Блин, сломали адекватную систему ГОСТов, регламентирующую все, от малинового варенья до судового дизеля, и на тебе. Лет восемь назад решили сделать регламент для газового хозяйства - ничерта не готово до сих пор.
СНиПы тоже отменяют, заменяют техрегламентами, в которых одни общие фразы и как спорные вопросы разрешать - хрен его знает. Строй как хочешь, изготавливай как хочешь, живи как хочешь.
Бля, жизнь становиться все неопределеннее и неопределеннее.
Письмо Ростехрегулирования от 10.02.2005 N КС-7 "По вопросу действия СНиП, принятых в 2003 г. и не прошедших регистрацию в Минюсте России"
Ростехрегулированием разъяснены вопросы действия СНиП, которые были представлены в 2003 году на регистрацию в Минюст РФ (по его запросу) Госстроем России.
В соответствии с пунктом 15 "Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом Минюста РФ от 14.07.1999 N 217, не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (в том числе ГОСТы и СНиПы), если они не содержат правовых норм.
Поэтому утверждаемые Госстроем РФ строительные нормы и правила, содержащие исключительно профессиональные технические нормы, на регистрацию не представлялись. В связи с этим Госстрой РФ не согласился с предложениями Минюста РФ об отмене указанных строительных норм и правил, которым Минюст РФ отказал в регистрации.
Ростехрегулированием сообщается, что указанные строительные нормы и правила не отменены и продолжают действовать и сохранять свою обязательную силу в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" как технические нормы по вопросам безопасности строительства.
Дата: 26.01.2006
Информационное письмо по вопросу применения СНиПов
Совместное письмо Минпромэнерго России и Минрегионразвития России
29 ноября 2006
Профессиональным объединениям проектировщиков, архитекторов и строителей Российской Федерации
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проанализировали вопрос практического применения ряда строительных норм и правил (СНиП), принятых бывшим Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее-Федеральный закон), и сообщают следующее.
Письмом от 28 апреля 2006 г. № 01/3472-ЕЗ Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Таким образом, указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.Г. Реус
Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Ю.П. Тыртышов
Закон о техрегулировании не отменил ни одного СНиПа. В целях обеспечения безопасности на переходный период сохраняют силу "нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти" (п. 5 ст. 46). Тем самым закон дал СНиПам новое правовое обоснование. На данный момент это самая сильная законодательная норма в обеспечении преемственности регулирования в строительстве. Без этой нормы легитимность СНиПов действительно может быть оспорена в суде. Если не ставить себе целью нагнетание нормативной смуты, то на публике надо цитировать федеральный закон, подписанный президентом РФ, а не внутреннюю переписку замминистров по отдельной группе СНиПов. В свою очередь широковещательные заявления о том, что СНиПы якобы отменены, как раз и провоцируют желающих работать без правил.
Миф о "нормативно-правовом вакууме" строится на отказе в регистрации 14 "базовых" СНиПов. Крайне сомнительный, но зато нагнетающий ажиотаж термин "базовые" уже внушил иллюзию, будто отрасль теперь вовсе лишена базовых нормативов. На самом деле речь идет лишь о малой и случайной выборке из общего корпуса СНиПов. В этом "базовом" списке есть СНиПы явно второстепенные, например на склады лесоматериалов, но отсутствуют десятки ключевых: несущие конструкции, кровли, пожарная безопасность, техника безопасности в строительстве, металлоконструкции, общественные здания и пр. При этом "новые" СНиПы не заполняют пробелы, а лишь отчасти обновляют старые (если, конечно, не пугать людей тем, что на многоквартирные дома, административные здания, бетонные конструкции и пр. до сих пор не было и нет никаких нормативов).
Кроме того, эта частная проблема порождена столь же частными, субъективными причинами: провалами в межведомственной координации (известный конфликт Госстроя с минюстом), дефектами документов (ссылки на незарегистрированные акты), нарушением процедуры (СНиПы не были своевременно представлены на регистрацию). Не случайно подобной ситуации не возникло с ГОСТами, СанПиНами и актами Госгортехнадзора, в массовом порядке вводившимися накануне вступления закона в силу.
Что касается СНиПа 10-01-94 о системе нормативных документов в строительстве, то он также отменен не законом, а Постановлением Госстроя N 164, причем по странной схеме (старый СНиП отменен одним актом, а новый предполагалось вводить другим, позже). Но поскольку это постановление принято через 2,5 месяца после вступления закона в силу, оно незаконно, а значит, юридически ничтожно. Кстати, этого документа почему-то нет в доступных каталогах нормативных актов.
Список аварий, якобы взывающих к отмене Закона "О техрегулировании", также некорректен. "Трансвааль-парк" и целый ряд объектов, на которых произошли обрушения, построены и сданы в эксплуатацию до принятия закона. Эти и прочие инциденты происходят при все той же старой и ущербной системе нормативов, согласований и контроля, которая не реформировалась ни до, ни после принятия закона. Регистрация 14 проблемных СНиПов ни одного из инцидентов не предотвратила бы и не предотвратит в дальнейшем.
Старая система работает с провалами, возникшими до закона и с ним не связанными. Известная бесхозность надзора является административной проблемой и также вне компетенции Закона "О техрегулировании". Массовые отклонения от норм вызваны тем, что в целом ряде случаев работать строго по СНиПам практически нельзя. Безнадежно устарели не только отдельные нормы и целые документы, но сама их конструкция. СНиПы не адекватны новым условиям как тип нормативного акта (что и обусловило переход к регламентам). В качестве обязательных они содержат и собственно нормы, и конкретные конструкционно-технологические схемы, которые в условиях рынка и потока инноваций могут быть только рекомендательными. Старый подход в принципе не позволяет поспевать за новыми решениями. Поэтому уже давно многие положения СНиПов применяются строителями и надзорами выборочно, по договоренности. Во что обходятся эти договоренности в долларах, рублях и человеческих жизнях, мы как раз и наблюдаем.
Если бы сразу после принятия закона Госстрой приступил к давно назревшему разделению положений СНиПов на обязательные и рекомендательные, сейчас не было бы проблем в судах, а основа для регламентов была бы готовой. Вместо этого нынешняя и бывшая бюрократия искусственно подводит к коллапсу в надежде вернуть прямое ведомственное нормотворчество. Результатом будут все те же СНиПы, морально устаревающие еще до их принятия. Значит, будут все те же вынужденные и невынужденные отклонения, а с ними - оплаченные, но безответственные индульгенции.
После серии обвалов слова "нарушение правил эксплуатации" выучила вся телеаудитория. Но мало кто подозревает, что таких правил во внятном и собранном виде просто нет. В числе приоритетных Законом "О техрегулировании" предусмотрен общий регламент по безопасной эксплуатации строительных объектов (ОТР-2). Два года потеряны на том, что не была запущена Правительственная программа разработки регламентов (причем по вине тех, кто сейчас громче всех кричит, что регламентов нет). Потом ОТР-2 еще год не могли запустить из-за спровоцированных дискуссий об изменении названия данного регламента.
В Системе регламентов, разработанной НИТР, и Правительственной программе есть специальные регламенты на объекты строительства и продукцию стройиндустрии. Кроме того, порочна сама идея объединения в одном акте норм по эксплуатации и по проектированию (по этой логике надо объединять самоучитель игры на гитаре с правилами сушки дерева и приготовления лака). Правила эксплуатации распространяются на всех, а потому входят в общий регламент. Нормы на проектирование и строительство адресованы проектировщикам и строителям, а потому входят в специальные регламенты. Но вопрос даже не в логике, а в ходе реформы, которую известные лица и структуры пытаются любой ценой свернуть. Далее по этой схеме придется остановить уже готовый регламент на эксплуатацию и ждать, когда будет разработан регламент на проектирование. Объединить эти документы без изменения закона нельзя, поэтому конкурс на регламент по проектированию с нарушением норм закрыт и перенесен на неопределенное время. Если же такое изменение будет, придется останавливать другие уже готовые общие регламенты, пересматривать Правительственную программу.
Сложившаяся ситуация вызвана рядом недоразумений, вполне устранимых в рабочем порядке.
Ну не напасешся на вас....То свободу подавай....то клетку...Вы уж определитесь как нибудь....Муки творчества или порядок в казарме....
Holz
Теперь осталось научиться думать головой.
Дада! Особенно строителям, пишущим куйню!
Дада! Особенно строителям, пишущим куйню!
Кто-нибудь, объясните этим придуркам, что такое ГОСТ! Поубывав бы!! Твари!!!
Надо ввести свои регламенты на метр и килограмм. Ну и на литр, само собой.
Препод по ТКМ говорил что с 2010 отменяют госты нах
А ТехРегламенты это аналог ТУ.
Препод по ТКМ говорил что с 2010 отменяют госты нах
А предмет зовется технологии конструкционных материалов
А предмет зовется технологии конструкционных материалов
Мля, вот ты ездишь на афто которая полностью сделана по ТУ, и дальше ты все знаешь. supercool
Вчера слышу по радио: "Великий Пу обнаружил, что у нас нет технического регламента по строительству автодорог. Изволил гневаться, что дороги строятся беспорядочно, и дал поручение холопам родить техрегламент на дороги, УРА, товарищщи!".
Блин, сломали адекватную систему ГОСТов, регламентирующую все, от малинового варенья до судового дизеля, и на тебе. Лет восемь назад решили сделать регламент для газового хозяйства - ничерта не готово до сих пор. Регламент на автомобили такой написали, что реально о эмиграции задумался.
Кто-нибудь, объясните этим придуркам, что такое ГОСТ! Поубывав бы!! Твари!!!
СНиПы тоже отменяют, заменяют техрегламентами, в которых одни общие фразы и как спорные вопросы разрешать - хрен его знает. Строй как хочешь, изготавливай как хочешь, живи как хочешь.
Бля, жизнь становиться все неопределеннее и неопределеннее.
а как же куча экспертиз, надзорно-доильных органов?
А ТехРегламенты это аналог ТУ.
нас доить
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы