Страница 2 из 19
Rainbuzzz
Из газеты "Вольный город"
Юрий Целиков: Таких долгов у ВАЗа не было никогда
Поводов для очередной встречи с бывшим президентом ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрием Целиковым у нас набралось немало. Это и продолжающий падать спрос на тольяттинские автомобили, и приказ Бориса Алешина о режиме неполной рабочей недели, а еще отставка Виталия Вильчика, встреча президента ВАЗа с дилерами и многое другое. Юрий Кузьмич, как обычно, был резок в оценках деятельности руководства, ведь его, как и всех ветеранов, тревожит обстановка на заводе.
- Юрий Кузьмич, с момента нашей с вами последней встречи ситуация на автозаводе, к сожалению, не улучшилась. Реализация машин по-прежнему не на высоте, доходы рабочих падают…
- Это мы с вами думаем, что ситуация ухудшается, а по мнению топ-менеджеров «Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий», она заметно улучшилась. Иначе как объяснить, что Борис Алешин ушел в отпуск? Когда во время такого шторма капитан покидает корабль, он либо спасает свою жизнь, либо это очередной продуманный ход. Я думаю, что Борис Сергеевич может из отпуска не вернуться.
- Такие слухи, действительно, ходят…
- Я не исключаю, что место исполняющего обязанности руководителя завода может занять исполнительный вице-президент господин Комаров.
- Еще говорят, что Вильчик возвращается…
- Так он уже на заводе кабинет занял, но в каком качестве, пока неясно.
- В любом случае, возвращение Вильчика - это благо, не так ли?
- Есть такое выражение: «На дохлой лошади сбрую не меняют». Поэтому Вильчика сейчас убирать нельзя. Он способен помочь. Завод в реанимации, ему нужны капельница и искусственная вентиляция легких.
- А разве выделенные правительством 25 миллиардов рублей - это не искусственная вентиляция?
- А вы знаете, какие убытки по международной отчетности показал Волжский автозавод за прошлый год? Более 24 миллиардов рублей. В истории завода убытки были, но таких -- никогда. Для сравнения: в 2007 году прибыль составила 3 миллиарда 669 миллионов. То есть разница в деятельности -- больше 28 миллиардов. И это под руководством французов, и в частности, старшего вице-президента по управлению затратами Алена Карреры. Вот он управлял затратами так, что административные расходы за год увеличились на 22 процента и дошли до 19 миллиардов 506 миллионов рублей, расходы по продаже продукции увеличились на 25 процентов (до 10 миллиардов 533 миллионов). И прочие операционные расходы -- в 3,7 раза (до 28 миллиардов130 миллионов). Убыток от основной деятельности (административные затраты, расходы на брак и так далее) в 2007 году был 8 миллиардов 256 миллионов, а в 2008-м – почти 26 миллиардов. Это характеризует французскую команду. Вот еще одно интересное сравнение. В структуре себестоимости в 2008 году сырье и материалы были 18 процентов, а в первом квартале 2009-го -- 20,8 процента. Затраты на оплату труда также увеличились с 10,83 до 11,26 процента.
- Невеселые цифры вы назвали…
- Фактически, если завод показал такие большие убытки, да еще и сейчас они продолжают расти, ВАЗ может сам объявить себя банкротом. Без вмешательства правительства выжить он уже не способен.
- А что даст банкротство?
- Это даст жизнь городу. К нам пришли люди, которые обогащаются за счет Волжского автозавода. Они оказались не способными выполнять свои обязанности. 21 июля будет третья годовщина закладки «могильного камня» в строительство неизвестного завода на западной стороне ВАЗа. 22 декабря еще одна третья годовщина -- подписания рамочного соглашения о сотрудничестве с «Магной», предусматривавшего разработку автомобиля на унифицированной платформе класса «С», создание системы производства и поставка автокомпонентов европейского уровня, создание сборочного производства мощностью 450 тысяч автомобилей в год. Вот такие впереди печальные даты торжественных заявлений и обещаний этой команды, которая пришла и пока ничего не сделала, кроме того, что привела завод к банкротству. После исторического акционерного собрания в 2005 году (я называю его «декабрьское вооруженное собрание») я написал такую эпиграмму:
Так что Тольятти ждет теперь?
Каких нам ждать еще потерь?
Пришли варяги и хапуги?
Иль государевые слуги?
Разгонят или нет народ?
Не обанкротят ли завод?
Заводу жит, иль умереть?
Что ж, скоро будем посмотреть.
- Наверное, сейчас уже можно ответить на эти вопросы 3,5-летней давности…
- Никогда варяги и хапуги не приводили ни одну организацию и предприятие к положительным результатам. Что произошло на ВАЗе за это время? Разогнали весь старый менеджмент, кандидатов наук, защитивших диссертации на базе Волжского автомобильного завода -- Владимира Кучая, Анатолия Рыжкова, докторов наук (Васильчука, Ляченкова). Понабрали «пацанов», которые фактически загнали автозавод в угол. Вот один пример. В последние годы рекламная и консалтинговая деятельность завода вызывает много вопросов. Ответы может дать либо прокуратура, либо счетная палата. Есть такая контора - «Бостон Консалтинг Групп», которая разрабатывает предложения по улучшению продаж и сокращению затоваривания путем предоставления скидок на определенные модели и комплектации. В эту находящуюся в Москве консалтинговую группу с иностранным названием уходят миллионы рублей. А если эти деньги (как и те затраты, которые используют для отмывания денег на рекламе) направить на снижение цены автомобиля, продажи бы намного выросли. Вполне можно делать скидку до 20 процентов на любую модель, что позволяет российское законодательство. Есть схемы, которые разрабатывались 10 лет назад и которые были доведены до совершенства. Но для этого нужно изменить порядок торговли, исключить длительное оформление документов по платежам, получению ПТС, передаче конкретного автомобиля дилеру. Сегодня на это уходит от двух недель до месяца, и в итоге клиент плюет и идет покупать иномарку. Дилеры настолько затюканы этим сложным оформлением, настолько потеряли доверие, что без смены руководства маркетинга и торговли, ничего изменить нельзя.
Где-то в середине 80-х годов «Дженерал моторс» испытывал подобные затруднения, когда недоверие между руководством и дилерами доходило до критической точки. Об этом написано бывшим вице-президентом компании Джеймсом Патриком Райтом в книге «GM в истинном свете». Вот цитата оттуда: «Конечно, наряду с хорошими имелись и плохие, бесчестные дилеры. Некоторые, например, прославились тем, что совершали жульнические операции с гарантийным ремонтом». То же самое сейчас происходит и у нас. Жульнических операций с гарантийным ремонтом становится все больше, потому что стоимость нормо-часа АВТОВАЗ сильно занизил, и дилеры, чтобы оправдать гарантийные затраты, начинают приписывать, чем оказывает медвежью услугу заводу. Затраты на гарантию растут, а это говорит о том, что качество падает. И на самом деле, качество на заводе поползло вниз. Карточек разрешения стало больше, пропускают некачественный металл в МСП, в прессовом производстве. А все потому, что поставщики, не получая от завода денег, начинают впаривать ему брак. То есть на ВАЗе пропуск материалов, не соответствующих техническим условиям, становится массовым явлением. Конструкторов и дирекцию по качеству вынуждают подписывать эти карточки разрешения.
- Вы очень часто критикуете заместителя генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию Алексея Криворучко. Ну, уберут его, придет другой, за спиной у которого также будет стоять кто-то из «Ростехнологий» или «Рособоронэкспорта»…
- У меня есть такая эпиграмма:
Идет ВАЗ не по той дорожке.
Дождемся, может, Прямоножки?
Может, правда, дождемся? У нас есть кадры, которые могут поправить положение. Я уже называл людей, которых можно и нужно вернуть на завод.
- А зачем руководству ВАЗа возвращать этих людей, если они им не нужны?
- Вот в чем и дело-то. Это наводит на мысль, что, скорее всего, задумано обанкротить завод, скупить акции, снова перепродать… Вы знаете, в скольких предприятиях так или иначе присутствует Сергей Чемезов? Возникает мысль. Нужно, чтобы дума приняла закон, запрещающий одному человеку возглавлять более трех предприятий. Он же физически не успевает. Вспомните недавнее интервью Чемезова, в котором он говорил о том, что в 2005-м, до прихода «Ростехнологий», третья смена на ВАЗе работала на бандитов. В этом интервью показано полное незнание обстановки на ВАЗе. Говорится, что АВТОВАЗ дышал на ладан, а завод в 2005 году был на подъеме, работал с хорошей прибылью. И так заявлять председателю совета директоров… Говорить, что Каданников не управлял заводом… Да это московские топ-менеджеры не управляют заводом, а только стригут купоны. С коллективом не встречаются. В сравнении с Каданниковым Чемезов -- дилетант. Сейчас работают по тем документам, которые разработаны при Каданникове. К примеру, программа по качеству, разработанная Васильчуком. Два года работали по ней, а как только ее начали менять, показатели по качеству пошли вниз. В общем, один негатив, нет слов для возмущения. На рекламу тратятся огромные деньги. Вот сейчас они журналистов возили на тест-драйв в Калининград. Да если эти деньги отдать на понижение цены «Приоры», очередь сумасшедшая выстроится. А они тратят деньги на журналистов, на чартерные рейсы, на выпивку.
- Во время прошлого нашего интервью вы задавали вопросы руководству АВТОВАЗа. Сегодня о чем-то спросить хотите?
- Да, хочу. В отчете за 1-й квартал в разделе «Кредиторская задолженность» есть пункт 2.3.1. Там написано, что общая кредиторская задолженность до одного года составляет 81 миллиард 735 миллионов. Свыше одного года задолженность -- 11 миллиардов 520 миллионов. Есть еще прочая кредиторская задолженность. Там написано, что в составе прочих долгосрочных обязательств отражена рублевая беспроцентная задолженность по векселям на предъявителя со сроком погашения в 2017-2030 годах на сумму 9 миллиардов 129 миллионов рублей. Что это за векселя такие? Куда ушли эти деньги? Вот тоже задание для прокуратуры и счетной палаты.
- А можно то же самое, но проще?
- Вот я и прошу объяснить. Я так понимаю, что кто-то взял эти 9 миллиардов и дал заводу векселя, которые можно будет предъявить не раньше 2017 года. Получается, что 9 миллиардов, которые могли бы сейчас пригодиться, куда-то ушли. Есть еще задолженность. В конце прошлого года завод приобрел банковские векселя на сумму 4 миллиарда рублей с рассрочкой оплаты до июня 2009 года под 10 процентов годовых. Вместо того чтобы эти деньги направить на погашение задолженности перед поставщиками, они приобрели векселя. Зачем? Что выиграли от этого? Сыграли на изменении курса валюты? Сомнительно.
- Кстати, в начале года ходили слухи, что топ-менеджеры АВТОВАЗа якобы играют на курсах валют и что им выгоднее ждать роста курса доллара, нежели запускать производство в январе…
- Тогда надо объяснить, сколько мы на этом выиграли. Покажите прибыль от этой деятельности. Кто на этом нагрел руки? А сколько мы потеряли на том, что подсадили поставщиков. Какие валютные игры, когд, как говорится, жрать нечего?
- А получили ли вы ответ хоть на один из тех вопросов, которые задавали руководству завода во время прошлого нашего интервью?
- Я не жду, что они выполнят то, что я говорю. Однако количество вице-президентов сократили в два раза, зарплату уменьшили, но не так, как надо. Телохранители прячутся, в пансионатах вроде руководство АВТОВАЗа теперь платит больше, хотя подтверждения у меня нет. С поставкой машин на Дальний Восток вроде завязали. Французы многие уехали, в частности Ян Венсан, которого я называл растратчиком. И вообще, по каждому из моих замечаний я вижу существенные изменения, хотя отношу это к случайным совпадениям.

- Юрий Кузьмич, давайте о чем-нибудь хорошем…
- Хорошее в том, что коллектив завода зажался, накапливает злобу, но работает. Хорошо, что взрыва нет, что терпение вазовцев бесконечное.
- Терпение или запуганность, боязнь потерять то малое, что имеешь?
- Запуганность - это сопутствующий фактор. Но вообще, терпение у вазовцев колоссальное, и это притом, что завод фактически банкрот. Поэтому я считаю, что Борису Алешину после отпуска на завод лучше не возвращаться. Это снимет хоть какое-то напряжение, продлит терпение вазовцев, даст какие-то надежды. Может быть, августовский совет директоров решит этот вопрос?
- А со спросом на машины что делать?
- Волжский автомобильный завод во времена любых кризисов всегда выигрывал. И когда в 98-м году доллар рос, ВАЗу это было выгодно, потому что мы держали низкие цены. Сегодня мы подняли цены и держим их изо всех сил. Делаем рекламные акции, привлекаем иностранцев. А клиент видит, что качество все хуже. Давно известно, что рекламная шумиха обратно пропорциональна качеству товара. Сейчас нужно выпускать самые дешевые комплектации.
- Вы говорите, что нужно выпускать самые дешевые комплектации, а между тем, когда дилеры встречались с Борисом Алешиным, они жаловались, что нет машин с автоматической коробкой передач. Мол, теряем женщин-покупательниц…
- С коробкой-автоматом дилерам машины нужны, но мелкими партиями. Спрос на них будет мизерный, потому что качество нашей АКП оставляет желать лучшего. Фирма «КАТЭ» привезла недавно автоматическую коробку. Поставили ее на «Калину», а через несколько дней коробка потекла. Ее разобрали, снова собрали, а потом опять какая-то неисправность. Хотя на ее создание затратили уже сотни миллионов рублей.
- «КАТЭ» - это какая-то местная фирма?
- Нет, это фирма, которую возглавляет жена Чемезова. Ее зовут Катерина, Катя, Катэ. Покупайте готовую коробку передач за рубежом, обучите дилеров, пусть они сами ставят, если им нужно. Какие женщины будут покупать наши «Калины» с автоматической коробкой, когда есть великолепные японские и корейские автомобили с АКП, которые стоят почти столько же.
- У нас пока нет японских автомобилей с автоматической коробкой передач за 280 тысяч…
- Почему? Трехлетние японские машины столько стоят. А по качеству они все равно лучше, чем наши новые. И это мнение специалистов, а не мое личное. То есть мы пытаемся залезть не в свою нишу. Дилеры иногда для отвлечения внимания и чтобы задать умный вопрос, говорят такую фигню, не изучив спрос.
- То есть главная причина низкого спроса -- это цены?
- Не только. Сейчас отменяют продажу автомобилей вазовцам по программе «50 на 50». По этой программе в января продали 7 машин, в феврале - 8. Потом мы с помощью «Вольного города» подняли шум. Лишь в марте продажи наладились -- 363 автомобиля, в апреле - 529, в мае - 448, в июне - 542. То есть всего по программе «50 на 50» продали 1897 машин. Но так как у ВАЗа нет уверенности, что рабочие с осени будут получать нормальную зарплату и платить кредиты, программу решили ликвидировать. И вот вместо того чтобы продавать автомобили, они нанимают иностранную консалтинговую группу, которая учит торговать.
(с)
Rainbuzzz
Вобщем заготовка для некролога. Хотя может ине пригодится, но подготовиться нужно...
хотя мы его не очень и любили, но все-таки столько лет прожили рядом... Может и было в нем что-то хорошее...

АвтоВАЗ от «копейки» до «Приоры»

1966 – Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в докладе о планах на пятилетку впервые говорит о необходимости строительства нового автозавода. В том же году заключено соглашение с итальянским концерном FIAT и начато строительство в Тольятти, объявленное ЦК ВЛКСМ ударной стройкой.


1968 – Объявлен Всесоюзный конкурс на название новой советской машины – по сути, лицензионной версии Fiat-124. Из 54 838 вариантов наименований лидирует топоним «Жигули».


1970 – 19 апреля в 7 утра с конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 седан – два синих и четыре красных. В августе началось массовое производство. По итогам года с конвейера сошла 21 000 автомобилей.


1971 – Принята в эксплуатацию первая очередь завода по выпуску 220 000 автомобилей в год. Первая экспортная партия машин отправлена в Югославию. Сошел с конвейера ВАЗ-2102 универсал.


1972 – Началась эксплуатация второй очереди АвтоВАЗа также мощностью 220 000 машин в год. Численность рабочих завода достигла 43 000 человек. Собран первый автомобиль ВАЗ-2103 седан.


1973 – Открылся первый техцентр АвтоВАЗа. Экспортные машины поменяли название на «Лада», так как «Жигули» было неблагозвучным, в частности, для венгров и итальянцев. С конвейера сошел миллионный автомобиль.


1974 – Запущена в производство модель ВАЗ-21011 собственной модернизации с двигателем 1,3 л. Заработала третья нитка главного конвейера, завод вышел на мощность 660 000 машин в год.


1976 – Начат массовый выпуск новой модели – ВАЗ-2106, рестайлинговой версии ВАЗ-2103 с объемом двигателя 1,6 л. В декабре того же года «шестерка» стала 3-миллионным автомобилем «Жигули».


1977 – Запущен в производство комфортный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива», разработка которого велась специалистами АвтоВАЗа 5 лет.


1979 – Собран 5-миллионный автомобиль «Жигули» – модель ВАЗ-2101. К этому времени «копейка» уже начала сдавать позиции – были выпущены первые партии ВАЗ-2105.


1982 – В марте с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2107, усовершенствованная версия «пятерки». За большую решетку радиатора «семерку» в Союзе окрестили «русским мерседесом», она стала самым массовым автомобилем.


1984 – Появляются сразу две новые модели – усовершенствованный универсал ВАЗ-2104, «четверка», и первый советский переднеприводной хетчбэк ВАЗ-2108, «восьмерка». Для ее производства был введен в эксплуатацию новый комплекс. Впервые на «Жигули» поставили 5-ступенчатую коробку передач.


1986 – Посещая АвтоВАЗ, генсек ЦК КПСС Михаил Горбачев впервые произносит слово «перестройка». Принято решение о создании на базе завода инжинирингового центра. Выпущен 10-миллионный автомобиль.


1987 – На базе трехдверной «восьмерки» разработана и выпущена пятидверная «девятка» – ВАЗ-2109.


1988 – Выпущен первый советский микролитражный автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» с двигателем 0,65 л.


1990 – Собран 13-миллионный автомобиль «Жигули» – это был ВАЗ-21099, модификация «девятки» с корпусом седан, выпуск которой начался в этом же году.


1991 – Объемы производства упали с 743 600 до 673 800 машин в год.


1993 –АвтоВАЗ преобразован в АО открытого типа и первым из бывших советских предприятий выпускает собственные облигации. Собран 15-миллионный «Жигули», но комплектующих не хватает, вводятся неполные смены, рабочие бастуют.


1994 – 10 января впервые в своей истории АвтоВАЗ на месяц остановил конвейер, рабочие отправлены в отпуска. В августе завод посетил президент Ельцин. Осень проходит в забастовках. Производство за год упало на 19% – до рекордно низкого показателя 529 000 машин за год.


1996 – Запущен в массовое производство ВАЗ-2110 или «десятка» – переднеприводной седан. Тем временем завод пытается погасить многомесячную задолженность по зарплате и потихоньку увеличивает объемы выпуска машин.


1998 – Плохой сбыт и нехватка средств на покупку комплектующих приводят завод на грань банкротства. Уволены 3000 человек, более 40 000 летом отправлены в отпуск с половиной зарплаты, завод не в состоянии платить уже реструктурированный долг. АвтоВАЗ спасает августовский кризис – в «Лады» стали вкладывать деньги. С конвейера сошел ВАЗ-2111.


2000 – Запущен в массовое производство еще один автомобиль из «десятого» семейства – ВАЗ 2112, пятидверный переднеприводной хетчбэк. За год АвтоВАЗ выпустил 750 000 машин и взял на работу 3000 человек.


2001 – Год завершился рекордным показателем производства машин – 767 000. Подписано соглашение с General Motors и ЕБРР о сборке в Тольятти «Шевроле-Нива». Начался выпуск ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 семейства «Лада-Самара-2». С конвейера сходит 20-миллионный автомобиль.


2004 – С конвейера сходит первая серийная «Лада-Калина», разработка которой велась с 1993 года, – автомобиль верхнего сегмента класса В. Также запущен в производство ВАЗ-2113, трехдверный хетчбэк.


2006 – Подписан контракт с канадской фирмой Magna International о разработке новой платформы автомобилей «Лада» и строительстве в Тольятти автосборочного завода мощностью 440 000 автомобилей. Тем временем осеннее увеличение привело к падению продаж АвтоВАЗа и вынужденным остановкам конвейера в конце года.


2007 – На рынке представлена «Лада Приора», автомобиль класса С, пришедший на смену «десятому» семейству. Пытаясь поднять продажи, АвтоВАЗ держит цены весь год и выходит на показатель производства в 770 000 машин при продаже 769 500.


2008 – Заключена сделка с корпорацией Renault – французы приобрели 25% акций АвтоВАЗа. Объем производства за год достиг новой отметки – 801 600 автомобилей, но продажи упали до 728 000. Впервые в истории АвтоВАЗ уступил на отечественном рынке лидерство по объемам выручки: он заработал 160,2 млрд рублей против 166,17 млрд рублей Toyota, продавшей в России 190 000 автомобилей. Год АвтоВАЗ завершил с чистым убытком в 24,3 млрд рублей.


2009 – На начало года кредитный портфель АвтоВАЗа составлял 50 млрд рублей, при этом 95% задолженности – краткосрочная. Падение продаж в первом квартале достигло 38%. В марте правительство РФ через докапитализацию «Ростехнологий» выделило АвтоВАЗу 25 млрд рублей на реструктуризацию задолженности. Действует государственная программа субсидированных процентных ставок по автокредитам.
(с)
SLAVA 932
Прочитал интервью Ю.К. Целикова.
Не согласен с Кузьмичом в двух моментах:
Первое:
Думаю, по поводу банкротства, ратуя за него, Кузьмич надеется, что придет новое руководство и вытянет завод. Но такое невозможно в России - у нас после банкротства предприятия приходит внешний управляющий, который действует по принципу: "тащи все, что осталось, после нас хоть потоп". Хоть одно предприятие в России после банкротства стало на ноги? Так что банкротство ВАЗа только на руку его убийцам - это 100% конец! Кроме того, и для партнеров банкротство предприятия - это сигнал сворачивать с ним всякие отношения. Ни о каких инвестициях, тем более, не может быть и речи, да и банки косо смотреть будут-репутация подмочена.

Достаточно просто смены руководства - у нашего правительства есть все рычаги для этого. Проблема только в том, что нет желания (или, вернее, желание и усилия направлены в противоположную сторону). Алешин ведет к банкротству ВАЗ, а правительство - всю Россию. Масштаб разный, результат одинаковый. Если бы усилия правительства были направлены на созидание, Алешин, Чемезов и т.п. уже лес валили бы в тайге за их инвестиции в кипрские компании за счет ВАЗа Wink

Второе:
По-поводу дешевых комплектаций и АКПП ИМХО Кузьмич неправ - ИМХО что-то не наблюдается всплеск продаж Калин и Приор в комплектации "стандарт" - народ хочет климат, АБС, ЭУР. А АКПП можно было бы ставить в ОПП. Есть знакомый, купил дочери "Калину", доволен, но если бы была возможность, взял бы "автомат". На калинах ездит много женщин, им нужна такая коробка. А вот для того, чтобы покупатель мог купить то, что ему нужно, и необходима система заказа у дилера и сборка автомобиля на конвейере "под заказ" -машина с нужным кузовом нужного цвета, с нужным двигателем в нужной комплектации из предлагаемого списка, чтобы не плодить нераспроданные никому не нужные остатки. А то народ ищет Калину-универсал "люкс", а салоны забиты седанами-"стандарт". И кому это нужно?
Папа Карло
Цитата:

председатель правления Сбербанка Герман Греф публично заявляет, что самостоятельное существование АВТОВАЗа бесперспективно и стоит подумать о радикальном решении — например, передать в управление Renault, которому принадлежит блокпакет акций предприятия


а вот тут чиновнику плюсую полюбому. сколько уже можно вливать бабла в этот тазопром?
seregaZ
SLAVA 932 писал(а):

Прочитал интервью Ю.К. Целикова.
Не согласен с Кузьмичом в двух моментах:
Второе:
По-поводу дешевых комплектаций и АКПП ИМХО Кузьмич неправ -


тоже подпишусь. банкротство ничего не изменит в перспективе, да и читая, что делает г-н Комаров на АвтоВАЗе склоняюсь к тому, что он сможет вытянуть завод, но это по тем движениям, которые вижу сейчас.
да многие бы взяли для жен/подруг калину, если бы был бы автомат. еще один плюс - убирается один из геморов переднеприводных вазов -КПП от ВАЗ-2108
Darkon
Rainbuzzz писал(а):

1998 – Плохой сбыт и нехватка средств на покупку комплектующих приводят завод на грань банкротства. Уволены 3000 человек, более 40 000 летом отправлены в отпуск с половиной зарплаты, завод не в состоянии платить уже реструктурированный долг. АвтоВАЗ спасает августовский кризис – в «Лады» стали вкладывать деньги. С конвейера сошел ВАЗ-2111.


хм, в прошлый кризис тоже начали выпускать универсал...
vazer101
Папа Карло писал(а):

Цитата:

председатель правления Сбербанка Герман Греф публично заявляет, что самостоятельное существование АВТОВАЗа бесперспективно и стоит подумать о радикальном решении — например, передать в управление Renault, которому принадлежит блокпакет акций предприятия


а вот тут чиновнику плюсую полюбому. сколько уже можно вливать бабла в этот тазопром?


Этот чиновник давно на прокорме Запада.
И ничего для блага страны не сделал. Поэтому гноит он ВАЗ для того, чтобы взять нго задарма, объединить с ГАЗом и клепать на них разные поделки, а прибыль выводить на свои счета за границей.
VM
veluk писал(а):

Вытянут Автоваз, ни чего с ним не случтится, не из такого говна вытягивали свой автопром Росссии нужен полюбому хоть и хреновый, но он нужен!


Кончно вытянут!
Как например вытянули Куйбышевский авиазавод! Авиапром тоже нужен.

Ребята, если тОПы ВАЗа понакупили себе первым делом крузаков и летают вип-чартерами до столицы, то дела у этого завода совсем плохи, никто его вытягивать не собирается, а совсем даже наоборот.
Rainbuzzz
Угу... При чем сразу с самого начала чисто прокачать бабло себе сколько можно... Ибо если директора завода никто не видит в цехах на производстве, то очень похоже, что директору завод не нужен.
Вот поэтому я практически уверен, что и пошлины повышали совсем не для ВАЗа. А вот для кого и для чего, гадать можно долго.
Если по фактам, то повышение пошлин привело к снижению доходов на ДВ и появлению местной (не китайской)) дешевой рабочей силы... Вижу, что собираются строить завод для сборки южнокорейских авто.. Вижу, что собираются тянуть газовую трубу с перспективой подачи газа в Китай...
Вобщем, не зря пошлины вводили. А вот ВАЗ за всех отдувайся))
j099
с утра сегодня, по новостям сказали что конвейер автоваза остановлен на месяц, имхо продукцию не покупают
Skiff
Яб не сказал, что её "не покупают", на самом деле её тупо "не продают" за настоящую цену.
За настоящую цену покупали бы.
Rainbuzzz
Ее просто не продают. Зажали диллеров с ПТСами.
Kuzmich2
Rainbuzzz писал(а):

Ее просто не продают. Зажали диллеров с ПТСами.


Дилеров зажали с ПТС, зажали отказами в поставках требующихся в их зонах продаж комплектаций автомобилей, зажали по выполнению заказов по цветовой гамме и т. д и т.п.
До сих пор не рассчитались с дилерами по долгам за акцию"КАЛИНА" на 15 тыс. руб дешевле...Задерживают оплату за выполненный гар.ремонт и т. д . и т. п.
С дилерами откровенно никто не разговаривает, внутрикорпоративная коррупция цветет пышным цветом.
Беда пришла и в сервисную сеть...
Читаю ФОРУМ и все больше убеждаюсь, что мысли ФОРУМЧАН (большинства) надо собрать снова , убрать "воду" из некоторых сообщений и ВЫЛОЖИТЬ на глаза руководства России, а не этой "хунты" ,которая гнобит завод.

Можно было свободно организовать работу по "НИВЕ", по производству комплектов для Джи Эм -АВТОВАЗ , работать по выпуску зап.частей группы "А" и "В", которые востребованы рынком.
Эти "ТОПы" остановили конвейер на СП "ДжиЭм-АВТОВАЗ" и теперь готовится претензия на 1 млрд .руб от СП за упущенную выгоду.
Беда и на самом ВАЗе...
Извиняюсь, что редко в ФОРУМЕ, все время на даче .с внуками, родственниками, друзьями. Скоро вернусь. Но в прессе пока активность не меняю. Корреспонденты сами приезжают на дачу. Пьем с ними только чай и компоты.
O Michl
Kuzmich2 писал(а):

ВЫЛОЖИТЬ на глаза руководства России


Не хочется думать о плохом , но руководство этой самой России
озабочено только строительством новых " труб " и рабочих мест
для их обслуживания . Совсем недавний вояж на ДВ и
восточную Сибирь тому подтверждение .
Ещё хуже если на предмет маячащих на горизонте банкротств
оно в доле .
VM
Да уж!
Гнобить крупнейшего налогоплательщика Самарской области, коим является АвтоВАЗ это настоящая диверсия и подстава. А если еще представить сколько смежников занято в производстве комплектующих...
Можно сказать, что беда пришла и в Тольятти и в область.....

Да, отработали гонорары ребята мастерски.
За год предприятие стало банкротом, причем судя по всему по плану.

Эх, Рассея! То застой то перестройка то демократия.
Как ни назови а кругом задница!
SLAVA 932
http://www.ladaonline.ru/news/18471/

Цитата:

Пресс-служба «АвтоВАЗа» обнародовала итоги продаж предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» за июль, согласно которым в этом месяце было продано на 12,4 % больше, чем в июне.

Согласно этому сообщению, в июле было реализовано 32 426 автомобилей LADA, это на 3 575 машин больше, чем в июне.
Июльская реализация машин LADA по семействам в цифрах выглядит так:
- LADA PRIORA - 10 349 шт.;

- LADA SAMARA - 7 973 шт.;

- LADA KALINA - 6 182 шт.;

- LADA 2105/2107 - 5 467 шт.;



Продажи растут, завод встает. Где разум, где логика? Ну скинули бы еще цены на застоявшиеся машины.

Скоро наверное, Калина подвинет Самару на 3-е место, классика сдает позиции - значит больше на дорогах будет относительно современных, безопасных, комфортных автомобилей. ИМХО с выходом Приоры-универсала продажи должны еще вырасти - конкурентов-то нет! Неужели все-таки завод похоронят?
алексей213
типа мяу писал(а):

Обанкротится ваз,выживет-мне плевать.Хуже от этого,точно,не будет.По .....


Вообщето будет хуже -страна уменьшит выпуск ,,валовой продукции,, соответствено будет иметь меньший доход и в страну примерно на эту сумму будет меньше ввезено товаров из за рубежа.
Деньги на иномарки как ни страно зарабатываються в том числе и от клепания ВАЗов.
SLAVA 932
алексей213 писал(а):

Деньги на иномарки как ни страно зарабатываються в том числе и от клепания ВАЗов.



Москвичам это сложно объяснять - они думают, что деньги для страны зарабатывают они, протирая штаны в офисах и плодя макулатуру. Кормильцы наши hehe

А вот интересный факт - по всей России встают производства, люди теряют работу, а офисная Москва, в которой ни хрена не производится, спокойна - манагеры перелетели с одних мест на другие и продолжают плодить макулатуру? Это самые востребованные работники в стране? hehe Куда катится эта страна? (вопрос риторический Smile, ввиду очевидности нецензурного ответа на него можно не отвечать Wink )
Nekto
SLAVA 932 писал(а):

http://www.ladaonline.ru/news/18471/

Цитата:

Пресс-служба «АвтоВАЗа» обнародовала итоги продаж предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» за июль, согласно которым в этом месяце было продано на 12,4 % больше, чем в июне.

Согласно этому сообщению, в июле было реализовано 32 426 автомобилей LADA, это на 3 575 машин больше, чем в июне.
Июльская реализация машин LADA по семействам в цифрах выглядит так:
- LADA PRIORA - 10 349 шт.;

- LADA SAMARA - 7 973 шт.;

- LADA KALINA - 6 182 шт.;

- LADA 2105/2107 - 5 467 шт.;



Продажи растут, завод встает. Где разум, где логика? Ну скинули бы еще цены на застоявшиеся машины.

Скоро наверное, Калина подвинет Самару на 3-е место, классика сдает позиции - значит больше на дорогах будет относительно современных, безопасных, комфортных автомобилей. ИМХО с выходом Приоры-универсала продажи должны еще вырасти - конкурентов-то нет! Неужели все-таки завод похоронят?


Один пень, производство опережает потребление. Проблема ВАЗа сейчас в немалой мере в загибании старой региональной дилерской сети и отсутствия новой. Больше продать невозможно, даже при значительном снижении цены.
алексей213
По поводу макулатуры-специфика моей работы такова,что она опираеться на несколько руководящих документов под названием ,,правила по ликвидации аварий ,, и аналогичных. В былые времена это были тощие и пожелтевшие от времени брошюры типографского изготовления.Ныне они меняються с частотой раз в квартал и содержат 2/3 воды -ребята наверху работают как стахановцы.
mdiman21043
Как продать ни кому не нужную стандартную компелктацию которая уже стоит больше полу года у диллера на стоянке? Элементарно!
Машинка стоит 3 месяца -5%, пол года -10%, 9 месяцев - 15% итд!
Разберут все! в том числе и ни кому не нужные стандарты и нормы без наворотов. А толку от того что машины стоят нет и не будет, чем больше товар находится на складе тем дороже он становится.
Вот когда я брал машинку обратил внимание на то как одна семья покупала сынуле машинку, они штуки 3 при мне только пригнали со стоянки и все не подошли под акцию лада-финанс! Т.е. все что они выбирали было с ПТС 2008 года! А брали они приору жетч в комплектации люкс...
Кстати за акцию лада-финанс я поплатился тем что мне даже не помыли машину перед тем как отдать. А делали предпродажку на самом деле или тупо впендюрили печать я так узнать и не смог.
А отношение к клиенту такое как в советском магазине... так что господа одни мозк трахают с птс, высылая их экспресспочтой что уже удорожает машину, другие обеспечивают отвращение покупателей... Так что конец уже близко, только вот люди что продажники, что сборщики, что тезники пострадают просто так из-за дибилизма маленькой кучки людей возмминвшей себя царями, хотя им такого права ни кто не давал.
Rainbuzzz
за развал сервиса и сбыта- спасибо г-ну Криворучко и прочим топ-москоу-менеджерам.
Руслан Ш.
я когда покупал себе машинув марте 2009г, столкнулся с дифицитом люксовых седанов. на весь город (4 оф диллера и куча серых) было наверно 5 машин, да и то в основном чёрные. пришлось в нижнекамск ехать и там покупать. но птс я ждал 15 дней. в это время площадки в тольятти были забиты авто. завод периодически вставал из-за перепроизводства. дибилизм одним словом (((
SLAVA 932
Сейчас проехал 3 салона из 4-х - ни в одном нет Приоры-универсала (посмотреть хотел). Все забито седанами и хетчами. Хотя по городу уже 2 катается - не застоялись, видно. Правда, спрашивал в одном салоне - вообще не привозили еще.
типа мяу
Rainbuzzz писал(а):

за развал сервиса и сбыта- спасибо г-ну Криворучко и прочим топ-москоу-менеджерам.


Сбыт,и сервис у Вас много лет в заднице,и не надо рассказывать о каких-то московских менеджерах.Машину без накруток дилеров купить уже много лет невозможно,а это не один десяток тысяч к цене,плюс цены в сервисе на уровне иномарочных.Т.,О.,сколько стоит для простого смертного?Так что нехера валить с больной головы на здоровую.Обосрались вы очень давно,и продолжаете ходить под себя уже много лет.Раз вашу продукцию не берут,значит цена не соответствует качеству...
..Волгу никто не берет,газ сайбер выпустил,а мозгов не хватило понять,что люди не будут его брать только потому,что сделано это на горьковском автозаводе.Вот сценарий вашего ближайшего будущего.Завод в Ижевске тому подтверждение...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 19
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы