Как и обещал - выкладываю отчёт о перекраивании потолка. Результатом работ стали установка вместо штурманского фонарика светодиодного плафона от Приоры, а также перенос основного плафона с переднего усилителя крыши на задний
Имеем потолок Самара-2
2114-5702012 (мягкий), без выемок над головами передних пассажиров. Сам потолок исключительно отвратительного качества по исполнению, мягкий, склонен к провисанию над головами задних пассажиров. потолок сделан из прессованных ниток и картона.
Плафон Приора светодиодный. Штука сама по себе недорогая, около 300 рублей. Собран в принципе добротно. Соплей нет. Плафон имеет так же, как и родной в Самаре, трёхконтактный разъём подключения, но колодка не такая, как в Самаре. И (засада!) в свободной продаже не имеется. Вообще не имеется. В связи с этим было решено отпаять разъём, и вместо него припаять 3 провода. Что и сделал за "большое спасибо" мой товарищ, дружащий с паяльником.
Для удобства я промаркировал провода "1", "2", "3". Нумерацию вёл слева направо, если смотреть на плафон так же, как и он расположен на фотке выше. Что с чем соединять?
- левый провод № 1 -
"постоянный минус", соответствует
чёрному проводу в штатной проводке,
- средний провод № 2 -
"постоянный плюс", соответствует
белому проводу в штатной проводке,
- правый провод № 3 -
"минус с дверных концевиков", соответствует
чёрно-белому проводу в штатной проводке.
Из штатной проводки была деинсталлирована колодка за ненадобностью.
Питание перенесённого плафона взял с клемм для запитки штурманского фонарика ввиду отсутствия необходимости автоматического включения света на заднем плафоне при открытии дверей. Достаточно и переднего плафона. Длины проводки естественно не хватило, поэтому наращиваем на каждый провод смело по 30 см. С запасом на всякий случай. Доработка не требуется. Клеммы садятся внатяг, как и надобно. Подключаем так: (см. фотку ниже)
Переходим к потолку. Для установки в передней части плафона от Приоры необходимо вырезать отверстие и усилить его края, т.к. плафон зацепляется относительно небольшими усиками (по 2шт. на сторону). С одной стороны плафона усики неподвижны, с другой имеют ход для безболезненного вынимания его из потолка без страха обломить их.
Размеры вырезанного отверстия: 50 х 145 мм.
Края мохрятся, при установке плафона его усики просто проминают материал потолка. Необходимо сделать края жёсткими. С обратной стороны можно намазать эпоксидки и положить малярную сетку. Жесткости хватит.
Ввиду того, что эпоксидка у меня кончилась, нашёл супер-клей дома. Им и промазал края. Плафон устанавливается, и при необходимости его можно извлечь из потолка, поддев отвёрткой усики.
Следующий шаг: перенос выемки под плафон на задний усилитель крыши.
Расстояние между усилителями крыши - 450 мм.
Ввиду того, что у меня потолок сплошной, плоский, было принято решение вырезать кусок потолка с выемкой под плафон.
Расчётные размеры прямоугольника: 190 х 710 мм.
Показываю наглядно. Красный контур - это место, где всегда стоял плафон. Он крепится к усилителю четырьмя винтами (для этого в выемке есть два параллельных отверстия). Необходимо получить так, чтобы на новом месте (как уже сделано на фотке) были эти же отверстия, на расстоянии 450 мм от прежнего. Тогда мы попадаем этими двумя отверстиями ровно на задний усилитель.
На каждую сторону было добавлено по 30 мм, чтоб не вырезать кусок впритык к выемке. И чтоб закрепить потом вырезанный кусок потолка без эстетических проблем.
Разворачиваем вырезанный кусок на 180градусов и вставляем в потолок. Поздравляю: полдела сделано!
Закреплять советую так: Берём медную проволоку, освобождаем её от изоляции, шилом протыкаем отверстия в потолке и во вставке, провздеваем проволоку и стягиваем крампонами или плоскашами - что есть под рукой. Вариант с оклейкой эпоксидкой на сетку без скрепления проволокой у меня потерпел фиаско. Я не получил ровной поверхности на стыке потолка и вставки в нескольких местах. Переделывал. Так что сразу советую, как надо делать.
По данному варианту получается ровный стык без выступов и впадин. Чтобы не шкрябало по потолку проволокой её необходимо оклеить сверху карпетом или антискрипом - к чему душа лежит. Главное - исключить контакт, дабы не получить внезапно новых звуков в машине.
Передняя часть потолка теперь осталась без поддержки. Плафон теперь держит задок потолка, так что есть необходимость усилить потолок. Эпоксидка + сетка. На фото потолок лежит на детских кубиках. Их высота как раз позволяет получить естественное состояние потолка. Без прогибов или провисаний.
Окончательный этап - отделка. Тут всё на любителя. Мной был выбран по привычке светло-серый карпет. Кстати, вот те самые кубики, о которых я говорил выше
Финишная прямая - установка всего этого добра обратно в салон. Заодно прикупил новые козырьки с зеркальцем у пассажира.
Плафон заднего пассажира находится в довольно удобной зоне. Чуть впереди головы пассажира. То есть свет не лупит в затылок. То, что надо
Спасибо за внимание!
Последний раз редактировалось: Лёха198 (10 Декабря 2012 16:35), всего редактировалось 1 раз