Имею некоторый опыт по шумоизоляции своего авто, много здесь читал, слушал тщательнейшим образом шумоизолированное авто нашего форумчанина
Гав (сейчас здесь не появляется). Также есть некоторые теоретические знания.
Хочу поделиться некоторыми своими мыслями, о которых здесь еще не слышал. Некоторые выводы будут неочевидными, неожиданными и возможно спорными. На истину не претендую, и несмотря на форму подачи материала считайте все недоказанным, обсуждаемым и спорным.
Поехали.
Звук задерживает масса. Чем тяжелей и толще материал, тем больше звука он поглощает. Пример - бетонная стена. Толстая бетонная стена задерживает даже басы. Бумага практически ничего не задерживает (разве что ультразвук). Звук, поглощаясь материалом, превращается в тепло. Это известно практически всем.
Звук помимо поглощения - отражается. Вот про это уже мало кто знает или придает этому значение. Между тем считаю что отражение звука нужно использовать при шумоизоляции. приведу пример. Допустим, у нас есть стеклянная перегородка между улицей и домом. ___|___Часть звука улицы отражается (стекло хорошо отражает звук), часть поглощается стеклом, часть проходит в дом. Теперь представим, что у нас двойной стеклопакет ___|_|___ Часть звука отразилась, часть поглотилась, часть проникла в камеру. В камере часть звука отразилась от второго стекла, часть поглотилась вторым стеклом, часть проникла дальше в дом. Теперь отраженный вторым стеклом звук движется в обратном направлении - к первому, опять частично поглощается, отражается и проникает... Чувствуете? Получается звуковая ловушка. И стеклопакет из 2х5 мм стекла будет звукоизолировать лучше, чем 1х10мм за счет внутренних переотражений. Кстати вы не удивлены, что домашние окна, особенно стеклопластиковые, очень хорошо задерживают шум, хотя и не проклеены бомбами и бимастами со спленами?
Чем ниже частота (басы), тем больше проникающая способность, тем сложней звукоизолировать. Это вроде все знают.
Даже самая небольшая щель с прямым сообщением воздуха резко снижает эффективность шумоизоляции. Т.е. если куртка короткая и в поясницу дует, то какая теплая не была бы сама куртка, в -30 в ней не особо комфортно
Про это тоже вроде все знают, но, на мой взгляд не придают должного внимания.
Теперь про матрешки.
Считаю, что звуковой дискомфорт в наших машинах вызван следующими факторами:
1) Самый раздражающий - скрип панелей. Т.е. шумоизоляция хорошая, но машина внутри сама генерирует шум, причем крайне неприятный!
2) Шумное двигло и трансмиссия. Особенно актуально для 211х4 - шум двигла крайне раздражающий. Шум двигателя 2112 считаю сопоставимым с шумом двигателей современных ино, на холостых вообще его не слышно. Трансмиссия шумновата. Опять-таки - узлы самого автомобиля порождают шум, правда уже снаружи.
3) Проникающий шум. В следствие неточных прилеганий уплотнителей, зеркал и прочих сотен дыр шум с улицы минуя шумку проникает в автомобиль.
Покатавшись в различных ино, считаю, что сама по себе шумоизоляция 211х достаточна! Т.е. фактически мы все боремся не с тем, и соответственно поэтому не получаем должных результатов. Если говорить конкретно - зачем шумить крышу или двери, если гремит салон или гудит двигло? Потому что крышу и двери проще закатать бимастом и прочим. Но ведь у нас цель не битумом машину закатать, а уменьшить шум?
Поэтому считаю, что закатывания салона в 50 кг материалов СТП и потом обсуждения на 40 страниц - в основном бесполезны и бессмысленны.
Что делать?
Учитывая все вышесказанное, считаю что нужно бороться с истинными причинами звукового дискомфорта.
1) Скрипы.
Разобрать весь салон и тщательнейшим образом собрать, каким-то образом обработав все места касания и прилегания. Например, я набил мягким пористым материалом (не знаю название, напоминает всепененную резину) пространство между катафотом (красная стекляшка между фар) и стенкой двери багажника 2112. И катафот перестал так противно звенеть от сабвуфера. Далее, я проклеил резиновым самоклеющимся уплотнителем для окон кант прилегания обшивки двери багажника 2112 и шум значительно уменьшился (владельцы двенашек знают, как они безумно гремят). Сейчас у меня гремят - все в багажнике - полка и все пластиковые панели, обшивки дверей и панель. Считаю, что обшивки дверей нужно крепить саморезами или болтами и полностью исключить клипсы. Багажник не разбирал и что там делать конкретно не знаю, но имя опыт разборки некоторых элементов салона своего авто, думаю, что там просто все глупо спроектировано и ненадежно закреплено.
2) Шум двигателя и трансмиссии.
Тут радикальное решение! До которого я догадался сам. Реализовать достаточно сложно, но думаю эффект будет огромный. И реализация все равно реализуема с не очень большой затратой средств и времени. Вы наверное заметили, что в подкапотном пространстве между моторным щитом и двигателем есть черная панель, покрытая тканью. Вот именно она, на мой взгляд, оказывает огромное влияние на шумоизоляцию. Она как раз работает по принципу двойного стеклопакета - сама плотная, отражает звук и между ней и моторным щитом есть камера. К сожалению, она не полностью закрывает моторный щит - только сверху. Теперь решение - купить такой же новый элемент, пришить брезентовую юбку. Но брезентовую юбку проклеить с внутренней стороны (стороны моторного щита) для утяжеления слой типа вибропласта. Закрепить всю конструкцию поверх существующей панели. Юбку в необходимых местах прорезать ножницами, чтобы обойти все шланги, крепежи, хомуты и прочее. Протянуть юбку до самого низа моторного щита и закрепить.Теперь по месту приклеить к брезенту эпоксидкой несколько слоевткани. Таким образом получится плотный стеклопластиковый панцирь, полностью закрывающий весь моторный щит и все отверстия.
3) Проникающий в дыры шум.
Проклеить воздуховод печки со стороны мотора печки, чтобы немного погасить звук улицы. Запечатать эту дыру мы не можем
Отрегулировать все петли и замки, поправить и заменить в случае необходимости уплотнители на новые, проверить плотность закрывания стекол. Заклеить дыры в дверях в местах крепления зеркал. Запечатать двери (заклеить технологические отверстия).
Жду ваших мнений
Лестных не жду, прекрасно помню, как захаяли мою тему про правильный способ обгона на трассе.
Последний раз редактировалось: Moggucci (14 Марта 2008 02:00), всего редактировалось 3 раз(а)