией печки сливать тосол из системы даже при замене радиатора печки не надо, потеряется только тот тосол, что застрял в печке. К радиатору печки идут два шланга: один от расширительного бачка, второй - можно снять и чем-нить заглушить, если придется менять радиатор печки.


Чего то я не понял Pardon а что это за подключение печки такое? Не могу сообразить! Razz Вроде в стоке по другому подключено.... wwow
KOHgyKTOP uH gA Xay3
SuperStar писал(а):

Осенью печка начала жить своей жизнью, то работает, то нет, потом вовсе заклинило на горячую.


блин такая же беда Sad замолкает только в крайних положениях, либо горячий либо холодный.
только сейчас вот опять заработала нормально, но чувствую что это не на всегда Smile
скажи пожалуйста поконкретней что именно там перекосило и как ты вылечил это.
Кот Матроскин
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

блин такая же беда Sad замолкает только в крайних положениях, либо горячий либо холодный.



Если работает только в ДВУХ крайних положениях - то это сдох потолочный датчик температуры. В сам отопитель лезть рано.
SuperStar
Для КОНДУКТОР ин да Хаус

Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).


http://www.ae.ru/enthusiast/

Думаю, проверь датчик температуры (но по симптомам он исправен)
Возьми у знакомого десяточника заведомо исправный контроллер отопителя на 5 минут
Если все по-прежнему - судя по ФАКУ - надо смотреть что там с этим датчиком положения на микромоторедукторе - т.е. разбирать перед
Что это за датчик положения - хз, так как у меня просто перекосило заслонку, я на него даже и смотреть не стал

Хотя у меня были в наличии какие угодно симптомы из ФАКОВ - то одно, то другое, то третье, а то все вместе, просто я последовательно исключал один участок за другим.



Для Карлсон05 - чет я был в полной уверенности, что мой радиатор печки подключен именно так, что ничего сливать не надо. Странно, може я ошибся и чего-то не углядел??? Авто 2005 года, новое жабо


Сам микромоторедуктор находится в правом дальнем углу корпуса печки, если смотреть на нее спереди. У меня заслонка уперлась об теплоизолирующий материал, которым обклеен корпус печки изнутри. Видимо, что ли с завода ее как-то кособоко вставили
KOHgyKTOP uH gA Xay3
Кот Матроскин писал(а):

Если работает только в ДВУХ крайних положениях - то это сдох потолочный датчик температуры. В сам отопитель лезть рано.


может не совсем понятно выразился....
если работает, то все пучком - температуру подаваемого воздуха регулирует положением этой злополучной заслонки. а если не работает, то только заслонка. потолочный датчик я смотрел - там минивентилятор крутится и останавливается когда надо, в зависимости от положения переключателя в блоке.
засада в том что не работает на толькачто заведенной машине. заслонка остается в том положении, в котором была когда глушили мотор. потом может все заработать штатно. т.е. в сервис уже приезжаешь с рабочей печкой. Sad
Berserker
Тоже проблема с печкой - заслонка почему-то периодически зависает в холодном положении. Т.е. печка работает - все нормально - потом раз и подает только холодный воздух, Чтобы заработала нормально - надо - включить-выключить зажигание или покрутить несколько раз ручку температуры от минимума до максимума. При этом может заработать сразу, а можно эту ручку минут 20 дергать... это особенно весело - когда холодно и стекла без теплого воздуха потеют. Пробовал ставил блок САУО от другой машины - все равно такае-же хреновня один в один. В чем может быть дело ?
Димон_103
А меня достало то, что при выставленных 24 например градусах сначала идёт тёплый воздух, потом, нехороший человек, холодный. Я обиделся и отключил нахрен потолочный датчик. Теперь поток воздуха равномерный. А заслонка тоже частенько тупит, но вкл-выкл зажигания как правило всё исправляет. Вот.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы