Страница 1 из 2
andy-none
День добрый. Хочу вот поставить такую штуку -- http://www.chipdip.ru/product0/941938626.aspx
Посоветуйте стоит ли ставить, либо есть устройства получше по характеристикам и надежности?
Diмон
Лучше заплатить вдвое больше и поставить бесконтактное зажигание. Игрушкам в машине не место.
Helg-001
Почитал ссылку.
1. Интересно, а что такое «ионный пробой искры, который повышается на 20 %». ROFL
2. Благодаря мощной искре и соответствующей регулировке карбюратора можно сэкономить до 20 % топлива. Разводилово чистой воды, ну хоть бы написали 3-5%, а то сразу 20…..
ИМХО. Если хотите нормальную работу системы зажигания, ставьте на машину бесконтактное зажигание (БСЗ).
andy-none
Helg-001 писал(а):

ИМХО. Если хотите нормальную работу системы зажигания, ставьте на машину бесконтактное зажигание (БСЗ).

эм...цена вопроса и сложность установки?
Helg-001
andy-none
Да, я видел. Но не могли бы Вы меня посвятить в сие. БСЗ - это Трамблер + Катушка зажигания + Коммутатор + Октан корректор?
Катушка какая-то специальная или базовая (Б-117А) тоже подойдет?
PS: Быть может оно у меня уже есть, а я и не знаю? redfac:
Helg-001
Трамблер для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), катушка для БСЗ (обычная не подходит), коммутатор, жгут проводов. В продаже имеются готовые комплекты для установки БСЗ.
Трамблер примерно 600 – 700 рублей, катушка 200 – 300, коммутатор 200 – 300, жгут около 100.
По ценам могу несколько ошибаться, давненько не интересовался.
Kirgudu
1. Трамблер БСЗ с датчиком холла для двигателей 2101 (шток короткий), 03/06, 213 (измененные хр-ки вакуума и центробежника)

2. Коммутатор 2108

3. Проводка 213 или 2108.

4. Катушка 2108.

5. Свечи с зазором под БСЗ.
Slim253
Helg-001 писал(а):

... можно сэкономить до 20 % топлива. Разводилово чистой воды, ну хоть бы написали 3-5%, а то сразу 20…..


Helg-001, ведь 3-5% - это же тоже до 20 ROFL
Helg-001
Ну, так сразу бы и писали, что ЭКОНОМИЯ ДО 100%, так как 3-5% тоже сюда попадают. ROFL
А то у меня впечатление, что всем рекламщикам авто прибамбасов, очень нравится цифра 20%.
andy-none
Эм...а как устанавливается зазор? Я так понимаю необходим щуп для измерения зазора. А что дальше?
Slim253
andy-none писал(а):

А что дальше?


Дальше все подсоединяешь по инструкции к этой приблуде, катаешься, матерясь и ругулируя зазор контактной группы каждую неделю, чистишь пятаки контактной группы через каждые 500 км от нагара "ионной искры", потом выбрасываешь все это на фиг, покупаешь комплект БСЗ, ставишь, катаешься до посинения, матерясь от удовольствия...
andy-none
Ладно, уговорили. С з.п. покупаю БСЗ. Только самому ставить как-то ссыкотно... nea
Slim253
Переделок- минимум, преимуществ- масса!Smile Там все просто, тем более, если будешь покупать комплект- в коробке есть подробная инструкция с электрической схемой. Думаю, разберешься. На этом форуме поищи- было много инфы! Удачи! Wink
семa
Если неохота деньги тратить - можно самому собрать. Просто и бюджетно. Почитай здесь http://pe-aktor.narod.ru/koord.html на вкладке "Автохитрости".
ALEX_69
andy-none
Эта приблуда обычный коммутатор, наподобии ТК102, который на ГАЗоны шёл, или семa про который говорит, правда с неадеквантной ценой.
andy-none писал(а):

Ладно, уговорили. С з.п. покупаю БСЗ. Только самому ставить как-то ссыкотно


Вот, хоть деньги на пользу пойдут Smile . Вот кстати темка http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43933&highlight=
семa
Ну, у меня там не коммутатор, а многоискровка.
2 схемы.
первая - несложная транзисторная, без промежуточного накопителя. Дает искру в 2 см. на самой дешевой бобине Б114.
вторая - посерьезней, вобщем-то это квинтэссенция схем Сверчкова и Карасева. (Кто в теме - тот поймет). На сегондняшний день - одна из лучших аналоговых схем, доступных для самостоятельной сборки. Там есть все - и защита контактов от подгорания, и накопление энергии в промежуточной емкости, что дает стабильное искрообразование даже на высоких оборотах. И многоискровый режим на малых оборотах для уверенного запуска зимой. Короче - лучшей тиристорно-конденсаторной многоискровки я пока не встречал.

Ну а также на страничке содержится просто несколько советов по модернизации и улучшению работы систем зажигания.
ALEX_69
семa писал(а):

первая - несложная транзисторная,


Про неё и говорил, тк. про многоискровость и в озвученном речи нет.
семa писал(а):

Дает искру в 2 см. на самой дешевой бобине Б114.
вторая - посерьезней, вобщем-то это квинтэссенция схем Сверчкова и Карасева.


Карасёвская и со 117 катушкой лупит будь здоров, правда длительность маловата.

Хотя есть некоторые вопросы по схемам.
семa
Цитата:

про многоискровость и в озвученном речи нет.


Там RL-генератор, дающий постоянное искрообразование при разомкнутых контактах прерывателя.
Цитата:

Карасёвская и со 117 катушкой лупит будь здоров, правда длительность маловата.

сложность сборки и стоимость бобин сравните.

Вот эта схема в собранном виде.
На множик внимания не обращать - он для других целей использовался.



ALEX_69
семa писал(а):

Там RL-генератор, дающий постоянное искрообразование при разомкнутых контактах прерывателя.


http://www.chipdip.ru/library/DOC000185946.gif Здесь схема зажигания кот andy-none собирался ставить, кроме ограничения тока ничего не заметил примечательного,мож пропустил чего. Да и в твоей схеме "посерьёзней" в первоисточнике ни слова про многоискровость, просто идёт колебательный процесс в контуре образованном накопительной емкостью и катушкой зажигания пока открыт тиристор. Насчёт формулы у тебя схеме тож интересно, R1 100 кОм, хотя на схеме два резистора по 160 ОМ впараллель? Unknown
семa писал(а):

сложность сборки и стоимость бобин сравните.


Если сравнивать - то вторую, кот. посерьёзней, они хоть однотипные. А насчёт первой - тоже вопросец небольшой , не наизнанку ли оно случайно работает, судя по схеме при замкнутых контактах выходной транзистор закрыт(база жестко сидит на минусе).
семa
Цитата:

не наизнанку ли оно случайно работает


Вообще-то на штатном зажигании искра проскакивает в момент РАЗМЫКАНИЯ контактов. Также и в моей первой схеме.

Цитата:

Да и в твоей схеме "посерьёзней" в первоисточнике ни слова про многоискровость

первоисточники читайте внимательно. Там номер журнала есть кажется.
100 килоомный резистор в формулах приведен просто для сравнения.
andy-none
Парни, а кто-нибудь знает есть ли на рынке на пр. Ушинского (Питер) комплекты БСЗ? А то чтоб зря не ехать...
ALEX_69
семa писал(а):

Вообще-то на штатном зажигании искра проскакивает в момент РАЗМЫКАНИЯ контактов.


+1.
семa писал(а):

Также и в моей первой схеме.


А вот тут и начинается "интересное", чтобы была искра, нужно чтобы ток через катушку шёл (не важно через замкнутые контакты или через открытый транзистор), а потом перестал идти (контакты разомкнулись или транзистор закрылся). Предположим контакты замкнуты, база транзистора жестко сидит на корпусе, соединена с эмиттером, транзистор ЗАКРЫТ, тока через катушку нет. Контакты разомкнулись, транзистор ОТКРЫЛСЯ, ток через катушку пошёл. И откуда взяться искре в этот момент, момент размыкания контактов между прочим.
семa писал(а):

100 килоомный резистор в формулах приведен просто для сравнения.


С установленными в схеме номиналами, за мегагерц вылазим, катушка такую частоту осилит врядли Smile . Схемка эта у меня есть формулы правда в ней нет этой.
семa писал(а):

первоисточники читайте внимательно. Там номер журнала есть кажется.


Прочитал аж четыре штуки, надеялся мож в "возвращаясь к напечатанному" есть, нету и все тут, вот такой я рассеяный видно Smile .
семa
Цитата:

И откуда взяться искре в этот момент, момент размыкания контактов между прочим.

Да, там есть такая трабла, как задержка на 0.5-1 мкСек. Именно для этого рядом чертежик по удлиннению контакта бегунка трамблера сзади, по ходу вращения. Хотя я не заморачивался - небольшое опережение ставил и ездил так.
Цитата:

Прочитал аж четыре штуки, надеялся мож в "возвращаясь к напечатанному" есть, нету и все тут, вот такой я рассеяный видно


Просмотрю потом, у меня ПДФ-ка с первоисточником, там написано.
Вкратце - генерация искры идет пока кондерчик С1 не зарядится.
Длительность "пакета" искр зависит от его номинала (емкости).
denizzz
Я себе бесконтактное зажигание поставил и забыл про проблемы с зажиганием вообще! Двигатель работает ровно, без перебоев, свечи чистые. Правда всегда вожу в запасе второй коммутатор-мало ли что...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы