x-soft писал(а):сабж .. сегодня родилась бредовая идея .. понедельник понимаишь ли )))
Короче стоим в большой пробке или прогремаемся зимой по долго .. или просто хотим тошнить по городу.
Короче идея такая
отключить 2 лишних цилиндра и почувствовать себя малолитражкой
т.е из кадой пары поршней .. оставить рабочими по одному... тем самым расколбас должен быть не большой
и ещё хочеться чтоб отключались по кнопачке.
с точки зрения реальной экономии - ХЗ. ну может процентов 20 на ХХ и процентов 25-30 при прямолинейном равномерном движении на небольшой скорости (наверно км 90 в час удастся удерживать на двух цилиндрах). ИМХО не стОит овчинка выделки. на ТАЗах и так не самые мощные двиги. фишка с отключением половины цилиндров даёт приход в восьмигоршковых моторах с явно избыточной мощностью для простого поддержания относительно небольшой скорости.
но с точки зрения реальной реализации - можно и поколхозить, если заняться больше нечем
. нужна кнопка, 2 релюхи 5-ти контактные и немного проводов. через НЗ контакты релюх цепляем форсы которые отключать хотим (например 1 и 3 цилиндров), обмотки этих реле запитываем через кнопочку. кнопочку нажали, релюхи разомкнули свои НЗ контакты. если ЭБУ будет выдавать ошибку Обрыв цепи форсунки, то можно подключить к релюхам сопротивления, имитирующие обмотки форсунок.
Возможные косяки.
двиг словит просадку оборотов (если на ХХ отключать форсы) и по идее потом выровнять должен ХХ (если сразу не заглохнет). Возможно обороты ХХ будут какое-то время плавать. ЭБУ же не в курсе, что надо тупо резко увеличить подачу топлива в оставшиеся в работе цилиндры. Если отключить на ходу, то машина сделает нехилый клевок носом. И БК будет говорить неправду про расход топлива.
Короче кому делать реально больше нечего можете заморочиться и отписаться о резалтах
В идеале конечно написать софт для ЭБУ с поддержкой этой фичи, но меня терзают смутные сомненья что реальный экономический эффект покроет трудозатраты на написание такого софта.