Страница 1 из 6
Moggucci
Имею некоторый опыт по шумоизоляции своего авто, много здесь читал, слушал тщательнейшим образом шумоизолированное авто нашего форумчанина Гав (сейчас здесь не появляется). Также есть некоторые теоретические знания.
Хочу поделиться некоторыми своими мыслями, о которых здесь еще не слышал. Некоторые выводы будут неочевидными, неожиданными и возможно спорными. На истину не претендую, и несмотря на форму подачи материала считайте все недоказанным, обсуждаемым и спорным.
Поехали.
Звук задерживает масса. Чем тяжелей и толще материал, тем больше звука он поглощает. Пример - бетонная стена. Толстая бетонная стена задерживает даже басы. Бумага практически ничего не задерживает (разве что ультразвук). Звук, поглощаясь материалом, превращается в тепло. Это известно практически всем.
Звук помимо поглощения - отражается. Вот про это уже мало кто знает или придает этому значение. Между тем считаю что отражение звука нужно использовать при шумоизоляции. приведу пример. Допустим, у нас есть стеклянная перегородка между улицей и домом. ___|___Часть звука улицы отражается (стекло хорошо отражает звук), часть поглощается стеклом, часть проходит в дом. Теперь представим, что у нас двойной стеклопакет ___|_|___ Часть звука отразилась, часть поглотилась, часть проникла в камеру. В камере часть звука отразилась от второго стекла, часть поглотилась вторым стеклом, часть проникла дальше в дом. Теперь отраженный вторым стеклом звук движется в обратном направлении - к первому, опять частично поглощается, отражается и проникает... Чувствуете? Получается звуковая ловушка. И стеклопакет из 2х5 мм стекла будет звукоизолировать лучше, чем 1х10мм за счет внутренних переотражений. Кстати вы не удивлены, что домашние окна, особенно стеклопластиковые, очень хорошо задерживают шум, хотя и не проклеены бомбами и бимастами со спленами? Very Happy
Чем ниже частота (басы), тем больше проникающая способность, тем сложней звукоизолировать. Это вроде все знают.
Даже самая небольшая щель с прямым сообщением воздуха резко снижает эффективность шумоизоляции. Т.е. если куртка короткая и в поясницу дует, то какая теплая не была бы сама куртка, в -30 в ней не особо комфортно Very Happy Про это тоже вроде все знают, но, на мой взгляд не придают должного внимания.

Теперь про матрешки.
Считаю, что звуковой дискомфорт в наших машинах вызван следующими факторами:
1) Самый раздражающий - скрип панелей. Т.е. шумоизоляция хорошая, но машина внутри сама генерирует шум, причем крайне неприятный!
2) Шумное двигло и трансмиссия. Особенно актуально для 211х4 - шум двигла крайне раздражающий. Шум двигателя 2112 считаю сопоставимым с шумом двигателей современных ино, на холостых вообще его не слышно. Трансмиссия шумновата. Опять-таки - узлы самого автомобиля порождают шум, правда уже снаружи.
3) Проникающий шум. В следствие неточных прилеганий уплотнителей, зеркал и прочих сотен дыр шум с улицы минуя шумку проникает в автомобиль.

Покатавшись в различных ино, считаю, что сама по себе шумоизоляция 211х достаточна! Т.е. фактически мы все боремся не с тем, и соответственно поэтому не получаем должных результатов. Если говорить конкретно - зачем шумить крышу или двери, если гремит салон или гудит двигло? Потому что крышу и двери проще закатать бимастом и прочим. Но ведь у нас цель не битумом машину закатать, а уменьшить шум?

Поэтому считаю, что закатывания салона в 50 кг материалов СТП и потом обсуждения на 40 страниц - в основном бесполезны и бессмысленны.

Что делать?
Учитывая все вышесказанное, считаю что нужно бороться с истинными причинами звукового дискомфорта.
1) Скрипы.
Разобрать весь салон и тщательнейшим образом собрать, каким-то образом обработав все места касания и прилегания. Например, я набил мягким пористым материалом (не знаю название, напоминает всепененную резину) пространство между катафотом (красная стекляшка между фар) и стенкой двери багажника 2112. И катафот перестал так противно звенеть от сабвуфера. Далее, я проклеил резиновым самоклеющимся уплотнителем для окон кант прилегания обшивки двери багажника 2112 и шум значительно уменьшился (владельцы двенашек знают, как они безумно гремят). Сейчас у меня гремят - все в багажнике - полка и все пластиковые панели, обшивки дверей и панель. Считаю, что обшивки дверей нужно крепить саморезами или болтами и полностью исключить клипсы. Багажник не разбирал и что там делать конкретно не знаю, но имя опыт разборки некоторых элементов салона своего авто, думаю, что там просто все глупо спроектировано и ненадежно закреплено.
2) Шум двигателя и трансмиссии.
Тут радикальное решение! До которого я догадался сам. Реализовать достаточно сложно, но думаю эффект будет огромный. И реализация все равно реализуема с не очень большой затратой средств и времени. Вы наверное заметили, что в подкапотном пространстве между моторным щитом и двигателем есть черная панель, покрытая тканью. Вот именно она, на мой взгляд, оказывает огромное влияние на шумоизоляцию. Она как раз работает по принципу двойного стеклопакета - сама плотная, отражает звук и между ней и моторным щитом есть камера. К сожалению, она не полностью закрывает моторный щит - только сверху. Теперь решение - купить такой же новый элемент, пришить брезентовую юбку. Но брезентовую юбку проклеить с внутренней стороны (стороны моторного щита) для утяжеления слой типа вибропласта. Закрепить всю конструкцию поверх существующей панели. Юбку в необходимых местах прорезать ножницами, чтобы обойти все шланги, крепежи, хомуты и прочее. Протянуть юбку до самого низа моторного щита и закрепить.Теперь по месту приклеить к брезенту эпоксидкой несколько слоевткани. Таким образом получится плотный стеклопластиковый панцирь, полностью закрывающий весь моторный щит и все отверстия.
3) Проникающий в дыры шум.
Проклеить воздуховод печки со стороны мотора печки, чтобы немного погасить звук улицы. Запечатать эту дыру мы не можем Smile Отрегулировать все петли и замки, поправить и заменить в случае необходимости уплотнители на новые, проверить плотность закрывания стекол. Заклеить дыры в дверях в местах крепления зеркал. Запечатать двери (заклеить технологические отверстия).

Жду ваших мнений Smile Лестных не жду, прекрасно помню, как захаяли мою тему про правильный способ обгона на трассе. Smile

Последний раз редактировалось: Moggucci (14 Марта 2008 02:00), всего редактировалось 3 раз(а)
Moggucci
Отдельная просьба к Ваде и прочим модераторам - не удалять, не переименовывать, не перемещать и не объединять с другими эту тему.
Это МОЯ тема. Это МОЙ взгляд. Здесь МОИ новые мысли по шумке.
Здесь не банальные вопросы где купить сплэн и в какой очередности клеить. За этим - в тему про сезон 2007.
TigerS 62
Moggucci
нифигасе Surprised я представил брезентовый плащ на двигле.... ппц
VLAD(POWER)
мдяяяяя... Прежде всего это виброизоляторы + шумоизоляторы на весь играющий металл (крыша, феленки дверей, крышка багажника, переборка(лучше с двух сторон),задние крылья, днище, арки) а уж после устранять недоделки по салону т.е. проклейка всего пластика (торпеда, дверные карты, полка, накладки стоек, накладки зеркал и тд)
Ser_124
VLAD(POWER)
+1
Moggucci
Не знаю на счет брезента, но считаю, что лучше обыкновенными вибро-шумо материалами проклеить шиток с двух сторон. Получится хорошая "бетонная" стена
Gloom
Эта... про стеклопакет улыбнуло...
Если он и задерживает ВЧ звуки, то с НЧ он справляется очень слабо..
Да еще и вся красота появляется когда дома есть не слабая акустическая системка и на определенной громкости она порождает такие вибрации в стеклах, что думаешь вот вот выпадут...
Вот для убивания этого резонанса и надо 50 и более кг вибропласта Smile
Shinzon
Еще у матрены ивановны отвратительная - считай никакая - шумоизоляция колесных арок. Так что помимо шума двигателя и трансмиссии львиную долю вносит шум резины катящейся по асфальту. Впрочем это свойственно и бюджетным ино вроде киа рио.
алекс34
Shinzon писал(а):

Еще у матрены ивановны отвратительная - считай никакая - шумоизоляция колесных арок. Так что помимо шума двигателя и трансмиссии львиную долю вносит шум резины катящейся по асфальту. Впрочем это свойственно и бюджетным ино вроде киа рио.


Пластиковые подкрылки заметно снижают шум от колесных арок(мои наблюдения)
cot777
Прошлым летом делал тотальную шумоизоляцию+аудиоподготовку своей двенашки (21124,16кл,1.6 л, купил себе любмому 8 марта 2007 г). Полная разборка салона и багажника + капот. Тщательнешая проклейка вибропластом, на моторный щит - 4 мм. Сверху не сплен и т.п., а толстый ленолеум с утеплителем. Потратил уйму времени, т.к. ленолеум пришлось очень точно вырезать, подрезать , клеить точечным способом клеем момент к вибре. Почему ленолеум ? Дело в том, что легкие пористые материалы почти не задерживают НЧ составляющие шумов, только ВЧ и СЧ. Из предыдущего своего опыта на древней копейке. Сильно гудел глушак. Проложил под заднюю полку и заднее сиденье толстый ленолеум с утеплителем. Глушак, а с ним и все звуки со стороны багажника заглохли.
Так вернусь к 12-ке. Вобщем сборка разборка салона и все остальные работы, в т.ч. и снятие-установка панели приборов, проводились в одиночку, прямо перед подьездом дома (такое действо известно как подвиг).
результат: все СЧ и ВЧ шумы - исчезли как класс, движок, шумы дороги и с улицы ослабли в 2-3 раза (оценка на слух). Резонанс кузова, характерный для 12-ки резонанс салона (когда заводишь холодный двигатель, хочется выскочить из салона, да и на каменистом асфальте кузов сильно резонировал и гудел как и при торможении двигателем на 4-й передаче) - исчез. Когда садишся в другую 9-ку или 10-ку, все время хочется закрыть окна и двери... хотя всё закрыто...
Звук от магнитоллы - обалдеть, на любой, даже максимальной громкости. Динамики поставил лучшие из DLS (ссзади то-ли DLS 960, то ли 969, не помню), в двери и заднюю полку, кстати родную, только снизу виброй обклеил и сверку пористой шумкой 10 мм на самоклейке, получилось лучше любой акустической полки, и шум из багажника заодно заглушил. Музыку (сам аппарат) рекомендую ТОЛЬКО (!) JVC. Все остальные не выдают низов на динамики (пришлось много переслушать).
Да, к нашим баранам. Всё бы хорошо, но на фоне отсутствия других звуком, оставшийся низкочастотный гул (рокот) двигателя на оборотах выше 3000 достает (а может я излишне капризный), хотя он и ослаб раза в два. Источников этого НЧ гула три: коробка, двигатель (гул о блока а не ГРМ) и катколлектор, который в ВАЗе расположен не как на правильных машинах, спереди от движка, а между движком и салоном. звук передается как по "воздугу", так и через кузов (вибрация). То что передается через кузо - заглушается только правильной виброизоляуией всего кузова. А то что через "воздух" ...
НЧ гул исходит, как я уже сказал от блока, катколлектора и от КПП, всё это расположено НИЖЕ рулевой рейки, так что то, что предлагает инициатор этой темы, на мой взгляд, не даст практически никакого результата. Мало того, эту версию я уже проверял, способом, похожим на тот, который был предложен. Эффект, после полной шумовиброизоляции во всяком случае - 0. Кстати, если засунуть голову почти под педали, и нажать "газ" до 3000-4000 об/мин, очень хорошо слышно, окуда идет гул.
Забыл сказать, ещё был обработан капот. движок после этого тоже заметно притих. Эта "шумка" глушит все переотражаемые звуки в подкапотном пространстве. Есть правда один отрицательный момент: теперь совсем не слышно карлсона, и не понятно, работает ли н вообще (раньше, при его включении все кто находился в машине дружно вздрагивали).
Что делать... ?
Ждать, пока ВАЗ выпустит более мягкие опоры двигателя. Более правильный (не гудящий катализатор) или... выбросить оный. Как бороться с КПП (или не бороться) - много написано (правда вот решил попробовать ХАДу залить в КПП, мож в чем-то поможет).
Думать, как можно проклеить толстой виброй и желательно плотной шумкой (чем толще-тем лучше) низ моторного щита, ниже рулевой рейки со стороны двигателя (правда там сплошные шланги...). У уже после этого делать то, что предлагает автор темы. Ну а для фанатов ещё остается вариант разобрать движок, переразвесить поршня с шатунами и отбалансировать колен вал
sergbel
Moggucci писал(а):

Звук задерживает масса. Чем тяжелей и толще материал, тем больше звука он поглощает. Пример - бетонная стена.


Не иначе на нобелевскую тянешь? :-D
Есть такое понятие-- демпфер... Слышал? Шумка на основе бумаги (с/в) и битума помимо увеличения массы и соответственно снижения частоты резонанса (насчет массы это ты подметил правильно) позволяет снизить как раз проникновение и отражение шума поскольку голый металл 0,8 мм имеет свойство-- что с одной стороны пришло, то с другой и ушло.
Касаемо стеклопакетов-- полная шумоизоляция дверей как раз это и использует, как впрочем и варианты шумки по принципу слоеного бутерброда (плотный-пористый-плотный).
Принцип разумной достаточности для общей шумоизоляции-- наборы для конкретного авто, дальше ИМХО затраты не соответствуют результату (двери не считаются) :grin:
Вадя™
Moggucci
я не стану комментировать сообщение по поводу МОИХ, перечитаешь еще раз сам...
по сабжу...
шум и вибрация разные процессы..мы с чем боремся?
еще есть такая чтукень как распространение и вибрации и шума...
дык вот шумящий двигатель сам по себе это раз...через что и как шумы от него доходят до ушей, вот это имеет значение.
К примеру- неанвистный всел Лохань...там шумки по сравнению с матрехой нет вообще, жалкие кусочки..но движок там слышно совсем в другом тоне и уровне.
вибраций по сравнению с матрехой нет вообще, хотя при открытом капоте видно как он трясется...но на кузове их нет.
Моя имха- в нормальных, да вообще в машинах кузов проектируют с учетом на это...
это как минимум...
можем еще Ниву вспомнить...хоть облеем ее всю...но дурную схему с раздаткой не вылечить ниче
saturan
нифика не согласен
афтар молодец гасит массой звук,ну дык шелезо с которого сделана машина тоже не легкое,тут нады ширше мыслить.
звук отражать не нужно его нужно поглощать а поглощает его как раз таки мягкий и легкий например войлок.
и насчет потолка не прав - потолок товедь излучает звук от вибрации.
Кир-кук
Moggucci писал(а):

Жду ваших мнений


Пожалста Smile
Moggucci - молодец, почти правильно мыслишь 8-)
Х з, с чего начать ... Confused
Х с ним, начну с окон, точнее - с дверей 8-)
Ответный уплотнитель дверей !!!

Эффект от этих резинок = эффекту от двух кускофф шви внутри двери Smile

Теперь, попробую затронуть теорию 8-)
Звук надо глушить как можно ближе к источнику - это первое правило!!!
Пример, если мы накроем карлсона шумоизоляцией сразу,
то материала для этого потребуецца значительно меньше,
чем если изолировать его ближе к салону.

Шум от двигатель и КПП.
Я открывал тему по переносу выпуска за двигатель Smile
- это оказалось технически невозможно в условиях "гаража".
Всё, над выпуском двс можно изобразить лишь отражающий экран.
А вот КПП можно "завернуть в одеяло" :-D

Салон 8-)
Салон, сцуко, - это писец какой-та Very Happy
На фоне того, что не слышно рядом стоящего камаза,
приходицца слушать всё внутри,
начиная от дискофф в бардачке и заканчивая плоскогубцами в нише багажника :-D
Однажды не выдержал, выкинул из машины ВСЁ - так достало,
через неделю - вся походная хренотень снова на месте Smile
Раньше, без тотальной шумки, этого не замечал...
- ну, шумит всё вокруг и около,- нормально как бы, привыкаешь Smile
Мож я нервный стал с этой шви, х его з, кароч 8-)
Вадя™
Кир-кук
с нижними уплотнителями ты не погорячился?
Black99
Кир-кук писал(а):


Эффект от этих резинок = эффекту от двух кускофф шви внутри двери Smile



А что за резинки? И как крепил?
Кир-кук
Вадя™ писал(а):

Кир-кук
с нижними уплотнителями ты не погорячился?


Я - нет, это - штатная резинка Smile
Black99 писал(а):

А что за резинки? И как крепил?


На низ - покупаецца штатный комплект (300р),
крепицца крепежом из комплекта (грибки) в штатные места 8-)
Сверху - штатный уплотнитель дверей с 2109

между дверей - штатный уплотнитель багажника 8-)

Последний раз редактировалось: Кир-кук (14 Марта 2008 22:37), всего редактировалось 1 раз
Вадя™
Кир-кук
Вадя™ писал(а):

Кир-кук
http://radikal.ru/F/i011.radikal.ru/0802/67/259ccc7108fd.jpg. это штат???откуда?


Ниатрываецца Smile
Вадя, это штатная резинка 8-)
Если её по каким-то жидоффским причинам перестали ставить,
я тут - ни при делах Smile
Вадя™
Кир-кук
не по жидовским, кста..у мну на 8 клопе стояла с завода...срывали и потом насадкой на дрель ржу по всему периметру низа двери чистили и красили...
такшта..смотри
тут уже были темки по поводу этих уплотнителей..баян.
одна ржа
Кир-кук
Вадя™, раньше ставили не такие - была ржа, не спорю 8-)
max-np-max
Вадя™

Без этих резинок вообще жесть, я попробовал , снял, вечером на место поставил..
Кир-кук
max-np-max писал(а):

Вадя™

Без этих резинок вообще жесть, я попробовал , снял, вечером на место поставил..


Да, мало того что грязь,
так всю дорогу чувство, что дверь не закрыл Smile
max-np-max
Кир-кук писал(а):

так всю дорогу чувство, что дверь не закрыл



Во,во, думал как написать..,точно.
Кир-кук
Ладно, надо ещё чё-нить написать по теме,
а то Моггучча снова скажет, шо тему бездарно испортили Smile

С мелкими перетряхами вроде разобрались,
дальше - буду отталкивацца от Лексуса и Ауди Smile
Эти фирмы тоже с мелочью разобрались,
и у них остались проблемы глобального масштаба.
Шум аэродинамический - это когда на скорости 60 и 160 ощущения одинаковые 8-)
Для этого, конкретно Лексус, продували в трубе и днище тоже Smile ,
но прежде изолировали моторный отсек от внешнего мира
и колесные арки от салона 8-)
Моторный отсек Ауди изолирован настолько,
что при закрытом капоте - восьмикотлового двигла не слышно ващще,
но поднимая капот.... Shocked не могу сказать, что он шепчет, как наши 16кл полторашки Smile

Наш моторный отсек так не изолировать
- мы бессильны закрыть "форточки" рулевых тяг... Confused
а значит, звук мотора будет слышен всегда 8-) .
Glan
Кир-кук, Филипп, а что думаешь лучше - уплотнители от Волги (те что клееятся к двери, или все таки девятошные это раз...
второе, на что клеил? БФ?
третье, насколько глубоко уходят уплотнители на передней двери - в том месте где они соприкасаются со стойкой лобового.
и четвертое - с задними дверьми по задней части ничего не делал?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы