Страница 2 из 3
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

А может на разложение воды?


С выделением водорода и кислорода!
Но эти "тонкости" тут ни к чему.....
Буйный
Поставим вопрос проще:будет ли АКБ "брать заряд" при "минусдвадцатиградусном" электролите?
Rezo
Бермадей писал(а):

За неделю можно накачать процентов 75....

Да и то не от номинальной ёмкости, а уже уменьшенной по причине очень низкой температуры!
Обычно народ подобное понимает только буквально на пальцах и по-"народному" - всё условно конечно и только для понимания:
Есть некая ёмкость - скажем ведро ёмкостью 10 литров (условно это некая номинальная ёмкость нашей АБ).
При низкой температуре, наполовину ёмкости ведра образовался лёд, что привело к уменьшению реальной (не физичекой) ёмкости.
Разве можно теперь залить в это ведро те же 10 литров?
Конечно же нет, как бы ты не старался........
А нашей АБ конечно всё не так, но для понимания я представил некий пример с ведром.
Невозможно "загнать" в АБ ёмкость большую, чем на данный момент АБ имеет!
А вот (как утверждают умы) получить перезаряд при попытке всё же "загнать" больше - можно, хотя и с меньшей "агрессией" из-за низкой температуры.
Да посмотрите на любые другие вторичные источники тока!
Хотя бы АБ мобильника, наручных электронных часов и всего прочего - как только вынесли на мороз, тут же "садится" АБ.
Не так ли?
А она не "садится" - она начинает быстро терять свою ёмкость и увеличивается её внутренне сопротивление.
А теперь попробуйте зарядить АБ своего мобильника на морозе при -25.
Увидите, что из этого получится и не удивляйтесь, почему после зарядки в таких условиях АБ мобильника быстро разрядился.
А по-другому и быть не могло - не может АБ взять больше, чем реально могла бы, по причине большого уменьшения своей ёмкости из-за очень низкой температуры!
В общем и целом это так!.
О специсточниках говорить не будем...... supercool
Буйный
А мне всегда казалось,что полностью заряженная (в нормальных условиях)АКБ,вынесенная на мороз, теряет не свою емкость,а лишь СПОСОБНОСТЬ "отдать" свои кулоны(читай емкость) из за низкой температуры электролита и снижения скорости х/реакции.Согласитесь,это немного разные вещи.Ошибался?
Вячеслав Карпов
Буйный писал(а):

А мне всегда казалось,что полностью заряженная (в нормальных условиях)АКБ,вынесенная на мороз, теряет не свою емкость,а лишь СПОСОБНОСТЬ "отдать" свои кулоны(читай емкость) из за низкой температуры электролита и снижения скорости х/реакции.Согласитесь,это немного разные вещи.Ошибался?


Нет, все верно Smile
Причем скорость протекания реакции - ключевой момент. Способность отдать кулоны, как таковая, никуда не теряется - на 10Вт лампочку за трое суток акб прекрасно отдаст все что можно... а вот стартер крутить не будет.
Но там кажется про ведро было, а не про акб Wink
Rezo
Буйный писал(а):

А мне всегда казалось,что полностью заряженная (в нормальных условиях)АКБ,вынесенная на мороз, теряет не свою емкость,а лишь СПОСОБНОСТЬ "отдать" свои кулоны(читай емкость) из за низкой температуры электролита и снижения скорости х/реакции.Согласитесь,это немного разные вещи.


Как говориться - вещи то разные, но размер одинаков.......
Во-первых сам говоришь, что заряженная в нормальных условиях, а во-вторых - вынесенная на мороз АБ теряет как способность "отдать" свои кулоны (хотя так говорить не совсем как-минимум некорректно) из-за низкой температуры электролита из-за снижения скорости х/реакции (ведь свегда процессы замедляются при снижениии температуры, что кстати способстует гораздо меньшему саморазряду при этом), так и свою ёмкость!
Ёмкость при снижении температуры в любом случае уменьшается!
И ёмкость не может отдаваться или приниматься - ты о чём? wwow
Вячеслав Карпов писал(а):

Но там кажется про ведро было, а не про акб

Сарказм оставь себе, а если кажется, то молиться нужно, тем более, что сегодня Рождество!
Емкость аккумулятора - это количество электричества, которое может запасти или отдать аккумулятор!
Грубо говоря это то же ведро, литраж которого может быть наполнен или отдан.
Не собираюсь здесь читать некую "лекцию" (пусть это делают специалисты) в этой области и рассказывать о зарядно-разрядных характеристиках и отчего они зависят, но они (характеристики и параметры) очень сильно зависят от температуры.
И все эти параметры взаимосвязаны!
Так вот!
В зависимости от технологии и конструкции АБ, но в среднем, уже например при -10 С имеют емкость в 2 раза меньшую, чем при +25 С!
В силу своих знаний мог бы в некое доказательство с большими выкладками об этом говорить, но во-первых вижу, что бесполезно это делать, если просто-напросто человек не хочет это принимать вопреки всему, а во-вторых пусть об этом всё же спецы говорят - может их более точные доводы окажутся более убедительными.....
Буйный писал(а):

Согласитесь,это немного разные вещи.Ошибался?

Ошибался или нет - теперь решай сам!
g8o8r8
Вячеслав Карпов
Нашел подтверждение кое-каким своим мыслям:
Цитата:

Заряжать замерзшую батарею не следует, так как ионы Н и ОН не будут иметь доступа к активным веществам. В этих условиях электрический ток, проходящий через аккумуляторную батарею, будет вызывать только электролиз воды с выделением водорода и кислорода. Газы не могут выйти или медленно проходят через слой замерзшего электролита и при этом увлекают капельки жидкости, поэтому происходит довольно сильное ценообразование, пена выходит наружу и покрывает батарею сверху. До начала заряда батарею следует отогревать, так как заряд замороженной батареи может вызвать взрыв, если на поверхности электродов образуется ледяная корка, не пропускающая газы.


(с)http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm
Таким образом, при заряде на морозе следует сперва проверить не замерз ли электролит (если акб была высосана "до дна", то скорее всего замерз). Косвенно: если вы подключили зарядное устройство и вольтметр показывает напряжение явно заряженной батареи (13, 14, 15, 16 В), а тока нет (миллиамперы), то либо батарея заряжена Razz , либо ничего у вас не получится - несите в тепло!

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (07 Января 2010 23:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Вячеслав Карпов
О! Опередили меня Smile
Rezo
g8o8r8 писал(а):

http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm

очень подробно на вопрос.


Отличная и достаточно общепонимаемая статья!
Теперь надеюсь исчерпаны все вопросы, относительно заряда АБ при значительной минусовой температуре.....

PS: Мог бы и раньше ссылку скинуть и не пришлось бы мне целых 2 страницы говорить об одном и том же....
Но всё же лучше позже, чем никогда! Good
Буйный
Rezo писал(а):

И ёмкость не может отдаваться или приниматься - ты о чём


Rezo писал(а):

Емкость аккумулятора - это количество электричества, которое может запасти или отдать аккумулятор!

Ну и ладно..
Rezo писал(а):

просто-напросто человек не хочет это принимать вопреки всему

Зря вы так.
Rezo писал(а):

Ошибался или нет - теперь решай сам!

Попробую,спасибо за дискуссию.Терпения нам всем!g8o8r8Спасибо за ссылку.
sato21
В итоге всех умозаключений
заряжать в холодном гараже можно , если надо.
Неслушай никого что батарея незарядится . самое главное она не замерзнет, и будет крутить стартер даже очень хорошо.
Rezo
Буйный писал(а):

Rezo писал(а):просто-напросто человек не хочет это принимать вопреки всему
Зря вы так.

Возможно и зря конечно, однако вот "свежий" наглядный пример:
sato21 писал(а):

Неслушай никого что батарея незарядится .

Вот так-то - ни больше и не меньше! wwow
И пофиг все писАния людей (специалистов), которые всё же напрямую с этими вопросами связаны.
Ну как тут можно ещё сказать, как именно только, что просто-напросто человек не хочет это принимать вопреки всему.
Буйный писал(а):

спасибо за дискуссию.

Вот дискуссия как раз и должна быть, а не безоговорочное отрицание.
Буйный писал(а):

Терпения нам всем!

Вот это точно и перво-наперво, иначе никогда никакой дискуссии не получится..... supercool
За неё - дискуссию!........ Drinks or Beer
Alex-777
Rezo писал(а):

а во-вторых в поездках достаточно быстро АБ под капотом нагревается практически до желательной температуре (условно до 20 градусов).
Это может легко проверить каждый......

При городском движении со светофорами-пробками все так. А вот при движении по трассе температура аккумулятора практически равна температуре окружающей среды.
g8o8r8
,,PS: Мог бы и раньше ссылку скинуть и не пришлось бы мне целых 2 страницы говорить об одном и том же.... ,,
Многоуважаемый Rezo не сочтите за труд прочтите ответы в начале темы............
и неужели для того что бы сделать выводы задавшему вопрос нужны такие выкладки и ссылки....? А вам такие потуги.
Не однократно вы затыкаете словами ,,неужели мы не знали об этом?,, И в то же время сами разводите ............ ,а всего то достаточно двух слов, ну или грамотную ссылку.
,,Мог бы,, ................. научитесь, милейший, уважать не только себя.

Извиняюсь , что не в тему.
Rezo
Долго же Ва сударь думали, прежде чем такую чушь написать - долго!....
g8o8r8 писал(а):

Многоуважаемый Rezo не сочтите за труд прочтите ответы в начале темы............

К чему это и что дальше?
g8o8r8 писал(а):

и неужели для того что бы сделать выводы задавшему вопрос нужны такие выкладки и ссылки...

А я то тут при чём?
Это уже вопрос не ко мне, а к тому кто не верит в то, что есть на самом деле!
g8o8r8 писал(а):

....А вам такие потуги......,а всего то достаточно двух слов, ну или грамотную ссылку.

Так сначала и было сказано "пару слов" и что?
Пришлось более детально обосновывать.....
И считаю это правильным, а "базар" без доказательств и аргументов, так и остаётся только "базаром".
Должна быть подкреплённая убедительность в разговоре с человеком!
Что же касается упрёка в утруждении поиска ссылок - я специально никогда не ищу то, что твёрдо знаю!
Ну разве, что иногда случайно или какой-то конкретный момент.
Давай ещё будем ссылки на таблицу умножения выкладывать, что бы вести друг с другом разговор.
Нужно прежде всего опираться на свои знания, но не напротив.
К тому же довольно часто ссылками можно вообще всё "запутать", т.к. многие статьи в корне противоречат друг-другу.
Только твёрдые знания могут быть относительно правильным основаниям для разговора и обсуждения того или иного процесса!
А иначе вообще зачем учиться - сиди за инетом, "откапывай" ссылки и пальцы "веером" перед народом.
Только от этого всё равно специалистом в этой области не станешь!
g8o8r8 писал(а):

Не однократно вы затыкаете словами ,,неужели мы не знали об этом?,, И в то же время сами разводите ............

Да!
Иногда приходится говорить и удивляться, что мол "неужели вы не знали...", потому как всё же 2х2=4 нужно знать!
Иначе так и останемся в "каменном веке" и будем продолжать выпукать такие машины как нашу "классику" беконечно......
Очевидное нужно действительно знать по-умолчанию!
А разводить я ничего не развожу - просто осталась привычка (сейчас это не модно правда) всё раскладывать доходчиво и "по-полочкам".
Кстати!
Вопреки Вашему мнению, многим такой подход напротив нравится.
Так что..... кому как.......
g8o8r8 писал(а):

,,Мог бы,, ................. научитесь, милейший, уважать не только себя.

Вообще-то я полагал, что эта ссылка у Вас имелась ранее, а не специально в настоящий момент её отыскивали, поэтому вроде как без каких-либо подоплек так и выразился.
Однако!
Если по отношению к Вам это прозвучало неуважительно - примите мои публичные извинения!
g8o8r8 писал(а):

Извиняюсь , что не в тему.

Взаимно!
Тем более, что сама по себе тема исчерпана, если не сказать большего.... rlzz supercool
Helg-001
Уважаемые, если позволите добавлю немного от себя. Заряжать АКБ при низких температурах (проверено до -40) можно совершенно спокойно, условие одно, электролит должен быть жидким, а не замерзшим. Далее следует иметь в виду, что время зарядки будет больше, чем на теплой батареи. Если время позволяет, ставим ток 1-2 ампера и пусть всю ночь булькает, аккумулятору от всего этого хуже не будет. Если кто сомневается, вспомните грузовики с внешним размещением АКБ, у них батарея весит на раме без всякого обогрева и ничего, в любые морозы работает и спокойно заряжается.
Rezo
Helg-001 писал(а):

Заряжать АКБ при низких температурах (проверено до -40) можно совершенно спокойно, условие одно, электролит должен быть жидким, а не замерзшим. Далее следует иметь в виду, что время зарядки будет больше, чем на теплой батареи. Если время позволяет, ставим ток 1-2 ампера и пусть всю ночь булькает, аккумулятору от всего этого хуже не будет.

Да никто вроде бы и не говорил о том, что ему (АБ) будет хуже.
Правда встречаются и на этот счёт обратные утверждения, но об этом не будет, потому как для меня лично они на сегодняшний день не убедительны.
Вообще-то в таком случае (в нашем) нужно видимо говорить о двух вещах:
1. Можно ли в принципе заряжать АБ при больших минусовых температурах
2. Каков реальный результат получается в этом случае.
Ну.... так или примерно так!.....
Так вот!
Отвечая на первую часть, можно говорить о том, что можно "заряжать" АБ при больших минусовых температурах.
Хуже от этого не будет, а вот от полного разряда это действительно предотвратит!
Как говориться - лучше так, чем никак.
Однако это всё же я бы считал подзарядом, но не полноценным зарядом и является своего рода вынужденной временной мерой!
И не более того.
Желающим убедиться будет не трудно - АБ, которую срочно нужно зарядить, попытаться это сделать скажем при -20 (ну действительно не замёрзшую до льда).
Хоть неделю заряжай до "полной".
Затем вносим в тепло, даём полностью (скажем через сутки) нагреться и ставим на зарядку.......
Вот теперь убеждаемся, что до реально полной зарядки
(именно зарядки) ещё ох!...... как далеко......
Причины этого расписаны более, чем достаточно.
Выводы:
Подзаряжать АБ при большом минусе в принципе никто не запрещает, но это никогда не будет являться полноценной полной зарядкой АБ.
А постоянно недозаряженная (как и перезаряженная) АБ спасибо нам не скажет!
Вот и утверждаю, что в принципе можно, но это должно быть как крайний вынужденный случай (всякие условия в жизни бывают), но не норма!
А по-нормальному - не нужно лениться и полностью зарядить АБ в нормальных температурных условиях, при которых производитель и гарантирует номинальную её ёмкость, нагрузочные и прочие параметры.
Тогда нам АБ скажет спасибо!.... Good rlzz

PS: Я понимаю, что народ сейчас обленился, но тогда не нужно в сторону производителя указывать на то, что мол отвратительные АБ стали выпукать.
Хотя доля правды в этом есть, но прежде нужно самим сначала сделать то, что предписывает производитель, а вот потом обвинять его в качестве продукции.
Helg-001 писал(а):

вспомните грузовики с внешним размещением АКБ, у них батарея весит на раме без всякого обогрева и ничего,

Ну... в Советские времена много, что было неоправданно расточительно.
Однако и отношение к производству было иным (качество отечественных АБ), да и почти в любом солидном автопарке грузовиков был цех, где пластины АБ менялись непрерывным потоком.... кстати - частично, не по причине ли постоянной недозарядки при минусовых температурах?....
g8o8r8
,,Долго же Ва сударь думали,, - в отличии от вас я не сижу в инете столько сколько вы. Об этом говорят:
- частота вашых посещений
- длинна ваших умозаключений
Создаётся полное впечатление о роде ваших занятий и ваших наклонностях.

,,Пришлось более детально обосновывать.....,, и кто же вас просил об этом? А... просто ВАША Я была не согласна с чьими то мнениями и только.

,,Это уже вопрос не ко мне, а к тому кто не верит в то, что есть на самом деле!,, - очень странная логика.

,, а "базар" без доказательств и аргументов, так и остаётся только "базаром",,Должна быть подкреплённая убедительность в разговоре с человеком! - значить все кроме ВАС базарят?и ни чем не подкреплено - а у вас чем подкреплено?

,,я специально никогда не ищу то, что твёрдо знаю!,, - это подтверждает ОЧЕНЬ высокое мнение о себе.

,,Давай ещё будем ссылки на таблицу умножения выкладывать,, - грамотная ссылка для таких как ВЫ, это единственный способ поставить вас на место.

,,Нужно прежде всего опираться на свои знания, но не напротив,, - вы прсто не человек, а супер мен - всё знаете, а остальные ................

,,многие статьи в корне противоречат друг-другу.,, - ну ваши высказывания не из этого ряда.

,,Только от этого всё равно специалистом в этой области не станешь!,, вы не правы - у меня полное впечптление что это про ВАС.

,,Вообще-то я полагал, что эта ссылка у Вас имелась ранее, а не специально в настоящий момент её отыскивали,, - вот именно, специально для вас и нашел. Т.к. еще раз повторяю таких как ВЫ можно успокоить и доказать своя правоту только таким образом. Диалог с ВАМИ бесполезен.

Ешё раз ,,научитесь, милейший, уважать не только себя,,

Извиняюсь что не в тему.
Raynor
Rezo писал(а):

Вот и утверждаю, что в принципе можно, но это должно быть как крайний вынужденный случай (всякие условия в жизни бывают), но не норма!


Во во об этом и реч.
Буйный
RaynorПоддержу Вас!ИRezo!Предлагаю дискуссию считать оконченной!Не сраться!Иначе,иномарки мы не победим. gpn
Rezo
g8o8r8 писал(а):

- вот именно, специально для вас и нашел. Т.к. еще раз повторяю таких как ВЫ можно успокоить и доказать своя правоту только таким образом.

Не понял!
А кто что мне доказал и нужно ли было это делать?
Как раз напротив, это ссылка всех сомневающихся "уравновесила".
И вообще - "дорогой", ты вообще-то психически нормален или нет?
Вот читаю твои.... как бы...... "высказывания" и не пойму, ты чего добиваешься?
Как плохой червяк всё что-то "ковыряет", к каждым словам цепляется, причём самым ненормальным образом.
Я в общем-то человек деликатный и терпеливый, но ты лично меня уже своим гнусным ковырянием уже просто "достал".
А потом ещё и говоит (одного раза мало показалось), что я должен:
g8o8r8 писал(а):

,научитесь, милейший, уважать не только себя,,

Так вот, что я именно тебе (именно на "ТЫ") на это скажу.
Есть такое понятие и выражение в жизни, когда говорят, что мол то или иное мнение мнение достойно внимания, или тот или иной человек человек заслуживает уважение и т.д.
Так вот!
Именно ты своим таким поведением в моих глазах не достоин какого-либо уважения.
Не достоин!
Только по этой причине сейчас на "ТЫ" и больше мне с тобой в форуме говорить не о чем.
Точка! ign
Да извинят меня прочие участники форума.......
Буйный писал(а):

Предлагаю дискуссию считать оконченной!

Да в принципе она (именно дискуссия) уже несколькими постами раньше была закончена, просто по ходу нормальным образом могут же у людей возникнуть вопросы?
Конечно могут.
И это вполне нормально, тем болеее эта тема нынешней зимой более, чем актуальна......

PS: Сам уже двое суток аккуратненько "набиваю" АБ зарядом.... дома в тепле, но в помещении где установлен вытяжной вентилятор в вытяжную систему здания.
Аццкей Ездун
Афтор же спрашивает можно ли вообще заряжать..? Т.е. ему скорей всего не до какого-то мифического максимума, а просто чтобы машина поехала... Сам на копендосе подзаряжал в гараже всегда зимой без проблем, нормально беззаботно катался (аккуму было шесть лет с ним машину и продали, никто не жаловался)...
realist
Аццкей Ездун
да, разумеется, всё там зарядится, и будет крутить как надо... я вообще удивляюсь, как удалось всякими научными изысканиями 2 страницы заполнить))
vladkR
Все время заряжаю в гараже, по времени больше, чем в теплом месте. Без присмотра лучше не оставлять. Еще про АКБ тут
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы