Страница 2 из 33
UBER
Denis 21093 писал(а):

Пошел сегодня на стоянку мереть зазоры клапанов. Первое что смутило, в мурзилки написано, что в регулируемых клапанах кулачок распредвала должен смотреть вверх. у меня же они смотрят вперед.
шкив распредвала я совмещал по меткам, потом прокручивал на 2,5 зубчика по часовой стрелки, после этого мерял зазоры.

собственно все в пределах нормы, за искючением 7 клапана. там зазор 0,07мм. на 3 клапане не очень понятно какая шайба, по маркировке толь 2,84 толи 2,86 (последняя цифра наполовину стерта, разобрать трудно). во 2ом клапане шайба - совсем не понятна. шайба по толщине примерно как все, но маркировка у нее 096.
завтра планирую пойти и перемерить еще раз, так как сегодня перемерять было уже поздно. завтра возьму транспартир, отмеряю правильно углы, а также замерю шайбы микрометром.

зы: что мог повлечь такой маленький зазор в 7 клапане?




Не надо траспортиров. Сами заводчане-автовазовцы пишут, что методики расчитаны на совсем лохов.
Крутишь распред и смотришь какой кулачок стоит острым концом примерно вертикально, в нем и меряешь зазор щупом. Не вперед кулачок смотрит, а вверх!!!
gender-male
UBER писал(а):

Не вперед кулачок смотрит, а вверх!!!


точно? если профиль кулачка "ровный" (а он "ровный", т.е. окружность и усеченный конус со скругленной вершиной, идеально вписанные друг в друга) то, по идее, должно быть все равно, вперед или вверх смотрит вершина кулачка.
а если он "неровный", т.е. переход основания усеченного конуса в полуокружность неидеальный, то тогда значение есть, куда смотрит вершина, но, тогда получается, что клапан в закрытом состоянии постоянно "подергивается", чуть-чуть высаживаясь из седла аж дважды: после закрытия и перед открытием.
что то тут не так, или я чего то недопонимаю?
Andrew_S
Сегодня тоже занимался замерами зазоров - кулачки, действительно, смотрят с наклоном вперед, совершенно не вверх.
Зазоры, как ни странно, оказались не больше нормы, а чуть меньше: 0,3 вместо 0,35 и 0,15 вместо 0,2 - в принципе, в пределах допуска. Что же тогда у меня стучит в районе 1-2 клапанов?
Стоит ли подбирать шайбы, чтоб сделать 0,35 и 0,2 или оставить как есть?
Сергей 22
Блин, а у нас холод. Всего 5 градусов. Тут не до клапанов, хотя тоже хочу померять. Придется тепло ждать.
UBER
gender-male писал(а):

UBER писал(а):

Не вперед кулачок смотрит, а вверх!!!


точно? если профиль кулачка "ровный" (а он "ровный", т.е. окружность и усеченный конус со скругленной вершиной, идеально вписанные друг в друга) то, по идее, должно быть все равно, вперед или вверх смотрит вершина кулачка.
а если он "неровный", т.е. переход основания усеченного конуса в полуокружность неидеальный, то тогда значение есть, куда смотрит вершина, но, тогда получается, что клапан в закрытом состоянии постоянно "подергивается", чуть-чуть высаживаясь из седла аж дважды: после закрытия и перед открытием.
что то тут не так, или я чего то недопонимаю?



Я только озвучил мнение одного из спецов автоваза. И с точки зрения банальной эрудиции оно совершенно правильное.
То что ты написал, я сам об этом думал ("а если он "неровный"), когда пытался выяснить причину того, что при рабочей температуре у меня авто немного тупит. Поменяю распред, тогда возможно выясниться.
UBER
Andrew_S писал(а):

Сегодня тоже занимался замерами зазоров - кулачки, действительно, смотрят с наклоном вперед, совершенно не вверх.
Зазоры, как ни странно, оказались не больше нормы, а чуть меньше: 0,3 вместо 0,35 и 0,15 вместо 0,2 - в принципе, в пределах допуска. Что же тогда у меня стучит в районе 1-2 клапанов?
Стоит ли подбирать шайбы, чтоб сделать 0,35 и 0,2 или оставить как есть?



В зубиле со временем зазоры уменьшаются, что даже хуже чем увеличенные оные. Так что лучше заморочится и чуть увеличить зазоры.
stealth3000
в корне не согласен с утверждением что увеличенные зазоры лучше чем уменьшенные. При уменьшенных всего лишь перегревается и может прогореть клапан, а при увеличенных открытие клапана происходит с ударом, что в свою очередь разбивает пастель распредвала, а ремонт самой головки гораздо сложнее и хуже чем замена клапана.
gender-male
stealth3000
ты чуток неправ.
ударная деформация начинается при несколько большем зазоре.
Сергей 22
Так он и написал что при большем зазоре.
Надо сделать так, чтобы все было в пределах нормы. И проверять периодически.
Сергей 22
Так он и написал что при большем зазоре.
Надо сделать так, чтобы все было в пределах нормы. И проверять периодически.
gender-male
Сергей 22
зазор выпускного клапана условно 0,35.
ударная деформация начнется примерно с 0,41
если выставишь 0,37 то клапан будет "свободно дышать" с сохранением ресурса.
Andrew_S
Выставил сегодня нормальные зазоры, подобрав шайбы. Но стук в районе 1-2 клапанов остался. Как говорилось ранее на форуме, стал наблюдать за тем, вращаются или нет стаканы при вращении коленвала. Действительно, оказалось все стаканы вращаются в большей или меньшей степени - кроме 1 и 2... Confused Хотя рукой они крутятся совершенно свободно без каких-либо заеданий..
Посему вопросы:
1) почему одни крутятся, другие нет?
2) почему не крутящиеся стаканы стучат?
3) чем чревато это явление?
4) чего делать?
Смотрю у многих такая же проблема - но вот про положительный результат никто не пишет Sad
Кто-то обмолвился про сверление отверстий в стаканах, но пояснений на эту тему не дал.
stealth3000
gender-male писал(а):

Сергей 22
зазор выпускного клапана условно 0,35.
ударная деформация начнется примерно с 0,41
если выставишь 0,37 то клапан будет "свободно дышать" с сохранением ресурса.



во-превых, речь аже не об ударной деформации а о том, что во время набегания кулачка на шайбу сам распредвал тоже отжимается в противоположную силе воздействия сторону... если зазор имеется то происходит удар и распред в обратную сторону отжимается с ударом разбивая пастель Соответсятвенно наверное есть величины зазоров при которых ударная сила воздействия распредвала на пастель мала настолько что не причинаяет вред, но в любом случае удар разрушает маслянный клин, а вверху саммом этот клин итак тоньше (очень хорошо видно на эпюрах).
во вторых при регулировке несколько другие условия а именно - замер величины зазора происходит в статике. Что же имеем на работающей машине: скажем интересует нас зазор на 3 или 4 клапане (кстати самы слабые места именно 3,4 и 5,6 клапана). Подсовываем щуп и видим 0.35, а если подогнать приспособу к, например, 2 клапану и отжать его, то зазор на 3 или 4.... увеличится до 40-... Для чего отжимаем? - моделируем работу распредвала в динамике как будто кулачек на 2 клапан набежал и распред подался в противоположную сторону, так как скорость вращения вала большая, то сила его упругости не успевает исправить отжатие и он в таком состоянии набегает на 3 клапан, но зазор то увеличен.... Происходит удар в следствии чего вал еще сильнее прогибается и бьет по пастели. Получается равномерное разбивание. Конечно уместно заметить, что изначальное отжатие вала имеет место на валу или пастели у которых имеется износ, что мол на новых машинах бла бла бла... Но учтите что машины даже новые собираются то в России и запчасти какие у нас.... Не потому ли большая часть машин 8 семейства работают с цоканием и шумами даже порой с новья. Вывод таков: зазор должен быть таким, чтобы максимально расширяясь система клапан-толкатель-шайба была в зацеплении, т.е. кулачек точь-в-точь подошел к шайбе выбрав зазор в ноль, но не нажимал на шайбу - это идеал. Но поскольку достичь идеала невозможно нужно приблизиться к нему- отрегулировать клапана по нижней границе допуска, т.е. впускные клапана 0.15-0.2 (НЕ БОЛЬШЕ), а выпускные 0.3-0.35 (НЕ БОЛЬШЕ). Лучший на мой взгляд оптимум это 0.32-0.33 для выпускных и 0.17-0.18 для впускных.
UBER
stealth3000
Короче при всех прочих условиях (исправная машина, стаканы, новая постель распреда), из твоей теории вытекает, что нужно ориентироваться по старинке на звук, чтоб не стучали клапана (на горячую)?
stealth3000
нет, стук это уже критический зазор, а так нужно ориентироваться на зазоры по нижней границе допуска. если все равно стучит значит в районе какого то клапана пастель сильно изношена и величина отжатия распредвала слишком большая. Трудность в определении такого клапана на который это отжатие влияет настолько что он стучит...
UBER
Понял.. (голова болит, поэтому туплю). У меня после капремонта как раз такие зазоры мастера выставили как ты говоришь :grin:
А вот скажи stealth3000 у меня бывало что машина перегреется и нажимаю тпаку буквально в пол а она вообще не разгоняется не через секунду не через 10, как ехала так и едет. (Сцепление вроде не при чем потому что уже 1 год как все нормально.) Было такое один-два раза, но осадок остался... Very Happy . Потом увеличил зазоры на 0.02-0.04 единицы, и как то само сабой рассосалась данная проблема. ЭТО ЧТО БЫЛО?
UBER
Посмотрел на торец кулачка выпускного клапана 2-го цилиндра. Там жестокие задиры!

Есть ли какие секреты замены распредвала?
Поделитесь своими наработками!

Может у кого есть в ненужный (за соки-воды) 2108 или даже 2110 распредвал?
Рена
UBER писал(а):

Посмотрел на торец кулачка выпускного клапана 2-го цилиндра. Там жестокие задиры!

Есть ли какие секреты замены распредвала?
Поделитесь своими наработками!

Может у кого есть в ненужный (за соки-воды) 2108 или даже 2110 распредвал?


Я б тебе подогнал 2108, один кулачок слегка покоцанный от шаёбы, но ни чего страшного, да далековато ты... Sad
А из-за чего задиры не выяснил?
Что касается наработак глянь сюда, может что-то пригодится
Ремонт ГБЦ - как?
nicavero
Рена писал(а):

А из-за чего задиры не выяснил?

ИМХО - малое количество - отсутствие смазки...
UBER
Рена

Цитата:

один кулачок слегка покоцанный от шаёбы



Покоцанный то у меня у самого есть Very Happy

А задиры наверно от того что зазор недостаточный у этого клапана, а может еще и смазка в какой то момент не поступала.

Кстати именно там на 2 цилиндре стоит непонятная самопальная пиленая шайба без надписей

Без микрометра я в свое время так и не выяснил ее номинал, так что менять на хрен распред и везде новые проверенные микрометром шайбы!
Скобаристаныч
Простите ,что вклиниваюсь в Вашу сугубо интеллектуальную беседу с маленьким вопросиком(когда еще такое сборище специалистов застанешь...)
Вот мои машинки в плане того что касается подкапотного пространства всегда один и тот Кулибин обслуживает и я за ним заметил одну странность - он регулируя клапана, забивает на положенную во всех других сервисах процедуру отстоя машинки до комнатной температуры - то бишь как приезжаю, он сразу клапанную крышку вскрывает и пошел регулировать (на мой закономерный вопрос улыбается и говорит ,что знает что делает)
Что скажете???
UBER
Ну видимо знает как меняется зазор в зависимости от температуры. по опыту.
Мурзилки пишутся для чайников.
Но я зависимость не просек поэтому буду всегда дожидаться 20 граудусов.
stealth3000
Скобаристаныч писал(а):

Простите ,что вклиниваюсь в Вашу сугубо интеллектуальную беседу с маленьким вопросиком(когда еще такое сборище специалистов застанешь...)
Вот мои машинки в плане того что касается подкапотного пространства всегда один и тот Кулибин обслуживает и я за ним заметил одну странность - он регулируя клапана, забивает на положенную во всех других сервисах процедуру отстоя машинки до комнатной температуры - то бишь как приезжаю, он сразу клапанную крышку вскрывает и пошел регулировать (на мой закономерный вопрос улыбается и говорит ,что знает что делает)
Что скажете???



он КОНОВАЛ и в шею такого мастера!!!!
Скобаристаныч
stealth3000 писал(а):

он КОНОВАЛ и в шею такого мастера!!!!


Поводов сомневаться в качестве его работы не было.....
Скобаристаныч
UBER писал(а):

Ну видимо знает как меняется зазор в зависимости от температуры. по опыту.
Мурзилки пишутся для чайников.
Но я зависимость не просек поэтому буду всегда дожидаться 20 граудусов.


Ну да, я замечал, померит щупом, губами пошевелит (что-то там высчитывает) Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 33
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы