Страница 1 из 2
vladimir215
Решил проверить правильно ли стоит ремень ГРМ выставил шестерни распредвалов по меткам и заглянул в лючок картера сцепления метка на маховике не доходит до середины шкалы несколько делений. Вопрос: поворот шестерни распредвала на один зуб соответствует скольки делениям на маховике? И еще может кто знает количество зубьев на шестернях распредвалов и коленвала для двигателя 2112 ?
Адам2112
насколько я помню, когда менял ремень, метки проверяются на приводной шестерне на коленвале - должна совпасть с меткой на приливе блока, и метки на шестернях распредвалов - должны совпасть с метками на задней пласстмасске кожуха ремня.
про метку на маховике не читал в свой камасутре.
vladimir215
Адам2112 писал(а):

насколько я помню, когда менял ремень, метки проверяются на приводной шестерне на коленвале - должна совпасть с меткой на приливе блока, и метки на шестернях распредвалов - должны совпасть с метками на задней пласстмасске кожуха ремня.
про метку на маховике не читал в свой камасутре.




Дело в том, чтобы сопоставить с меткой на шестерне коленвала надо снимать ремень генератора и шкив с зубчатым венцом. Сопоставить через лючок с меткой на маховике вроде как проще.
Ярик
если уж добрался до шестерёнок, то шкив не скинуть.... Сними его и всё.


vladimir215 писал(а):

Адам2112 писал(а):

насколько я помню, когда менял ремень, метки проверяются на приводной шестерне на коленвале - должна совпасть с меткой на приливе блока, и метки на шестернях распредвалов - должны совпасть с метками на задней пласстмасске кожуха ремня.
про метку на маховике не читал в свой камасутре.




Дело в том, чтобы сопоставить с меткой на шестерне коленвала надо снимать ремень генератора и шкив с зубчатым венцом. Сопоставить через лючок с меткой на маховике вроде как проще.

MAK-21113_21093i
Мне вот при замене ролика не удалось легко "шкив скинуть" и в "лючек картера сцепления" заглянуть тоже (А Вам-то как удалось?)... Sad
... но я заметил, что при совмещенных метках распредвалов, второй зуб на шкиве (против часовой стрелки от пропущенных зубьев) находится ровно напротив правой ветви ремня ГРМ, а следующая впадина напротив чего-то там выступающего на блоке... Smile
З.Ы.: но это при условии, конечно, что демпфер не провернут или цельный...
Адам2112
vladimir215 писал(а):

Адам2112 писал(а):

насколько я помню, когда менял ремень, метки проверяются на приводной шестерне на коленвале - должна совпасть с меткой на приливе блока, и метки на шестернях распредвалов - должны совпасть с метками на задней пласстмасске кожуха ремня.
про метку на маховике не читал в свой камасутре.




Дело в том, чтобы сопоставить с меткой на шестерне коленвала надо снимать ремень генератора и шкив с зубчатым венцом. Сопоставить через лючок с меткой на маховике вроде как проще.



а насколько я помню, не сняв шкив привода генератора с коленвала, не получится поменять ремень грм, так как собственно его и не заведешь в приводную щестерню, будет мешать шкив.
kiv2112
vladimir215 писал(а):

Решил проверить правильно ли стоит ремень ГРМ выставил шестерни распредвалов по меткам и заглянул в лючок картера сцепления метка на маховике не доходит до середины шкалы несколько делений. Вопрос: поворот шестерни распредвала на один зуб соответствует скольки делениям на маховике? И еще может кто знает количество зубьев на шестернях распредвалов и коленвала для двигателя 2112 ?



По количеству зубьев не скажу, но желательно все-таки метки
выровнять. Это запросто может оказаться одним зубом. У меня так
и было, ездил целый месяц и немножко не нравилась динамика.
Цена вопроса 30 минут, если конечно есть опыт в натяжении ремня.
PSP31
vladimir215 писал(а):

поворот шестерни распредвала на один зуб соответствует скольки делениям на маховике?



Один оборот РВ соответствует двум оборотам КВ. Вот и считай...
vladimir215
Цитата:

Один оборот РВ соответствует двум оборотам КВ. Вот и считай...



Это понятно тут и считать нечего.
Придется снимать шкив генератора. Как и чем стопорить маховик, чтобы открутить гайку на шкиве и как шкив снять, легко сходит или сбивать надо? У кого опыт есть поделитесь.
Адам2112
Это понятно тут и считать нечего.
Придется снимать шкив генератора. Как и чем стопорить маховик, чтобы открутить гайку на шкиве и как шкив снять, легко сходит или сбивать надо? У кого опыт есть поделитесь.[/quote]

трудно открутить шкив. надо головку и длинный вороток, такой, что бы выходил из моторного отсека наружу, желательно длинной 50-60 см. тогда легко открутить. шкив снимается легко, практически сам отваливается.
маховик я стопорил ответркой, через нижний лючек маховика, первая передача не удерживает от проворота. главное потом не забыть отвертку вынуть, перед запуском мотора Smile
luka624
vladimir215 писал(а):

Решил проверить правильно ли стоит ремень ГРМ выставил шестерни распредвалов по меткам и заглянул в лючок картера сцепления метка на маховике не доходит до середины шкалы несколько делений.




Совершенно нормальная ситуация. Если далее установишь метку на шкиве с центральной риской на картере сцепления, то увидишь, что метки на шкивах распредвалов практически не изменят своего положения, возможно незначительное смещение, но в пределах нормы. (1 метка соответствует 1 градусу углового смещения коленвала. При этом угол смещения распредвала будет составлять 0.5 градуса). Конечно же если ремень установлен правильно.

Безусловно, установка коленвала по меткам на маховике и картере сцепления наиболее точна. Однако, добраться до лючка крайне затруднительно: надо снимать воздухоочиститель и т.п. Поэтому установка по меткам на шкиве ремня ГРМ на колетвале и корпусе маслянного насоса вполне достаточна для правильной установки ремня.

Удачи,
Kulibin
Если это кому-нибудь интересно, то на шестерне коленвала 21зуб, а на распредвалу 42. Я тут ради смеха решил проверить соответствие меток с ВМТ и был очень удивлен: разница в треть зуба. А если еще и ремень вытянулся, то до зуба очень недалеко. Пришлось поставить разрезные шестерни.
Dac
Kulibin писал(а):

Пришлось поставить разрезные шестерни.


А чего это такое? В чем приемущества?
Kulibin
Это такие шестерни, у которых зубчатый венец может смещаться относительно распредвала, используются для точной настройки фаз газораспределения. К сожалению все детали изготавливаются с допусками, плюс (возможно) токарь-фрезеровщик с похмелья. Вот и позволяют эти шестерни выставить все так как должно быть, или изменить характеристики двигателя (мощность или момент).
Kulibin
Это такие шестерни, у которых зубчатый венец может смещаться относительно распредвала, используются для точной настройки фаз газораспределения. К сожалению все детали изготавливаются с допусками, плюс (возможно) токарь-фрезеровщик с похмелья. Вот и позволяют эти шестерни выставить все так как должно быть, или изменить характеристики двигателя (мощность или момент).
BIG
Гайку демпфера хорошо откручивать вдвоем. Первый в салоне, 4 передача и тормоз, второй снаружи с длинным воротком и трубой усилителем Smile Такой способ ни разу не подводил. И отвертку не забудешь:)
Kulibin
А еще гайку можно открутить одному: ключ из набора торцевых головок с длинной ручкой упирается в трубу,к которой крепятся растяжки рычагов, снимается разьем с датчика положения коленвала (без него мотор не заведется) и на мгновение включается стартер.
vladimir215
Всем спасибо за исчерпывающую информацию.
samsan
vladimir215 писал(а):

Всем спасибо за исчерпывающую информацию.



Еще раз спасибо.( ... но я заметил, что при совмещенных метках распредвалов, второй зуб на шкиве (против часовой стрелки от пропущенных зубьев) находится ровно напротив правой ветви ремня ГРМ, а следующая впадина напротив чего-то там выступающего на блоке...
З.Ы.: но это при условии, конечно, что демпфер не провернут или цельный...) Именно эта подсказка помогла сегодня мне. Заглянул в лючек, ремень хорош но слабоват. Решил подтянуть пока на улице тепло, а то уже и душа не наместе, на холодную шелестит мой ремешок. Жена, со своим подсознанием, гарчить оставь до весны тебе еще рано напрягаться. (после операции). Предварительно почитал в инете... Вообщем без подробностей: натяжной ролик откручиваю, чуть крутнул рукой по часовой, ремень подпрыгнул с шестерни, которая слева, я не успел ничего заметить... Посадил ремень на зубья, подтянул, затянул. Провернул 2 оборота не глядя на метки на шестернях распредвалов. Не собирая завожу, завелась шумно, вообщем нарушилось фазогазораспределение ( хорошо раньше учили, до сего времени помню сие название).Расстроился, думаю клапанам хана. На шестернях распредвалов метки не сходятся как положено. Устанавливать, на коленвале не видно меток. Помню ремень прыгнул, при откручивании на левой шестерне распредвала...Выставляю правую шестерню распредвала по метке и вижу ( ... но я заметил, что при совмещенных метках распредвалов, второй зуб на шкиве (против часовой стрелки от пропущенных зубьев) находится ровно напротив правой ветви ремня ГРМ, а следующая впадина напротив чего-то там выступающего на блоке...
З.Ы.: но это при условии, конечно, что демпфер не провернут или цельный...) что шкив привода генератора стоит как написано выше в скобках. С трудом, первый раз, поставил левую шестерню распредвала
по меткам. Завел работает, но как то туговато. Обрадовался что клапана не погнуты, успокоился. Все же шестерня перескочила, пока ремень одевал, третьей руки не было поддержать, на один зуб. Переставил- отлично все. Ролик натяжной требует замены, ремень еще хороший
serg_42
samsan писал(а):

..... третьей руки не было поддержать, на один зуб...



А третью руку и не надо. Надо просто полоску ДВП вставить, и жизнь наладится

samsan
serg_42 писал(а):

samsan писал(а):

..... третьей руки не было поддержать, на один зуб...



А третью руку и не надо. Надо просто полоску ДВП вставить, и жизнь наладится




Спасибо за науку. я так и поступил во второй заход...
DJ0nny
samsan писал(а):

Заглянул в лючек, ремень хорош но слабоват


лючок вообщето со стороны маховика над ним . там и метка нормальная


Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Re: Соответствие меток ГРМ 2112

vladimir215 писал(а):

Решил проверить правильно ли стоит ремень ГРМ выставил шестерни распредвалов по меткам и заглянул в лючок картера сцепления метка на маховике не доходит до середины шкалы


вот и автор об этих метках писал
aleks@@
pst уххх некропостеры
al08
serg_42 писал(а):

samsan писал(а):

..... третьей руки не было поддержать, на один зуб...



А третью руку и не надо. Надо просто полоску ДВП вставить, и жизнь наладится

Всегда так делаю. Drinks or Beer
System
Эм,а просвятите.Зачем нужна эта полоска двп?Вроде всегда без каких либо подручных средств обходился в одно лицо Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы