kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Я что-то не въезжаю по устройству синхра 1-2 передачи...
Вот на картинке обозначена муфта, а так же два зазора между синхронизаторами и муфтой.
Что-то не пойму, как это у муфты и синхров пазы совпадают при включении передачи, притом совпадают так быстро. Сами синхронизаторы на шестернях нанизаны просто же и их положение не закреплено, поэтому они наверняка при вращении шестерён передач гуляют.
Т.е. получается синхронизаторы не зафиксированы на шестерне и гуляют, сама муфта вращается, при включении передачи, когда муфта двигается на встречу синхронизатору, должен быть хруст и скрежет.
Однако нет, всё включаеццо....
Что-то я не догоняю как оно это всё работает синхронизаторное хозяйство....
ПоясЪнитье пожалуйста
ksv71
На форуме 15 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
учи матчасть. синхрон сидит в пазах муфты и вращается вместе с ней в дввижении,или стоит неподвижно если авто на нейтрали, при движении муфты навстречу шестерне он выполняет роль своеобразного
тормоза надвигаясь на коническую поверхность шестерни и уравнивая угловые скорости вращения.
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:учи матчасть. синхрон сидит в пазах муфты
Как же он сидит в пазах муфты, если при сборке он уже падает как раз на коническую возвышенность шестерни первой передачи.
Те. получается я одеваю муфту с синхронами на вал. Вал в вертикальном положении. Естессно тот синхрон, что снизу муфты автоматически падает прям на шестерню первой и нанизывается на верхний круговой выступ шестерни первой передачи.
Вот на этот верхний выступ:
Да так хорошо, что этот синхрон можно только отвёрткой с шестерни поддеть и снять.
А при работе значит, при включении первой передачи, синхрон первой будет этот выступ нанизываться и на шестерне первой оставаться, он же не будет с муфтой обратно отходить....
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4544
Откуда: Nsk
Авто: 2108
kowalski, когда он к этому конусу не прижат он там свободно крутится относительно шестерни. Если ты при сборке со всей дури его силком (молотком?) насадил на конус и потом только отвёрткой оторвать можеш то это не значит что при работе всё будет так же ;)
ksv71
На форуме 15 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
он же не будет с муфтой обратно отходить....[/quote]
А ему и ненадо отходить, когда отходит муфта с венца шестерни, шестерня просто срывает с конуса ,за счет проворота, синхрон, который относительно муфты не вращается т.к входит в ее пазы.
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:Если ты при сборке со всей дури его силком (молотком?) насадил на конус и потом только отвёрткой оторвать можеш то это не значит что при работе всё будет так же
Вот не насаживал даже, он просто под действием силы тяжести сам вниз падает и нанизывается. Не сказал бы что прям сильно нанизывается, но рукой уже снять тяжеловато, нужно усилие приличное.
Дак как же собирать то? Как сделать так, чтобы синхрон при сборке в муфте сидел, а не нанизывался на шестерню первой. А то вот так соберу, а синхрон опять сидеть будет на шестерне первой, буду включать первую и как прохрустит ведь! Мало ли что будет, может же синхрон раскрошиться....
Цитата:А ему и ненадо отходить, когда отходит муфта с венца шестерни, шестерня просто срывает с конуса ,за счет проворота, синхрон, который относительно муфты не вращается т.к входит в ее пазы.
Т.е. получается синхрон он вообще как бы болтается и не закреплён и под действием различных моментов вращения то тут-то там оказывается. То на шестерню первой насядет, то вообще между шестернёй и муфтой, то в пазах муфты...
Вобщам так бултыхается тудя-сюда, пока либо в пазы муфты не попадёт, либо на шестерню первой не насядет. ТАК?
Bibendum
На форуме 15 лет
Сообщения: 579
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ-21140, 2007 г. в. 1.6 16v
Дык а про вилку забыл? Она не дает муфте самопроизвольно перемещаться. И сухари с фиксаторами муфту в среднем положении держат.
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:Дык а про вилку забыл? Она не дает муфте самопроизвольно перемещаться. И сухари с фиксаторами муфту в среднем положении держат
Дак я же не про муфту, а про синхронизаторы.
ksv71
На форуме 15 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
так и собирай, синхрон деиствительно можно сказать там свободно бултыхается, такова конструкция.
Смотри только чтобы с сухариками на муфте правильные выступы совпали на синхроне, там по три разной высоты.
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
ksv71 писал(а):
Смотри только чтобы с сухариками на муфте правильные выступы совпали на синхроне, там по три разной высоты.
Дак в том-то и дело, если я даже по-началу выставлю синхроны правильно, он потом может сместиться относительно муфты, пока я коробку ворочить то буду...
Может ниточкой подвязать, а потом при работе она раскрошится....
Или же просто когда поставлю КПП в первый раз надо каждую передачу очень медленно и аккуратно включать по-началу, чтобы там всё приработалось и по пазам встало?
ksv71
На форуме 15 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
если правильно выставишь, ничего никуда не выскочит(длина выступов на синхроне больше его продольного хода перемещения), если неправильно- муфта просто не дойдет до шестерни( проверить можешь не ставя вал в кпп, а просто собрав его полностью на месте
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:длина выступов на синхроне больше его продольного хода перемещения
Вот они золотые слова! Теперь по сборке всё понятно
ksv71
На форуме 15 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
kowalski писал(а):Цитата:длина выступов на синхроне больше его продольного хода перемещения
Вот они золотые слова! Теперь по сборке всё понятно
да на здоровье
Тока объясни мне как ты 1.1 двиг до 1.3 расточил, на 79.0 што ли?
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:Тока объясни мне как ты 1.1 двиг до 1.3 расточил, на 79.0 што ли?
Не могу сказать, я ласточку уже расточеную купил с рук, а когда покупал, то вообще не шарил в авто, так что не поинтересовался у владельца о расточке
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4544
Откуда: Nsk
Авто: 2108
ksv71, эээ... Расточить 21081 до 79mm это будет 1188, говоря по простому 1.2. До 1.3 (тоесть до 82mm) не точат, гильзовать только
ksv71
На форуме 15 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Vik писал(а):ksv71, эээ... Расточить 21081 до 79mm это будет 1188, говоря по простому 1.2. До 1.3 (тоесть до 82mm) не точат, гильзовать только
до 79 это будет не 1188, а колхозный дизель, от стенки гильзы нихрена не остается и тыщ через 15 он тарахтит как трактор, а блок 1.1
под 82 по моему паршиво гильзуется, что то там с межцилиндровыми перемычками не то.
Я просто спросил, потому как этот двиг редкость, и на моей памяти никто его в объеме не пытался увеличить.
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4544
Откуда: Nsk
Авто: 2108
ksv71 писал(а):Я просто спросил, потому как этот двиг редкость, и на моей памяти никто его в объеме не пытался увеличить.
Ну я просто невкурсе специвики этого блока. Простой 2108 блок точат на 79mm и накрывают 083 головой.
Dsoftgroup
На форуме 16 лет
Сообщения: 4110
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
ушли от темы...
синхроны при сборке в обязаловке смазать маслом, и собирать их нужно вместе с муфтой оба штуки, то есть 1-2, 3-4, тогда все нормально собирается
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы