Страница 1 из 2
aristos
Подскажите устройство эл.мотора вентилятора СО.
Почему на максимальной мощности его колбасит?
Моторчик я разбирал - там нет втулки жестко посаженной на подшипники (может я ошибаюсь?)!
Интересует только моторчик - его техобслуживание, причины шума, возможность замены на другой.
Блок ЭБУ "Силич" уже стоит Smile
Barsik-Punk
Колбасит значит износ втулки или ротора,также может колбасить из за не отбалансированной крыльчатки, тех обслуживание разобрал почистил смазал заменил щетки собрал. Smile
kostik(tm)
А потому что на выходе у силыча ШИМ стоит. Ты попробуй напрямую подключит и увидишь что он нормально работает.
aristos
Вы хотите сказать, что у вас этого вентиля не слышно???
Ну не поверю!!!
Да, на малых оборотах его действительно не слышно, а вот когда к максимуму подбирается - стоит гул из-под капота, что и в салоне не хило слышно!
Barsik-Punk писал(а):

разобрал почистил смазал заменил щетки собрал


Это я сделал - свиду вроде все в порядке, износа нет, люфтов нет. Крыльчатка штатная, без повреждений - кто-то ее балансирует???
Да я у всех машин (в т.ч. некоторых иномарок) слышу этот гул из-под капота :)
У вас дома вентилятор напольный есть? У меня есть - на первой скорости его вообще не слышно, на второй - шелестит слегка, на третьей - слышна работа лопастей. Но, ёптать, не гул же!!! Просто, думаю, в бытовом моторчике ось сидит на пром.подшипниках. А в авто - авно воткнуто (кто разбирал - поймет), я вообще там чего-то похожего на подшипники не нашел!!! Поправьте, если ошибаюсь.
Ходок
aristos я буквально на днях менял мотор по той же причине, гудел жутко и вибрация была не слабая по всей машине. Разбирать его пока не разбирал, но отличие от исправного у него такое, если крутить пальцем крыльчатку, то чувствуются как бы заедания подшипника (очень похожие как при вращении ротора шагового двигателя, кто в курсе тот поймет), на новом моторе такого нет. Подозреваю, что в нем стоят обычные подшипники скольжения и что может давать такой эффект хз, вскою посмотрю. На новом моторе не слышно ничего кроме шума лопаток, а в салоне я его вообще по началу не слышал.
J_rockiN
В этом вентиляторе вообще нет подшипников. Только латунные втулки.
Ходок
J_rockiN писал(а):

В этом вентиляторе вообще нет подшипников. Только латунные втулки.

Ну это и есть подшипник скольжения.
J_rockiN
А, блин, попутал, виноват.
Dranik
aristos
aristos писал(а):

Почему на максимальной мощности его колбасит?


потомучто писта ему подошла вот и колбасит новый мотор николбасит ниграма тока шум лопастей!
aristos
Ходок
Спасибо
J_rockiN
Вот и я так же подумал - какой же это подшипник нафиг!!!
Dranik писал(а):

потомучто писта ему подошла


Если так, то хотелось бы его заменить на моторчик с промышленными подшипниками - возможно от других моделей авто.
У меня машина 50 тыков не прошла, а уже моторчик наелся - зачем такое авно ставить на свое авто снова!?
kostik(tm)
На силыче и новый будет колбасить
AnD295
J_rockiN писал(а):

В этом вентиляторе вообще нет подшипников. Только латунные втулки


Нифига там есть подшипник качения и у меня он гудит , я разбирал свой вентилятор хотел поменять, но небыло подшипника.

Утверждать не буду может у меня очень старый вентилятор, и может сейчас их уже не ставят (подшипники в смысле).

А от шума лопостей никогда не избавиться только если делать лопасти шире (ну или заворачивать их по типу как в кулерах на компе) и скорость врашения меньше
Dranik
aristos
aristos писал(а):

У меня машина 50 тыков не прошла, а уже моторчик наелся - зачем такое авно ставить на свое авто снова!?


а что ты хочешь ето же Ваз , может брак попался!нефиг городить бери и ставь новый тока заводской и всё должно быть гут!!! rlzz они вообще то 100тыков ходят реально!
aristos
Да вот тут про неудачный опыт написано - ровно на два года хватило НОВОГО моторчика.
http://www.opel.auto.ru/FAQ/coolant/t19.php
А идея не плоха - найти мотор покачественнее, а не говорить
Dranik писал(а):

а что ты хочешь ето же Ваз



И еще обратил внимание на то, что лопасти вентилятора не всасывают "прахладный" воздух снаружи, а выдувают его ОТ горячего мотора наружу!!! Озадачился - а правильно ли это?!
Rover_61reg
aristos писал(а):

Озадачился - а правильно ли это?!


Нет, но скорее всего на стоящей машине показалось.
Открой капот и посмотри. Воздушный поток "всасывается" карлосоном через радиатор и далее на двигатель.
Dranik
Rover_61reg писал(а):

но скорее всего на стоящей машине показалось


да на стоящей именно он жарит от машины , а так при движение всё норма.
aristos
Dranik писал(а):

да на стоящей именно он жарит от машины


+1
Ладно - видимо так и должно быть. Пока буду выяснять, какие есть моторчики на замену штатного :)
Rover_61reg
Судя по этому рисунку, лопасти должны крутится по часовой стрелке, если смотреть со стороны бампера.
volokh
"колбасит" только по одной причине - дисбаланс крыльчатки. Если ее снять, то на внутренней части центральной "чашки" можно увидеть множество пазов. Если крыльчатка заводская, то внутри некоторых пазов стоят металлические пластинки - балансировочные грузики. По закону физических сил - чем больше лопастей и чем они жестче и мельче, тем балансировка лучше. Поэтому - если стоит 4-х лопастная крыльчатка, то меняй ее на 8-и лопастную. Если колбасит 8-и лопастную, то попытайся ее отбалансировать.
J_rockiN
Вы что блин?! Вент засасывает воздух снаружи, прогонает через радиатор и далее обдувает двиг! Иная схема не верна!
Rover_61reg
Цитата:

Иная схема не верна!


А кто спорит?
Человек не знает, что можно открыть капот и по лопостяс глянуть кудае дует карлосон на его машине.
J_rockiN
aristos писал(а):

И еще обратил внимание на то, что лопасти вентилятора не всасывают "прахладный" воздух снаружи, а выдувают его ОТ горячего мотора наружу!!! Озадачился - а правильно ли это?!


aristos писал(а):

Dranik писал(а):
да на стоящей именно он жарит от машины

+1
Ладно - видимо так и должно быть.


Вот кто спорит. Wink
Rover_61reg
А куда воздуху деваться? Вот и прёт из всех щелей hehe
J_rockiN
Rover_61reg писал(а):

А куда воздуху деваться?


Впуск заглатывает. hehe
aristos
J_rockiN
С чего ты взял, что я спорю? Насчет лопастей может и ошибся - в такую жару не мудрено перепутать (у нас 35 - для Урала ОЧЕНЬ жарко) ;) Ну а то, что горячий воздух ОТ радиатора НАРУЖУ дует - так поднеси руку с той и с другой стороны - очевидно.
Rover_61reg писал(а):

Судя по этому рисунку


Куда надо смотреть?
volokh писал(а):

балансировочные грузики


за инфу спасибо - не знал :)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы