Летом приехал в другой город и попал на неоткрытие капота...
Рассказывать похождения по сервисам не буду, хочу только заметить, что их в наших краях по отечественным машинам раз-два и обчелся, зато по японкам праворульным раза в 4 больше (примерно такое же соотношение автопарка). В итоге помогли на одном сервисе и вот таким образом: машина на подъемнике, снимается защита двигателя, механик берет полуметровую наверное отвертку (может чуть меньше или больше, у меня просто шар выпал при взгляде на нее) и просунув ее снизу, элементарно вывинчивает, не знаю как назвать, стерженек из капота, который входит в пружинку и запирает капот (ф-фу-у-у...).
Он (стержень) имеет паз под отвертку на конце.
Здесь две засады: 1. стержень законтрогаен, кстати ослабив эту контргайку регулируют замок капота, но в моем случае она не помешала вывинчиванию, наверно механик качался
; 2. при просовывании отвертки прямо снизу вверх (а иначе здесь ее и не просунешь), на пути встает дефлектор вентилятора. Без подгибания нахалом здесь не обойтись, т.е. тупо стучит этой огромной отверткой, пока путь не будет свободен
. После всех приключений загнутые края правятся пассатижами, проверяется на незадевание крыльчатки при вращении. Вот и все.
Кстати, проблема была в пружине...