asterix78
На форуме 15 лет
Сообщения: 299
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21093 инж продал, хорошая была машина
дошла очередь лезть в электрику ..... возник вопрос как правильно соединять провода? скруткой норм или надо паять? или может есть какие контактные колодки специальные?
Тимыч
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 8092
Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban
есть и колодки
Можно и скруткой, но лучше пропоять.
Если скрутка хорошая, и есть термоусадка, то ничего в этом плохого не вижу.
Главное тут не делать по типу "А, ща скручу так сяк, а завтра переделаю по нормальному". - Не переделаешь. ибо нет ничего более постоянного, чем что то временное....
usv
На форуме 15 лет
Сообщения: 4164
Авто: 2115 1.6 16v
Скрутка->пайка->термоусадка->изолента->пластиковая гофра.
El Dron
На форуме 17 лет
Сообщения: 2706
Откуда: Kaluga
Авто: 4WD
скрутка, изолента и пох
volokh
На форуме 21 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
1вариант - пайка.
используем паяльник, припой, чистую канифоль или
нейтральный паяльный жир, термоусадку.
2 вариант - обжим
используем специальные соединительные трубки/спец клеммы (медные, латунные, с изоляцией или без), обжимку подобранную под используемые клеммы, возможно термоусадку.
В обоих случаях желательно покрывать контакты смазкой наносимую "под термоусадку". Особенно для контактов расположенных на полу салона и вне салона.
Можно использовать скрутку, но только хорошо сделанную и желательно покрывать ее потом смазкой (защита от окисления) и изолировать термоусадкой.
Рекомендация по выбору термоусадки. Термоусадка д.б. черная с нанесенными по длине символами всяченских обозначений включая, наименование, размеры, температуру и номера стандартов. Обычно выглядик как сплющенная плоская лента, достаточно мягкая, чем-то похожая на резину (на ощупь). Всяченская широкораспротраненная цветная термоусадка сохраняющая "цилиндричискую" форму полный отстой - после термоусаживания она не держится на соединениях и сползает, т.е. не обеспечивает изоляцию и герметичность.
David
На форуме 18 лет
Сообщения: 969
Откуда: Красноярск
Авто: Японский трёхлитровый сарай
Тимыч писал(а):Если скрутка хорошая, и есть термоусадка, то ничего в этом плохого не вижу.
+1
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
El Dron писал(а):скрутка, изолента и пох
+ много. Если нормальная изолента, ИМХО её вполне достаточно.
ostrow_96
На форуме 16 лет
Сообщения: 399
Откуда: Екатеринбург
Авто: Lada Largus
Если не надо разъёмное соединение - скрутка на свежезачищенные провода и термоусадка подлинее, в идеале - пропайка.
Димoн
На форуме 17 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Смотря где и что надо соединить, порой нет никакого смысла ничего паять и термоусаживать и достаточно обычной скрутки по уму и изоленты...
El Dron
На форуме 17 лет
Сообщения: 2706
Откуда: Kaluga
Авто: 4WD
имхо, таз сгниет быстрее, чем нормальная скрутка в изоленте окислица
volokh
На форуме 21 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
не забывайте только, что на жаре изолента "течь" начинает.
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
я все делаю на клемниках. папа - мама. без колодок. кое где с колодками если контактов много. и если без колодки сверху трепичной изолентой. самое то
обжимаю пасатижами
zvit-86
На форуме 16 лет
Сообщения: 292
Откуда: РФ 86-регион Чургут :-)
Авто: ВАЗ-2115 2002 г.в. Опал
volokh
Нормальная изолента начинает течь при +120, в авто нет таких температур, грамотная скрутка нормально зачищеная переживет таз.
Но сам восновном паяю, ибо нравиццо
Serduk
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
раньше скрутка и изолента, сейчас скрутка и термоусадка. паяю только самые ответственные места и где ток сильный (наконденсатор и усилители провода)
xxxx68
На форуме 15 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами,зажимаються плоскогубцами,прорезают изоляцию и защелкиваеться)
Всё очень просто,одна не приятность их трудно найти в магазинах, не везде они есть
volokh
На форуме 21 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
xxxx68 писал(а):Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами
фигня. время пройдет - поймешь почему.
xxxx68
На форуме 15 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
volokh писал(а):xxxx68 писал(а):Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами
фигня. время пройдет - поймешь почему.
чего делаеш тайну если знаеш скажи а не хреном голословить.
Пользуюсь уже 5 лет и все понять не могу,в чём фигня
а понятие времени растяжимо 1 , 2 , 5 или 10 ... всё когда нибуть ломаеться
volokh
На форуме 21 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
xxxx68
потому что это "холодное" соединение. со всеми вытекающими последствиями.
Serduk
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
скрутка тоже холодное соединение и ничего ведь пол-страные на скрутках катаются.
xxxx68
На форуме 15 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
да не буду я с тобой спорить,сколько людей столько мнений...
а обжим,а скрутка...это что по твоему?
то есть ты хочеш сказать что только пайка?Хозяин барин но Я так не счетаю.
volokh
На форуме 21 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
Serduk писал(а):скрутка тоже холодное соединение и ничего ведь пол-страные на скрутках катаются.
в хорошей скрутке внутренняя часть проводоников не окисляется и остается "медного цвета". окисляется только наружная поверхность. то, что ВСЕ делают скрутки, совершенно не значит, то что они это УМЕЮТ.
_pvn
На форуме 19 лет
Сообщения: 453
Откуда: г. Пенза
Авто: 2115i (2005 г.в.), 2111, Январь 7.2, Comfort X15
Я за пайку: припой ПОС-61 + канифоль + термоусадка и (или) хорошая имп. изолента типа Матекус и др. (но это конечно не промышленный метод, ибо аккуратная пайка - это очень небыстро делается
).
Как делается хорошая сткутка, которая никогда не разойдется без пропайки - не знаю, не умею.
По опыту собственных поделок добавлю, что главное зло в автоэлектрике (и не только) - это разъемные соединения. Чем их меньше - тем лучше.
Последний раз редактировалось: _pvn (13 Июня 2009 21:36), всего редактировалось 1 раз
asterix78
На форуме 15 лет
Сообщения: 299
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21093 инж продал, хорошая была машина
я вот тоже бы не поленился пропаять, единственная проблем надо либо паяльник от прикуривателя либо адаптер на 220
_pvn
На форуме 19 лет
Сообщения: 453
Откуда: г. Пенза
Авто: 2115i (2005 г.в.), 2111, Январь 7.2, Comfort X15
asterix78
т.е. розетки 220 нет?
газовые паяльники есть. маленькие такие, работают от газ. баллончиков. недешево стоят. сам не пользовался.[/quote]
_pvn
На форуме 19 лет
Сообщения: 453
Откуда: г. Пенза
Авто: 2115i (2005 г.в.), 2111, Январь 7.2, Comfort X15
Тимыч писал(а):Главное тут не делать по типу "А, ща скручу так сяк, а завтра переделаю по нормальному". - Не переделаешь. ибо нет ничего более постоянного, чем что то временное....
+1
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы