Злостный Гоблин
На форуме 17 лет
Сообщения: 205
Откуда: г.Казань
Авто: ВАЗ-21102 2000 г.в. 8-клап инжектор 222тык. если немного не скрутили до покупки
Привет всем!
Интересует вот такой вопрос.
Обычно меняю масло каждые 10 тык., и при этом мастер смотрит щуп и что-то там себе думает.
Одному, кто приехал до меня на замену, он сказал: ты масло перекатал, надо пораньше менять.
Пробовал его осторожно спросить, что он там видит, он отмолчался.
А что там можно увидеть, чтобы определить степень выработки масла и необходимость его замены, может кто знает?
Деревянный
На форуме 16 лет
Сообщения: 801
Откуда: г. Тюмень
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 кл. 2000г.
Это некоторые "сервисмены" так важность на себя напускают. они-же и распространяют миф о том что если масло "чёрное" то его менять односзначно... Это бред и развод лохов. Т.к. масло в ДВС всегда чернеет очень быстро. Есть ещё другая диагностика по металической стружке, но это тоже не точно.
Сергио
На форуме 16 лет
Сообщения: 3151
Откуда: Тамбов
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
Злостный Гоблин писал(а):А что там можно увидеть, чтобы определить степень выработки масла и необходимость его замены, может кто знает?
Цвет (темно-черный), Запах (такой уже, как бы перезженный), ну и пробег, видишь шо 9 ть тык проехал, масло черное, воняет, возьми и поменяй, хуже не будет. Чем чаще меняешь масло, тем срок службы двиг. дольше.
P.S. Только без фанатизма (Чем чаще меняешь масло).
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
ага, делают умное лицо .. и ещё может ищут что то похожее на эмульсию что на переборку развести ))
зы
масло может стать черное и после 1000км
Сергио
На форуме 16 лет
Сообщения: 3151
Откуда: Тамбов
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
x-soft писал(а):масло может стать черное и после 1000км
Ну да, я вот поменял на днях, почти 1000км проехал, масло стало заметно чернеть.
Деревянный
На форуме 16 лет
Сообщения: 801
Откуда: г. Тюмень
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 кл. 2000г.
Масло с неновом движке становится чёрным после первой же поездки с частыми стартами глущениями. Этому "виноц" моющие свойства масла. Поэтому цвет никак не показатель. Другое дело количество стружки и "эмульсия". и еще, человек который не отвечает на прямопоставленный вопрос типа "что там такое?" он чудак на букву м и сам не знает что смотрит... Знает толькор как важный вид делать.
Злостный Гоблин
На форуме 17 лет
Сообщения: 205
Откуда: г.Казань
Авто: ВАЗ-21102 2000 г.в. 8-клап инжектор 222тык. если немного не скрутили до покупки
Дык, я не скажу что это крутой автосервис, скорее наоборот, однако ведь для замены масла необязательно ехать в супер-пупер сертифицированный автосервис.
А масло темнеет действительно быстро , через 3-4 тык.
Так что по цвету непонятно, может по степени темноты? Или нагар какой в масле виден?
Злостный Гоблин
На форуме 17 лет
Сообщения: 205
Откуда: г.Казань
Авто: ВАЗ-21102 2000 г.в. 8-клап инжектор 222тык. если немного не скрутили до покупки
Что касается деланья важного вида - не знаю, это на кого рассчитано.
Мне например на важность вида вообще начхать.
Бывает хороший мастер, а человек нормальный, простой.
А бывает и делает плохо, а вид как будто он самолет ведет или космический корабль. Так что на вид я не смотрю.
Злостный Гоблин
На форуме 17 лет
Сообщения: 205
Откуда: г.Казань
Авто: ВАЗ-21102 2000 г.в. 8-клап инжектор 222тык. если немного не скрутили до покупки
Может правда, запах (надо понюхать все-таки), да, а что за "эмульсия"?
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
Злостный Гоблин писал(а):что за "эмульсия"?
штука такая белая в масле .... появляеться когда охлаждающая жидкость попадает в масло.
а как определить износ масла даже незнаю ... возможно оно по жиже становиться .. теряя свои свойства.
короче менять по километрам)) и следить за уровнем и непариться.
а что его нюхать то ? пахнет оно наверно картерными газами и ново-залитое и старое
kkonstantin
На форуме 16 лет
Сообщения: 646
Откуда: МО
Авто: Октавия
Не надо ничего высматривать, нюхать, лизать. Если компрессия нормальная, масло не расходуется больше стакана на 10 000 км, и уровень ОЖ не уменьшается вкупе с увеличением уровня масла. Все нормально. Чернота - нормальное явление.
По своему опыту: на низах машинку не напрягаю, черноты совсем немного.
Цвет смотрят на предмет попадания ОЖ в масло. Если немного ОЖ, то появляется пепельный оттенок, если побольше, то кофе с молоком. Эти оттенки придают мелкие водяные пузырики, их почти не видно.
kkonstantin
На форуме 16 лет
Сообщения: 646
Откуда: МО
Авто: Октавия
x-soft писал(а):штука такая белая в масле
Ну а белая - это наверное вообще заводить нельзя...
dmitr033
На форуме 17 лет
Сообщения: 389
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21112 - ВАЗ 219170
Для минерального масла типа М5 или М6 можно было растереть масло между большим и указательным маслом, если возникает ощущение не однородности - менять надо срочно. В принципе это видно и на щупе - масло по нему растекается не равномерно. Для синтетики и полусинтетики такого эффекта не заметил, может меняю слишком рано (через 10 тык). Цвет здесь точно не при делах. А вообще опытный мастер очень многое может определить на глаз, слух и запах. Лично знал токаря руками определявшего размер детали с точностью до 10 микрон.
Dmitriy_NMSK
На форуме 16 лет
Сообщения: 1198
Откуда: Тула - Новомосковск
Авто: хлам->сарай-сочи->тракторный спортаж->Пропан-бутан-приор-сарай и мотик мощнее пиоры
dmitr033 писал(а):Лично знал токаря руками определявшего размер детали с точностью до 10 микрон.
Нанотокарь, неиначе
Виктор-Вишня
На форуме 16 лет
Сообщения: 2574
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
dmitr033 писал(а):Лично знал токаря руками определявшего размер детали с точностью до 10 микрон.
Мы как-то на заводе оборудование запускали, так там детальки одной не хватало-надо было их 4, а прислали только 3!
Позвали слесарюгу, подошел такой подпитый и помятый...-мол такую куетень надо сделать-сможите?
он повертел ее в руках отдал обратно и ушел молча...ну думаем-бухарь хренов, ладно пока другими делами занялись....
Куяк после обеда приходит этот слесарюга горсть таких деталек приносит-размеры с точностью до сотых!!!
Тоже, мля-наннослесарь!
Badmean
На форуме 19 лет
Сообщения: 1530
Откуда: Москва
Авто: семдисятвтарая
Проверить самому масло не просто, а очень просто.
Для этого нужна только Бумага фильтровальная лабораторная.
Если нету, тогда плотный пипифакс, промокашек из тетрадок за 2 коп сейчас не найти.
http://www.ravenol.md/faq.php?show=que34
типа в такой книшке
Учебник водителя третьего класса об этом написано
Виктор-Вишня
На форуме 16 лет
Сообщения: 2574
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
Badmean писал(а):http://www.ravenol.md/faq.php?show=que34
ИХМО-ипатень!
Там на фотках-то не особо отличаются пятна масла, а че будет когда ты сам капнешь масла на бумажку?!
Тут капнул чуток больше, а тут меньше!
Тут новый движок, а тут уже за сотню тыс прошел-отсюда и цвет масла будет разный при одинаковом пробеге после замены!
Тут масло такого-то производителя ,а тут другого....
температура(вязкость) опять таки может быть разная....
Это надо на протяжении долгого времени капать масло с различных движков и уже со временем получишь опыт определения качества...
А так-куета все это!
Хотя если слесарем работаешь в сервисе и каждый день капаешь масло на бумажку-то оч может быть, что будешь определять!
Badmean
На форуме 19 лет
Сообщения: 1530
Откуда: Москва
Авто: семдисятвтарая
Виктор-Вишня
Извини, автомобили чинить это не телок тискать, тут головой надо думать.
Flanker_D
На форуме 21 лет
Сообщения: 557
Откуда: Россия
Джентльмены, о каком наличие стружки в масле вы говорите? Там ведь вроде масляный фильтр стоит! Просветите плз.
Виктор-Вишня
На форуме 16 лет
Сообщения: 2574
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
Badmean писал(а):Извини, автомобили чинить это не телок тискать, тут головой надо думать.
Телок тискать-тоже голова нужна!
Не всем же мотористами быть!
Ты на фотки капелек посмотри-рис 6 и рис 3-сильно отличаются?!
Возьми теперь промакашку, подойди к соседу по гаражу-с его щупа капни масла на бумагу-и посмотрю я на тебя как ты по этим каплям отличишь-в каком из состояний у него масло!-если там, конечно не полная лажа!
Iliy N
На форуме 15 лет
Сообщения: 1574
Откуда: Невьянск, Свердловская область
Авто: Peugeot Partner Tepee., Шевроле Нива 2010г.в.
Злостный Гоблин писал(а):Привет всем!
Интересует вот такой вопрос.
Обычно меняю масло каждые 10 тык., и при этом мастер смотрит щуп и что-то там себе думает.
Одному, кто приехал до меня на замену, он сказал: ты масло перекатал, надо пораньше менять.
Пробовал его осторожно спросить, что он там видит, он отмолчался.
А что там можно увидеть, чтобы определить степень выработки масла и необходимость его замены, может кто знает?
Чистейшей воды равод, цену себе набивает.
Чтобы узнать про масло то что говорит проверяет на глаз нужен как минимум спектральный анализ.
Дядя Ваня
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 1486
блин...засек 8-10 тыков поехал и поменял.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
В принципе на глаз можно отличить прошло масло 1-2 тыс. км или 8-10. Точнее - это надо экстрасенсом быть
А от старого масла действительно пахнет как от пережженого. В принципе масло, прошедшее 12-15 тыс уже так пахнет.
Но не забываем что все еще зависит от масла! Поэтому нужно все жизнь работать на замене, чтобы определять на глаз. Но в принципе это реально. ИМХО.
ukis
На форуме 15 лет
Сообщения: 115
Откуда: Чел. обл г.Сатка
Авто: ВАЗ 21101, 1,6 8V, 2005; 21124 2007гэ
Крутой спец иначе не скажешь
, У меня после замены масла оно такое становится как и было за 3 штуки. Это значит хорошая моющая способность масла. Пусть лучше масло будет грязное чем в моторе все это жить будет)))
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы