Страница 1 из 2
shara769
Сегодня проложил провода к колонкам. Да, тот еще гемморой. Решил малыми средствами улучшить звук, купил провода сечением 2,5мм2 13м по 23рубля, клемы и термоусадочную изоляцию. Хотел все за день сделать, ан нет, промудохался два дня, то провод в гофру не влазил, то сука, магнитолу не выковыришь. И теперь думаю стоил ли тот геморой и те усилия и время, полученного результата. Разницы никакой я не услышал. У магнитолы сам разьём с очень маленькими контактами и туда, мне показалось, не реально воткнуть те провода по 2,5мм2, т.е. там остались кусочки проводов ~1мм2. И у колонок сами контакты очень хлипинькие. Вопрос как правильно сделать?
John_Li
shara769
За счёт увеличения сечения провода улучшения звука от встроенного усилителя магнитолы не добиться.
shara769
Т.е. это имеет смысл только при системе с внешним усилителем lol1 , vfac
John_Li
shara769
Да.
MuzAvtoFanat
делается все на много проще, откручивается боковая пластмассовая накладка внизу под бардачком возле порога, берется стальная проволка, просовывается в гофру это где в районе крепления двери к кузову и высовывается в салоне, к ней привязывается акустический провод и далее проволку толкаем в гофру и ловим ее уже в двери..вот вся установка занимает минут 30.
WEST666
СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА АВТОЗВУК
03/2010 Понятия
Феликс СКАКУН, аудиоэксперт
Вся правда о проводах
(если честно, не совсем вся, но много)
Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Сечение

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома...

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой...»

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Материал проводника

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Материал изоляции

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.
ВОТ сылка http://www.avtozvuk.com/az/2010/03/058.htm
Volk101
shara769 писал(а):

Вопрос как правильно сделать?


Отслушать направленность провода, удалить лишний диэлектрик(ПВХ) второй слой изоляции.Можете вообще изоляцию всю снять, полирнуть жилы.Завернуть в бинт только не в бактерицидный он звук портит.Ещё есть мнение ,что медный провод больше двух раз сгибать нельзя .Звуку хана приходит . Smile
Если разницу не заметите , ничего страшного,автор приведённой статьи слышит разницу и более двух дней этими вопросами занимается.
Не огорчайтесь за потерянные два дня.Главное Вы хоть что-то сделали и сравнили в своей системе.
Alexey-Rus.
Этот т.н. "эксперт" видимо не в курсе, что у ламповых хай-энд усилителей выходное сопротивление единицы ом. Про итун-усилители вообще молчу, у них не то что омы, килоомы! Так что не всё так просто...
А вспененная изоляция имеет смысл только на ВЧ и СВЧ частотах.
Rivet
Volk101 писал(а):


Отслушать направленность провода, удалить лишний диэлектрик(ПВХ) второй слой изоляции.Можете вообще изоляцию всю снять, полирнуть жилы.Завернуть в бинт только не в бактерицидный он звук портит.Ещё есть мнение ,что медный провод больше двух раз сгибать нельзя .Звуку хана приходит . Smile



Многие вопросы и не стыковки в дополнении к бинту позволяет снять медицинский спирт...
John_Li
Alexey-Rus. писал(а):

Этот т.н. "эксперт" видимо не в курсе, что у ламповых хай-энд усилителей выходное сопротивление единицы ом. Про итун-усилители вообще молчу, у них не то что омы, килоомы! Так что не всё так просто...
А вспененная изоляция имеет смысл только на ВЧ и СВЧ частотах.


Есичё этот чел сам создаёт усилители...
Alexey-Rus.
John_Li писал(а):

Есичё этот чел сам создаёт усилители...


и че? Создать усилитель на самом деле не так то и трудно. я тож могу создать усилитель. Другое дело какой это будет усилитель. Можно сцылку на какой-нить из его проектов?
John_Li
Alexey-Rus. писал(а):


и че? Создать усилитель на самом деле не так то и трудно. я тож могу создать усилитель. Другое дело какой это будет усилитель.


ROFL Ну, ну...
Alexey-Rus. писал(а):

Можно сцылку на какой-нить из его проектов?


http://www.magnitola.ru/2-kanalnyy-usilitel-Felix-Audio-Kanon-Laboratoriya-Solo-a-2669.html
Alexey-Rus.
John_Li, можешь уссыкаца скока тебе нравица.
На, грамотей, смотри, кто на самом деле создатель этого усилителя.
John_Li
Alexey-Rus. писал(а):

John_Li, можешь уссыкаца скока тебе нравица.
На, грамотей, смотри, кто на самом деле создатель этого усилителя.


Я в курсе. Ты чем меня хотел удивить?
Alexey-Rus.
John_Li писал(а):

Я в курсе


ну а че тогда пишешь, что этот чел создает усилители? Создают их совсем другие люди, а он продвигает. Причем, как можно видеть по вышеприведенной статье, не только усилители. Маркетинг, епт lol1
Volk101
Rivet писал(а):

Многие вопросы и не стыковки в дополнении к бинту позволяет снять медицинский спирт...



Снимай спиртом сам свои вопросы
Это наблюдения, автора статьи.Он себе в домашку ленточные катушки на бинте сейчас делает.

John_Li писал(а):

Есичё этот чел сам создаёт усилители...




Ещё этот чел имеет огромный опыт отслушанных и сделанных тачек с автозвуком.
Насколько знаю его усь Моцарта еосовского переиграл .Про комплектуху помолчу.Слушал Моцарта с загнаными 20 тысячами не впечатлил как и сток.

_________________
Для того чтобы продать что- нибудь ненужное, сначала надо купить что- нибудь ненужное.
John_Li
Alexey-Rus. писал(а):


ну а че тогда пишешь, что этот чел создает усилители? Создают их совсем другие люди, а он продвигает.


ОФФ. В разработке автомобилей семейства Самара принимали участие такие фирмы как Porshe, Lucas, Volkswagen... Кого будем считать создателем? Не в курсе кто для Феррари да и для других авто кузова разрабатывает?
Rivet
Volk101 писал(а):

Rivet писал(а):

Многие вопросы и не стыковки в дополнении к бинту позволяет снять медицинский спирт...



Снимай спиртом сам свои вопросы
Это наблюдения, автора статьи.Он себе в домашку ленточные катушки на бинте сейчас делает.



Чем меньше ты будешь учить, тем реже тебе придеться идти пешком...
Вместе с направленными проводами!
Volk101
Rivet писал(а):

Чем меньше ты будешь учить, тем реже тебе придеться идти пешком...
Вместе с направленными проводами!



В моей автомобильной системе все провода имеют направленность.В холодильнике AWD видимо иначе..

Последний раз редактировалось: Volk101 (16 Май 2010 22:36), всего редактировалось 1 раз
Rivet
Volk101 писал(а):

В моей автомобильной системе все провода имеют направленность.В холодильнике AWD возможно иначе..



Извини, но инжинеры двух моих холодильников - BMW и Hyundai почему то не потрудились указать на проводах небходимое направление... а может стрелочки стерлись?

Твоя система, как собственно и твои сообщения персонально для меня не являются чем то, на что следует обращать серьезное внимание, чего я собственно никогда не скрывал, с самого твоего тут появления! Pardon

Боюсь тебя огорчить, но это не только мое мнение...
Volk101
Rivet писал(а):

Твоя система, как собственно и твои сообщения персонально для меня не являются чем то, на что следует обращать серьезное внимание, чего я собственно никогда не скрывал, с самого твоего тут появления!


Наверное ты все очень хорошо знаешь . 63 supercool
Тебя вообще не спрашивают интересно тебе это или нет...Ты давно тут нникому не интересен..
Rivet
Volk101 писал(а):

Наверное ты все очень хорошо знаешь . 63 supercool



Не вижу смысла что то доказывать, ты в очередной раз сам сядешь в лужу, и тебе это в очередной раз укажут, причем моего участия не потребуется!
Volk101
Rivet писал(а):

Не вижу смысла что то доказывать, ты в очередной раз сам сядешь в лужу


Так может говорить человек которой в ней сидит..
То что в твоих холодильниках неудосужились нарисовать стрелочки совсем не означает, что другие этого не сделали .Причём и геометрию изначально просчитали.
Axel_Foley
Volk101 писал(а):

Можете вообще изоляцию всю снять, полирнуть жилы.Завернуть в бинт только не в бактерицидный он звук портит


Volk101 писал(а):

ленточные катушки на бинте сейчас делает


wwow Еще мона туалетную бумагу использовать. Тока не простую, а с перфорацией, т.к. происходит лучшее охлаждение полированных жил supercool
Volk101 писал(а):

В моей автомобильной системе все провода имеют направленность


М.б. направленность провода и играет существенную роль имхо, но только в очень дорогих и очень качественных системах, которые стОят столько, сколько три твоих автомобиля со всей твоей музыкой Pardon
Volk101
Axel_Foley писал(а):

М.б. направленность провода и играет существенную роль имхо, но только в очень дорогих и очень качественных системах, которые стОят столько, сколько три твоих автомобиля со всей твоей музыкой


Слыш, знаток автомобильного музла , три цены слишком мало..., автомобильные системы стоимостью 3000000 рублей слушал представление имею, далеко не всё радужно , сливают более дешовым.
Axel_Foley писал(а):

Еще мона туалетную бумагу использовать. Тока не простую, а с перфорацией, т.к. происходит лучшее охлаждение полированных жил


Идея хорошая.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы