с офф.мурзилы:
Цитата:
Пуск двигателя
в холодное время года
Данные рекомендации обеспе-
чивают пуск полностью исправно-
го автомобиля с аккумуляторной
батареей, заряженной не менее
чем на 75%.
1. Моторное масло должно со-
ответствовать температуре окру-
жающей среды (см. приложе-
ние 1).
2. Бензин - зимний, с давлени-
ем насыщенных паров в соответ-
ствии с ГОСТ Р 51105-97.
3. Межэлектродный зазор све-
чей зажигания в зимний период
целесообразно снизить до мини-
мальной величины, то есть до
1 мм.
4. Оставляя автомобиль на
длительное время на открытой
стоянке, перед выключением дви-
гателя рекомендуется “прожечь”
свечи зажигания. Для этого в тече-
ние одной минуты повысить часто-
ту вращения двигателя до 3000
мин–1, а затем заглушить.
5. Перед пуском, включив за-
жигание, сделайте паузу в не-
сколько секунд, чтобы электро-
бензонасос успел поднять давле-
ние в топливной рампе до рабоче-
го значения.
6. Перед пуском и во время пу-
ска держать нажатой педаль сцеп-
ления, а на педаль акселератора
не нажимать.
7. Если в течение 10 секунд
вспышек в цилиндрах двигателя
нет, попытку пуска прекратить. По-
вторить ее через 40 секунд.
8. Если вторая попытка пуска
была безуспешной, третью следу-
ет начинать с полностью нажатой
педалью акселератора (режим
продувки цилиндров). После 6 - 8
секунд продувки начинайте плав-
но отпускать педаль акселерато-
ра, задержав ее в положении, при
котором появятся вспышки.
9. Если и третья попытка пуска
не удалась, то либо температура
окружающей среды ниже, чем
предусмотрено “Техническими ус-
ловиями” (минус 25 градусов -
граница возможности холодного
пуска двигателя без вспомога-
тельных устройств), либо двига-
тель неисправен, либо есть какое-
то отклонение от рекомендаций,
приведенных выше.
Помните, что отработавшие
газы ядовиты. Поэтому поме-
щение, в котором производится
пуск и прогрев двигателя, долж-
но хорошо вентилироваться.