serg1301
На форуме 15 лет
Сообщения: 139
Откуда: Полевской
Авто: ВАЗ 21053
Решил сам поменять шаровые. Купил 2 нижние и 2 верхние "белмаг". Поддомкратил, снял колесо. Съёмников не было, решил выбивать молотком. Верхняя шаровая снялась с очень большим трудом, чем только её не снимали, долбили молотком по кулаку, и всё таки она вышла. Стали откручивать гайку у нижней, открутили на половину (она полностью не выкручивается) и начали её долбить. Такое чувство, что она приварена. Поливали ВД-шкой - результата ноль, ни на миллиметр не сдвинулась. После 2-х часов упорных мучений и выкуреной пачки сигарет решили оставить пока как есть. Поскажите, как же её снять то
Бродин
На форуме 16 лет
Сообщения: 1490
Откуда: Зарайск,М.О.
Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г.=>Renault Logan 1.4 2008г.ГБО.
serg1301
Надо было сначала отвернуть полностью гайку,потом накрутить обратно.И снимать.Попробуй посадитьопору на место и прогнать гайку до конца.У тебя палец крутится в корпусе.
Попробуй под рычаг подложить брусок или кирпич,чтоб пружина не тянула,отверни гайку посадив палец на место,и выбить,раз пошла то пойдет опять.Бей по кулаку,а не в торец ей.
misha19484
На форуме 17 лет
Сообщения: 212
Откуда: г.Владимир
Авто: 2101, 21703
а если сначала шаровую от рычага отсоеденить..
Семёрик
На форуме 18 лет
Сообщения: 57
Авто: 21072 86г
Нижние шаровые это ещё та песня! Я делал съёмник из старого клапана, отпиливал стержень так чтобы он с небольшим зазором вставал между опорами. Затем ищеш (покупаеш) с такой же резьбой гайку как на шаровых и накручиваешь её на резьбу верхней опоры, вставляеш импровизированный съёмник и выкручивая вторую гайку с верхней опоры давиш на нижнюю и долбиш молотком по кулаку, естественно гайку нижней опоры надо предварительно приотпустить.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Игорек99 писал(а):Попробуй посадить опору на место и прогнать гайку до конца.
Да он её снять не может, а ты советуешь на место посадить
Проблема не в том, как отвернуть гайку, если палец вращается вместе с ней, а в том, что палец "как приварен".
Семёрик примерно правильно описал процесс, только съёмники можно купить в любом автомагазине, причём разных конструкций - и рычажные, и винтовые. Последние очень дёшевы и иметь такой в комплекте инструмента - просто необходимо!
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
serg1301 писал(а):Съёмников не было, решил выбивать молотком.
А что за сложность приобрести нормальный съемник? Тем более что он не раз еще пригодиться.
Proektant
На форуме 16 лет
Сообщения: 85
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Когда менял шаровые использовал винтовой съемник за 40 руб. А чтобы гайка не проворачивалась вместе с пальцем, вставлял монтировку и "перекашивал палец" одной рукой, а 2-ой рукой откручивал гайку. Три шаровые поменял нормально, а последняя(нижняя) тоже кочевряжалась, так я гайку болгаркой спилил...
Proektant
На форуме 16 лет
Сообщения: 85
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Кстати, съемник помер на 2-ой шаровой, Пришлось использовать болт подходящего размера.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Proektant писал(а):Кстати, съемник помер на 2-ой шаровой
Значит, из сырого железа был сделан... У меня служит уже лет 20
Муромец
На форуме 19 лет
Сообщения: 215
Откуда: Омск
юзаю съёмник типа ножницы.Отличная приспособа.Минус один-шаровая после такого способа непригодна вообще(палец мнётся).т.е. снимать надо заведомо для замены
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
+1 тоже этим летом менял шаровые с помощью съёмника типа ножницы (пришлось их с боков немного напильником сточить, чтобы лучше на место вставали) - очень помог
Robinzon 54 Правда у шаровых пальцы не мялись, абсолютно нормально снимались. Если гайка прокручивается с пальцем, я брал маленький домкрат гидравлический, ставил под нижний рычаг и поднимал, а под шаровую ставил стойку, затем опускаешь домкрат, шаровая упирается в стойку, нагружается - дальше крути сколько влезет эту гайку. Потом домкратом поднял, стойку убрал и вперёд дальше. В принципе наверное можно просто под саму шаровую домкрат подставить, но может замять её
не знаю.
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Леонид из Н-ска писал(а):Правда у шаровых пальцы не мялись, абсолютно нормально снимались.
Тут есть одна "тонкость" не нужно пытаться полностью выдавить шаровую съемником,когда создалось напряжение на съемнике, один резкий удар молотком и шаровая со свистом вылетает из посадочного конуса.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Robinzon 54 писал(а):один резкий удар молотком и шаровая со свистом вылетает из посадочного конуса.
Ну, бывает, не один...
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Владимирыч писал(а):Ну, бывает, не один.
1,2,3- но один из них резкий быстрый-почти без замаха(такие удары еще применяются при выбивании некоторых обойм подшипников,что бы с места сорвать) на отбой,наверное другие удары были сделаны иначе!
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Вообще резкие удары часто помогают. Например, чтобы стронуть прикипевшую гайку, даже когда труба не спасает.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы