PAHHA писал(а): Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?
плавное вкл. обдува угробит эл.движок, т.к. для пуска эл.двигателю нужна мощность(пусковой ток в разы превышает номинальный)T@NGO
С куяли? Вообщето плавный пуск плавный пуск наоборот продлевает жизнь движку. Очень мощные движки (~100кВт) вообще запускается только в плавном режиме иначе от пускового тока двиг сгорает.
Цитата:эл.двигателю нужна мощность
Это как? Если че мощность с движка обычно снимают.
Цитата:пусковой ток в разы превышает номинальный)
Логично поэтому с ним и борются.Denis 2109 писал(а):T@NGO
С куяли? Вообщето плавный пуск плавный пуск наоборот продлевает жизнь движку. Очень мощные движки (~100кВт) вообще запускается только в плавном режиме иначе от пускового тока двиг сгорает.
Цитата:эл.двигателю нужна мощность
Это как?
Если че мощность с движка обычно снимают.
Цитата:пусковой ток в разы превышает номинальный)
Логично поэтому с ним и борются.
если я правильно понял, то плавность пуска автор предлагает сделать за счёт плавного увеличения напряжения, или я ошибся?Denis 2109 писал(а):T@NGO
Чего конкретно не устраивает в плавном увеличении напруги?
I=U/R - понижаем напругу снижается ток. Все прально человек предлагает.
это для лампы накаливания, а для двигателя:
нагрузка остаётся таже(пуск двигателя), а мощность уменьшили P=U*I...
но это всё теория, как поведёт себя данный двигатель в данном проекте можно только проверить практически, и то не факт что результат будет заметенT@NGO писал(а):Denis 2109 писал(а):T@NGO
Чего конкретно не устраивает в плавном увеличении напруги?
I=U/R - понижаем напругу снижается ток. Все прально человек предлагает.
это для лампы накаливания
Тогда сюда зависимость сопротивления нити от температуры добавьте. А она зависит от мощности. Получится квадратичная.
А эта - для идеального резистора. Вы в школе не учились? Serg_x писал(а):T@NGO писал(а):Denis 2109 писал(а):T@NGO
Чего конкретно не устраивает в плавном увеличении напруги?
I=U/R - понижаем напругу снижается ток. Все прально человек предлагает.
это для лампы накаливания
Тогда сюда зависимость сопротивления нити от температуры добавьте. А она зависит от мощности. Получится квадратичная.
А эта - для идеального резистора. Вы в школе не учились?
угадал
в школе и поинтереснее занятия были Цитата:нагрузка остаётся таже
Ты че дурной? Вообще-то нагрузка - это I(А) Как она у тебя останется той же если напруга упала?
Цитата:как поведёт себя данный двигатель в данном проекте можно только проверить практически
Чем конкретно данный двигатель отличается от любого другого двигателя постоянного тока?
Цитата:Вы в школе не учились?
Если это ко мне то учился и в школе и в технаре и щас в институте учусь. Denis 2109
Цитата:Если это ко мне то учился и в школе и в технаре и щас в институте учусь.
Не тебеDenis 2109 писал(а):Цитата:нагрузка остаётся таже
Ты че дурной? Вообще-то нагрузка - это I(А) Как она у тебя останется той же если напруга упала?
дурной ты, если не можешь мыслить объёмно...
нагрузка механическая, на раскрутку ротора при пуске
ты переучился или наоборот? попей пивка может отпустит
Пы.Сы. отвечать не обязательноЦитата:нагрузка механическая, на раскрутку ротора при пуске
Не надо мешать нагрузку и массу ротора.
Цитата:попей пивка может отпустит
С пива тока хуже становится, начинаю такие гениальные идеи выдавать, что страшно становится.
Кстати ты никода болгарином с плавным пуском не пользовался? Это к вапросу об объемном мышлении. Wanderlust писал(а):Я бы не стал делать на радиоэлементах. Просто нецелесообразно.
Кмк лучше заняться и рассчитать параметры обычного дросселя - и по типу импульсных блоков питания помимо ограничения броска тока будет еще сглаживать неровность питающего напряжения; а если еще конденсатором задавить - лучше просто нецелесообразно. Автомобильная фара - это же низковольтный сильноточный (!) прибор, т.е. по току дроссель отлично выполнит свою функцию.
А еще, как я помню, от искрения ставять "флажки" - слюдяные и керамические конденсаторы параллельно коммутируемой цепи - снимают "некорректные" (искрящие) "переходные процессы" (токи).
Да, тоже думал о дросселях. Только выйдет наверное дороже - нужен феррит и толстый-притолстый медный проводник. Первым делом хотел на вентилятор воткнуть такое дело.
А вообще, посмею заметить, что генератор обладает очень большой индуктивностью и плохо держит импульсные токи. В частности потому на автоусилители ставят кондеры.mike0602 писал(а):сделал себе эту схему,которая в первом сообщении нарисована,что то ничего не работает.
Опишите подробней (лучше фото крупно), с исправными элементами все прекрасно работает, что куда подключали?Serg_x писал(а):Это будет называться ШИМ-регулятор.
Ну не совсем. Обычный ШИМ-регулятор выдаёт полную амплитуду импульса, а действующее значение напряжения получается за счёт разной ширины импульсов высокого и низкого (почти нулевого) уровней. Я же предлагаю именно преобразователь напряжения, чтобы на его выходе было постоянное напряжение меньшей величины. Это уменьшит уровень помех в бортсети.mike0602 писал(а):фото нет,телефон древний уже,хороший поломался. сделал все четко по схеме. подключал + к +,а - к -. лампа была как в схеме подключена. может я чего то начудил?
Что менять для изменения время включения было описано в самом начале. Транзистор правильно подключили? (если на него смотреть со стороны маркировки вниз ногами то вывод слева - затвор, идет к точке между конденсатором и диодом, средний - выход на лампу, правый на плюс). Тип транзистора тот что указан? (IRF4905)Дядя Вася писал(а):
Ну не совсем. Обычный ШИМ-регулятор выдаёт полную амплитуду импульса, а действующее значение напряжения получается за счёт разной ширины импульсов высокого и низкого (почти нулевого) уровней. Я же предлагаю именно преобразователь напряжения, чтобы на его выходе было постоянное напряжение меньшей величины. Это уменьшит уровень помех в бортсети.
Если на выходе постоянное напряжение и никаких импульсов, то это линейный стабилизатор со всеми вытекающими (нагрев, низкий КПД). Кстати простой ШИМ на 555 таймере неплохо работает на вентиляторе радиатора, правда мотор издает нелицеприятные звуки пока раскручавается (пищит на частоте ШИМа), но на максимуме затихает. За основу, повторюсь, бралась эта схема http://www.uoguelph.ca/~antoon/circ/pwm555.html