Страница 1 из 1
Aydarkin
Автомобиль: ВАЗ 21093i, 2002 г.в.
Старая сигналка: "KGB VS-400"
Новая сигналка: "StarLine Twage A6"
Задача: заменить старую сигналку на новую.

Схема сигнализации "KGB VS-400":


Подключение 9-контактного разъема:


Подключение 5-контактного разъема:


Прежде чем разрывать существующие цепи, я решил потестить новую сигналку постепенно подключая ее к бОльшему количеству цепей. Старый блок KGB был изъят, а к его жгутам по заранее составленному плану соотвествия контактов я начал цеплять новый блок StarLine. Начинал с самых очевидных цепей, и после каждого "навеса" проверял функциональность новой сигналки (машину не заводил). Почти все провода "нашлись" быстро и легко.

Проблема возникла когда подключил цепи блокировки двигателя... Как именно подключал описано ниже.
А результат получился следующим:
- в режиме охраны двигатель заводится, тревога включается;
- в режиме отсутствия охраны двигатель не заводится, тревога молчит;


В старой сигналке "KGB VS-400" блокировка двигателя контроллируется оранжевым и белым проводом.

Оранжевый провод ведет в реле стартера, установленное под капотом рядом с вентилятором отопителя. Видимо, это штатное реле и до установки сигнализации тот контакт, куда ведет оранжевый провод был замкнут на массу.

Белый провод ведет в реле, которое управляет цепью, ведущей в ЭБУ. Судя по экспериментам, эта цепь отвечает за искрообразование (при разомкнутой цепи и попытке пуска стартер крутит, но двигатель не заводится).

В новой сигналке "StarLine Twage A6" за блокировку отвечает черно-желтый провод, а также есть встроенное реле для прямой блокировки любой цепи двигателя.


Схема сигнализации "StarLine Twage A6":


Подключение блокировочных цепей проводил следующим образом.
Черно-жёлтый провод StarLine подключил к оранжевому проводу KGB. Встроенное реле блокировки подключил вместо реле с белым проводом KGB. По идее должна была получиться полностью аналогичная система блокировки. Но... странный результат я уже описал выше.

Перепрограммированием настраивал тип контактов реле StarLine и на Н.З и на Н.Р., но поведение сигналки не менялось.
Пробовал также в разных комбинациях провода (их, как видно на схеме три штуки - синий, сине-белый и сине-красный) встроенного реле блокировки. Сигналка либо вела себя также, либо естественно вообще не включала цепь искрообразования.

Во всех этих экспериментах желтый провод StarLine был подключен к желтому проводу KGB.

Я решил подключить желтый провод StarLine напрямую к +12В от замка зажигания, как указано на схеме. Но что именно имеется ввиду под +12В от замка? В каком положении должен быть ключ для этих 12В? А самое главное для меня - какой цвет у того провода замка зажигания, к которому надо подключить желтый провод StarLine?



Для эксперимента подключился к красному проводу, ситуация немного изменилась. А именно:
- в режиме охраны двигатель заводится, сразу же глохнет, тревога включается;
- в режиме отсутствия охраны двигатель не заводится, тревога молчит;

Дополнительная информация:
- в старой сигналке много различных скруток (к счастью, все они легко отслеживаемы и понятны);
- некоторые провода после скруток меняют свой цвет (например, на фотках видно много желтого цвета, но это не значит, что он из одной цепи);
- в скрутках учавствуют от двух до трех проводов;
- все брелки от старой сигналки утеряны;
- в данный момент сигналка находится в неактивном режиме (была нажата кнопка Valet + включено зажигание);
- после всех экспериментов с новой сигналкой, я вернул на время старую и при этом все нормально заводится;
- в старой сигналке нет диодной развязки для лампочки капота (держу ее отключенной);
- в жгутах старой сигналки многие провода отсуствуют (видимо, не понадобились их функции);
- заводской иммобилайзер отключен;
- как развязываются иммо, концевики и лампа салона не знаю, но когда брелки еще не были утеряны, сигналка работала отлично;
- в конце сообщения есть ссылки на документацию к сигналкам и фотографии проводки старой сигналки (новой сигналки на кадрах нет);

Еще раз приведу вопросы, которые меня интересуют:

Почему при описанном способе соединения цепей блокировки, двигатель заводится в режиме охраны и не заводится при снятой охране?

Как решить проблему из первого вопроса?

Почему если соединить желтый провод StarLine напрямую к красному проводу замка зажигания, то заводка при включенной охране происходит, но тут же глохнет? (тревога срабатывает)

Почему при соединении желтых проводов обеих сигналок, при включенной охране двигатель не глохнет при заводке? (тревога срабатывает)

К проводу какого цвета (на замке зажигания) нужно подключать желтый провод StarLine?

Что за цепь блокируется внутри ЭБУ?

Какие ошибки я допустил в своих действиях и какие еще эксперименты можно провести для уточнения проблемы?




Кто сталкивался с подобной проблемой или знает как ее решить - пишите, буду очень признателен. Я - программист и далек от электрики автомобиля, но копаться в нем мне нравится :)

    Фотографии установки старой сигналки KGB VS-400 (rar-архив, 1.18 MB)
    Инструкция по установке сигналки KGB VS-400 (rar-архив, 613 KB)
    Инструкция по установке сигналки StarLine Twage A6 (rar-архив, 129 KB)
Iliy N
В старой сиге реле Н.Р., а в новой по умолчанию, что чтоит?
Iliy N
А в Старлайне по умолчанию это реле Н.З., перепрограммируй на Н.Р. должно запеть. Или с 87 контакта реле провод перенеси на 87а
Aydarkin
В старлайне по умолчанию тип контактов стоит - Н.З.
Но можно перепрограммировать на Н.Р.
Я пробовал оба варианта, но результат не меняется...
Iliy N
Aydarkin писал(а):

Я пробовал оба варианта, но результат не меняется..


Чудес не бывает перемычку на релюшку поставь и попробуй если не запоет значит есть еще одна. Это точно связано с типом контактов реле.
Aydarkin писал(а):

Но что именно имеется ввиду под +12В от замка?

+ на этом проводе должен появляться когда зажигание вкл.
Aydarkin
Сорри, я не совсем понимаю, что значит поставить перемычку...

В сиге две блокирующих цепи. Одна идет через встроенное реле сиги, другая - через внешнее реле. Судя по инструкции, оба этих реле работают в одинаковом режиме (либо только Н.З. либо только Н.Р.)

Вопрос - в каком реле ставить перемычку и что именно перемыкать?...

Второй вопрос - какого цвета этот провод с +12В? (если можно, покажите по рисунку замка зажигания выше)
Iliy N
Aydarkin писал(а):

В сиге две блокирующих цепи. Одна идет через встроенное реле сиги, другая - через внешнее реле. Судя по инструкции, оба этих реле работают в одинаковом режиме (либо только Н.З. либо только Н.Р.)


Значит так смотрим схему от старой сиги перемыкаем напрямую контакты 30 и 87 ( получается разрыва релюшкой нет)
как сделана вторая блокировка у вас я незнаю, но суть ясна я думаю.
На реле контакты 85 и 86 это управление обмоткой ( релюшкой)
30 это основной контакт 87 и 87а один постоянно замкнут с 30 второй разомкнут, когда реле включено то наоборот.
Aydarkin писал(а):

Второй вопрос - какого цвета этот провод с +12В? (если можно, покажите по рисунку замка зажигания выше)

Не помню, возьми мультиметр или в крайнем случае контрольную лампочку и померь, заодно поймешь принцип работы реле.
З.Ы. Раз желтый провод на постоянном плюсе перепрограммировать сигу ты не мог, поэтому сделай его на плюс который появляется с включением зажигания и попробуй заново перепрограммировать сигу, думаю все получится.
Aydarkin
Когда я программировал тип реле, сига СИДом, звуками и вспышками давала понять, что в режим программирования я входил успешно. Соответственно и после окончания программирования брелок подавал звуки, указывающие на успешное изменение типа реле. Поэтому, думаю, что программированием ничего не добиться.
А вот с перемыканием контактов можно попробовать. Только не представляю как перемыкать тип контактов встроенного реле...
Iliy N
Aydarkin писал(а):

Только не представляю как перемыкать тип контактов встроенного реле...


оцепить провода которые идут от сигналки (их у встроенного реле два выходит) и перемкнуть между собой те котрые в машину уходят.
Aydarkin писал(а):

Когда я программировал тип реле, сига СИДом, звуками и вспышками давала понять, что в режим программирования я входил успешно. Соответственно и после окончания программирования брелок подавал звуки, указывающие на успешное изменение типа реле. Поэтому, думаю, что программированием ничего не добиться.


Если сига видела постоянно + на зажигании как ты мог в программирование войти? Подцепи провода к замку правильно и попробуй программировать еще раз, 100% даю это тип реле тебе голову кружит. Сам посуди
Aydarkin писал(а):

- в режиме охраны двигатель заводится, сразу же глохнет, тревога включается;


- в режиме отсутствия охраны двигатель не заводится, тревога молчит;


Будет другой тип реле буде все наоборот, т.е. как надо.
Aydarkin
В программирование я входил когда на зажигании не было постоянного плюса. Я по разному пробовал. И один из экспериментов был, когда желтый провод от новой сиги был подсоединен к желтому проводу от старой сиги. Поэтому в таком эксперименте сига нормально входила в режим программирования.

Почему я уверен, что типы реле всетаки менялись с Н.З. на Н.Р - потому что как и написано в иснтрукции, при смене режима брелок пищит при этом: 1 раз если реле стало Н.З. и 2 раза если реле стало Н.Р. Именно так все и было...

А из встроенного реле у меня выходит 3 провода. Для уверенности я провел все варианты экспериментов - при всех возможных сочетаниях этих трех проводов и типов реле. Либо результата не было вообще, либо было именно так как я описывал...

Я пробовал замыкать одну из блокируемых цепей (стартера) напрямую, но, блин, никак не могу вспомнить крутил ли после этого стартер с отключенной охраной... Кажется крутил, но склероз не дает покоя... Но что точно могу сказать - даже в таком случае на охране машина заводилась на ура...

п.с. Благодарю за внимание к моей проблеме
Iliy N
Aydarkin писал(а):

А из встроенного реле у меня выходит 3 провода


Правильно Две пары Н.З и Н.Р.
я точно тебе говорю бери в руки мультиметр и разбирайся с видами реле.
Aydarkin
Вчера до ночи сидел в гараже. Проблема решилась.
Оказалось, что тип реле никак не хотел меняться с Н.З. на Н.Р. Протестировал программирование на смене градусов (цельсий/фарингейт), т.к. это единственный способ быстро выяснить реальное состояние программируемой функции (на брелке меняется символ C/F). Оказалось, что программирование не работает, хотя вход в режим программирования и подтверждающие сигналы смены функции были.
Начал проверять правильный ли номер функции выбирается. Т.к. сирена не была подсоединена, выяснить это можно было только по миганиям СИДа. Но он почему-то мигал произвольно. Пришлось подсоединить сирену. По ее звукам можно точно сказать какой номер функции в данный момент достигнут. И с сиреной и без сирены я нажимал на сервисную кнопку 11 раз, но только с сиреной нужная мне функция изменилась... Может быть сига видит через сирену массу и только тогда правильно программируется?...
Вобщем все заработало.
спасибо за помощь!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы