Ни с того, ни с сего возник непонятный стук в районе коробки (4-х-ступка).
Исходные данные:
Вечером всё было нормально, никаких посторонних стуков не было. Утром, после ночной стоянки при -15, завёл без труда и после отпускания педали сцепления услышал не очень громкий ритмичный глухой стук. После недолгого прогрева на стабильных 1000 оборотах частота стука примерно 5- 6 ударов в секунду (т.е., 300-360 в минуту), меняется пропорционально оборотам КВ. При выключении сцепления пропадает. Слегка ощущается на рукоятке КПП, если взяться за железку. Проявляется как на ХХ, так и в движении на любой передаче (в движении надо сильно прислушиваться, звук не громкий).
…В обед решил съездить в гараж и на яме послушать эти странные звуки. Завёл, стук тот же. Доехал до гаража, звук не изменился. Пока открывал гараж и яму, мотор не глушил. Заехал на яму – стук пропал и больше не появлялся до конца обеда (прогрелся движок?). Посмотрим, что будет, когда остынет…
Спустя 4 часа (мотор остыл, на улице -8) – стучок появился! Поехал по городу, катался часа полтора по делам, прогрев максимальный, до вентилятора в пробках. И… То есть, то нет. Вывод - с прогревом не связано.
Вопрос, собственно, понятен: У кого какие соображения по этому поводу? Что может стучать в коробке? Теоретически – представляю, а на практике кто-нибудь сталкивался с таким стуком? Какова скорость (частота) вращения валов коробки по отношению к КВ (подскажите передаточные числа, кто знает)?
В новогодние выходные коробку буду, наверное, снимать (если до этого ничего не рассыплется).
Да, и ещё об одном стуке (может быть, даже связанном с описанным выше дефектом): давно замечал, что при пуске на минусовых температурах при прогреве в течение 3-5 минут также слышен резкий металлический то ли стук, то ли треск, то ли щелчки, но не ритмичные, а хаотичные, с периодом от 1 до 15-20 секунд, значительно громче и резче сегодняшних. Связывал их с прогревом выпускной системы и не очень напрягался…