Страница 1 из 5
Al_Dimich
Во всем цивилизованном мире известен термин «стоимость владения». За ним скрывается сумма, которую автовладельцу придется выложить за удовольствие ездить на новом авто в течение определенного срока. Обычно срок этот определяется не временем использования автомобиля, а его пробегом. Ведь основные траты (не считая стоимости бензина масла, антифриза и пр.) водителей ждут при посещении СТО. В стоимости владения указывается цена нормо-часа, расходных материалов, запчастей, нуждающихся в замене. Тем не менее большинство автопроизводителей предпочитают умалчивать об этом показателе, одном из самых серьезных для любого американского или европейского покупателя.

Допы в обязательной комплектации

В российских реалиях в стоимость владения, безусловно, следует включить цену установки дополнительного/обязательного оборудования. Например, автосигнализации. Вряд ли кто-нибудь согласится уехать из автосалона без этой пусть и малоэффективной, но все-таки защиты.

Естественно, установить противоугонную систему можно и в специализированном центре, но на такой шаг решится далеко не каждый автолюбитель. Менеджеры автосалонов ясно дают понять: при возникновении проблем автомобиль придется чинить за свой счет — стороннее вмешательство лишает гарантии.

И в большинстве случаев клиент платит по счетам. И назвать эти расходы незначительными язык не поворачивается. К примеру, при покупке одного из самых популярных и доступных в России автомобилей класса В — Hyundai Getz только за установку самой простой сигнализации сегодня просят больше 11 тыс. руб. В то же время дилеры, торгующие более дорогими и престижными японскими машинами, ставят подобные системы за 4−5 тыс. руб.

И это только первый взнос в фонд, именуемый «стоимость владения бюджетным авто». Самые большие расходы автомобилист понесет при техобслуживании автомобиля. Поэтому, прежде чем покупать новую машину, следует осведомиться о регулярности посещений и ценах на ТО.

Гарантия гарантии рознь

Нормой считается гарантия на три года или на 100 тыс. км пробега с периодичностью технического обслуживания 15 тыс. км. Чем меньше гарантийный пробег или срок, тем выше вероятность, что обслуживание автомобиля обойдется в копеечку.

К примеру, гарантия предоставляется на два года или на 60 тыс. км пробега. И если вы за два года накатали всего 40 тыс. км, оставшиеся 20 тысяч гарантийных километров пропадут зря.

Если интервал между ТО ниже 15 тыс. км, к примеру 10 тыс. или даже 7,5 тыс. км, то стоимость техобслуживания автоматически возрастает в полтора-два раза.

Внимательно следует изучить и список не подлежащих гарантийному ремонту агрегатов и оборудования. Может оказаться, что производитель готов бесплатно ремонтировать лишь очень немногие детали, те, что не подвержены естественному износу. А под эту формулировку подпадает практически любая деталь в автомобиле. К примеру, только в двигателе такими деталями считаются элементы выпускной системы, каталитические нейтрализаторы, насосы впрыска, приводные ремни, свечи и натяжные ролики. На практике получается, что бесплатно заменить бракованную деталь без походов по экспертизам и судам очень сложно.

Ситуацию усугубляет практика многих дилеров отказывать в замене или ремонте какой-то одной поврежденной или бракованной детали. Отказ обычно аргументируется политикой компании менять узлы и агрегаты в сборе, так как это сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля.

Эксклюзивные детали

Впрочем, даже в случае, если гарантийные обязательства не выглядят усеченными, это вовсе не означает, что, купив такое авто, можно проездить три года, расплачиваясь за гарантию символическими суммами за проведение ТО. Особенно это актуально для самых расчетливых граждан, предпочитающих приезжать на станции техобслуживания с заранее купленными фильтрами, маслом и свечами в багажнике. Ведь, как правило, этот же товар у дилера продается с накруткой 100−200%.

Как известно, половину прибыли автогиганты зарабатывают на продаже запчастей. В том числе в центрах сервисного обслуживания. И умных клиентов здесь не любят. Сделать автомобиль, который невозможно починить нигде, кроме авторизированного спеццентра, — голубая мечта многих автопроизводителей. Эксклюзивный товар требует эксклюзивного обслуживания.

Так, обычная замена свечей на популярном в России Nissan Note обойдется почти в 5 тыс. руб.: 960 руб. за свечу и 850 руб. за работу. Ведь свечи в автомобиле не простые и даже не золотые, а платиновые. Вернее, с платиновым напылением, к тому же уникальных размеров — обычные свечные ключи к ним не подойдут. Более того, как уверяют специалисты, даже имея спецключ, помучаешься столько, что десять раз пожалеешь о том, что не обратился в сервис.

Кстати, подобные «эксклюзивные» детали все чаще встречаются на совершенно рядовых, бюджетных авто.

Цена ремонта

Помимо стоимости деталей и расходных материалов клиентам сервисных центров приходится оплачивать и работу слесарей, механиков и маляров (в зависимости от вида работ). Цена работы зависит от количества нормо-часов, отводимых на ту или иную операцию, а также от стоимости одного нормо-часа.

И по этому показателю так называемые бюджетные бренды ненамного отстают от именитых.

В частности, в Hyundai нормо-час стоит 1500 руб., в Chevrolet — 1290, в Ford — 1400, в Nissan — 1860, в Mitsubishi — 1700 руб. В то же время в Lincoln час работы оценивается в 2200 руб., в Lexus и Infiniti — в 2400 руб.

С началом кризиса резко упал и рынок страхования. Выложить от 25 тыс. до 70 тыс. руб. за полис каско (бюджетные иномарки) сегодня готов далеко не каждый автолюбитель.

Поэтому при выборе нового автомобиля нелишним будет поинтересоваться ценами на самые аварийноопасные детали, такие как бампер, крыло, ветровое стекло, капот, передняя блок-фара.

К примеру, передний бампер на самую популярную в России иномарку — Ford Focus стоит 12 тыс. руб., а на менее престижный Chevrolet Lacetti (хетчбэк) — 16 тыс., на Renault Logan — 10 тыс., на Toyota Corolla — 14 тыс., на Opel Corsa — 15 600 руб.

Разброс цен на крылья еще больше. Самые доступные для Renault Logan — 2900 руб., самые дорогие для Opel Corsa — 16 500 руб. Переднее крыло на Ford Focus стоит 8000 руб., на Chevrolet Lacetti — 8400, на Toyota Corolla — 9200 руб.

Если помят капот, дешевле всего замена обойдется также на Renault Logan — 10 350 руб., железо на Opel Corsa потянет на 11 400 руб., на Ford Focus — 16 000, на Toyota Corolla — 16 250, а на Chevrolet Lacetti — 20 200 руб.

Самые дешевые передние фары у Ford Focus — 3500 руб. (за штуку), чуть дороже у Renault Logan — 3800, блок-фара для Chevrolet Lacetti обойдется в 9900 руб., для Opel Corsa — в 10 200, а для Toyota Corolla — в 11 450 руб.

Рекорд цен на ветровое стекло в данной пятерке вновь принадлежит Chevrolet Lacetti. Покупка этой детали обойдется владельцу в 17 100 руб. (без датчиков дождя, света и пр.). На $100 дешевле «лобовик» для Toyota Corolla — 13 600 руб., немногим дешевле стекло для Opel Corsa — 12 600 руб. Ветровое стекло на Ford Focus стоит 9000 руб., а на Renault Logan — 8150 руб.

Таким образом, дешевле всего среднее ДТП с повреждением вышеуказанных деталей обойдется владельцам Renault Logan — в 35 200 руб. За замену указанных деталей на Ford Focus (без учета работ, окраски и расходных материалов) придется заплатить 48 500 руб. А вот на Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla и Opel Corsa в ДТП лучше не попадать. Стоимость новых деталей для этих машин обойдется куда дороже страхового полиса — в 71 700, 64 350 и 66 000 руб. соответственно.

http://www.infox.ru/auto/driver/2009/05/13/Dorogaya_cyena_dostu.phtml
creepjacklamer
Al_Dimich
ща уже неоригинала много. другу не везло два раза лобовик разбивали на Форд фокусе. первый раз неоригинал за 3,500 нашли. второй раз за 2500. все нормально
Skiff
Толкает Сираннера локтем в бок
-Слыш, слыш, он серьезно уверен, что жигули можно купить без допов! Smile

Насчет гарантии: Четко просматривая гарантийный договор я НЕНАШЕЛ там СПИСКА того, что под гарантией и что нет. На вопрос "какого?", сказали, что завод отвечает за качество. И судя по форумам отказов небыло ниразу.
Это не на жигулях, когда деталь за 17 рублей приходится ждать месяц (преценденты были)

Насчет страховки: Подписываясь под каско НЕБЫЛО никакого списка, что страхуется, а что нет. Были предложены скидки за личный гараж, стоянку, камеры наблюдения, район стоянки.
dezruptor
Усе верно. В попу дилеров. Но где по расходам акцент? Smile
wraithik
Skiff писал(а):

-Слыш, слыш, он серьезно уверен, что жигули можно купить без допов! Smile


Уверен. У меня такая. У Каматоза тоже вроде без допов.

creepjacklamer писал(а):

ща уже неоригинала много. другу не везло два раза лобовик разбивали на Форд фокусе. первый раз неоригинал за 3,500 нашли. второй раз за 2500. все нормально


Ну например фара ДЕПО и фара ХЕЛЛА (или ВАГ) на бочку различаются визуально. ДЕПО хуже. Ну и нахрена делать из машины хер знает что.
dezruptor
wraithik писал(а):


Ну например фара ДЕПО и фара ХЕЛЛА (или ВАГ) на бочку различаются визуально. ДЕПО хуже. Ну и нахрена делать из машины хер знает что.


Лобовик на акцент неоригинальный даже лучшее оригинала, и что? Smile
El Dron
dezruptor писал(а):

Усе верно. В попу дилеров.


+
расскажу одну реальную и поучительную историю со знакомым на лохане.
Вобщем на 3ем году катания по раздолбаным местным дорогам, у него чето стало постукивать спереди.
Несмотря на закончившуюся гарантию, этот кадр поперся к официалам, где ему поменяли: 2 наконечника рулевых и главное- рычаг в сборе, мотивировав тем, что он неразборный с шаровой. за все удовольствие взяли- 11 000 руб. pst
Все железяки отдали- я глянул, наконечник один с люфтом, второй на подходе, рычаг в идеале, все сайленты живы, и главное даже шаровая вполне ничего. Но прикол в том, что шаровую можно запросто поменять, она просто запрессовывается в проушину, это есть даже в лохановской мурзилке. supercool
Я прикинул, скоко он бы потратил на тоже самое у неофициалов- диагностика рублей 300, наконечники и шаровая в экзисте +900, работа прим. 1-2 тыс, сход развал +500. Итого тоже самое можно было сделать за 3,5-4т, своими руками- за 2т. supercool
Плюс как писали выше, неоригинала полно, отслужить ино можно весьма бюджетно, ценники у официалов- нужны токо разводить/отпугивать лохов.
Шилов
Al_Dimich писал(а):

........




то есть, другими словами покупайте калины и приоры? hehe
Vlad B
Мля, реально аль-димих опять какую херню прогнал, естественно кузовные детали дорогие через дилеров и нормочасы у них золотые.

Мне вот более интересны нормочасы в официальных сервисах ВАЗов, потому как за замену шаровых на 2105 попросили 1700руб, это типа нормочас нынче у ВАЗа такой.
creepjacklamer
Vlad B
у нас в кан-авто(официальный дилер) 350 рублей нормочас pst
Vlad B
creepjacklamer писал(а):

у нас в кан-авто(официальный дилер) 350 рублей нормочас



И реально можно за 350руб поменять 4-ре шаровые? lol1
MEPHI_Aahz
Это враньё!

Нормочас на мощщный седан стоит 800р, на узбеков - 650р!

1500 не бывает таких цен.
Карльсон
Аццкей Ездун
КГ... Аффтар - молодец...
komatoz
wraithik писал(а):

Skiff писал(а):

-Слыш, слыш, он серьезно уверен, что жигули можно купить без допов! Smile


Уверен. У меня такая. У Каматоза тоже вроде без допов.



Угу, без допов взял, потому как послал нафиг их "ненавязчивый" сервис с навешиванием допов supercool .

Без допов, по крайней мере в Уфе, найти машинку проблем нет никаких, проблема только нужный цвет найти Sad.
MARINA19
Ремонтирую тазик рядом с домом.нормочас стоит 1400р.за замену стартера взяли 800р.за черный ящик-800р.за втулку генератора-800р-типо снять-поставить!!!таджик-сервис вообще за колодки по кругу просит 1500р.хочу новое иноведро...
LEVICH
wraithik писал(а):

Skiff писал(а):
-Слыш, слыш, он серьезно уверен, что жигули можно купить без допов! Smile

Уверен. У меня такая. У Каматоза тоже вроде без допов.


и у мну такая.
задолбалася правда искать салон,который мне продаст асолютно голую машину.но нашёл.
из допов впарили только коврики за 500 руб.
всё остальное делал сам.
DerDen
официалов- в печь, у меня нормо час- 600 руб
Duche
Статейки для развода лохов. Все то же самое можно применительно тазикам говорить.
SClaus
Интересно, почему фара на фокус (3500) стоит дешевле чем на приору (меньше 4000 не видел) ?
V1T
это статейка для тех, кто в поиске, ибо когда купишь, то как то все равно че сколько стоит....- сломалось-чинишь....никуда не денешся...
El Dron
V1T писал(а):

это статейка для тех, кто в поиске


статейка для поддержки стереотипов, типа ино- мега дорого, а таз- супердешево. Однако кто в курсе цен на з/ч и работы, поймут что преоро-калины, по кузовне и ряду работ, обойдутся ничуть не дешевле чем бюджетки и памойки. supercool
Роман-НН
Al_Dimich
Твой вывод известен - ПриорКО и КалинКО рулят! Ты ведь это хотел сказать? Smile
По теме: Ну вот ни копейки лишней на батин Логан за 2 года не потратили. Цены на кузовню не волнуют, ибо есть КАСКО, которое, кстати, обошлось в этом году всего в 20 тыр. в очень хорошей, проверенной и беспроблемной компании.
Тоха Купчинский
Статей много всяких, это всё куйня, надо просто перед тем как купить машину подумать головой, сколько будет стоить ее содержание и будет ли оно напрягать владельца.. Если будет, то нах такая машина нужна..
cugra
Роман-НН писал(а):

Твой вывод известен - ПриорКО и КалинКО рулят! Ты ведь это хотел сказать?



+1

нашу волю не сломить, пили , пьём и будем пить! - тока вместо пить надо постаивть калину.... hehe hehe hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы